Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова
142061, Московская область, г. Домодедово, с. Ильинское, д. 9/1
тел.: 8(49679)6-89-34, 8(49679)6-88-34, факс: 8(49679)6-89-34 E-mail: [email protected]
Программа рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей Протокол от 30.08.2021№ 1 Руководитель ШМО __________Л.В. Алятина | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР С.А. Щеголева «31_»____08_______2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Ильинской СОШ им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова __________________В.В.Куликова Приказ от «01»__09___2021 г. №_565 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
на 2021 – 2022 учебный год
«Час интересного общения»
название курса
9 а, б, в, г, л класс / 1 час в неделю
Классы / количество часов в неделю
9 класс / 34 часа в год
Классы / количество часов в год
Автор программы: Филиппова Г. Г. «Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы: программа, планирование, конспекты занятий» - Издательство Учитель Москва, 2018 г.
_____________________________________________________________________________
2021 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные | У обучающихся будут сформированы: - осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой; -развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; -умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении; -понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве; -проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития; -принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья. Обучающиеся получат возможность для формирования: - понимания роли личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве. - проявления потребности в использовании приемов самовоспитания самопознания и саморазвития. - принятия ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья. - ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. - осознания себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: - формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащихся. - деятельность, составление хронокарты подготовки к докладу - формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений. - формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов. - формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности. Познавательные УУД: - формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. - формирование умений адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные УУД: -формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - формирование умений и навыков формулировать собственное мнение и позицию. - развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. - освоение правил и навыков ведения дискуссий. - формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). - расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счёт социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов, развитие способности к эмпатии. - формирование умения планировать по времени учебную - способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве; противоречия в явлениях, предметах. - использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми. |
Предметные | - овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, -представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; |
Основные виды деятельности | - теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет); - практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, подготовка сообщений, выполнение проектов); - индивидуальные в соответствии с коммуникативной установкой. |
Основные формы деятельности | - викторины; - игры; - КВН; - эстафеты; -турниры; |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профориентация (8ч.)
Разговор о профессии. Тестирование «Кем быть». Подготовка проектов «Я буду…» Виртуальная экскурсия на производство. Встреча с мастером своего дела. Викторина «Угадай профессию»
«А у нас…» О профессиях родителей. Защита проектов «Моя будущая профессия».
2.Интерес к самому себе. (3ч.)
Тестирование «Какой я». Ответы на вопросы помогут разобраться в себе. Диалоги с элементами игры «Познай себя». Вовлекая подростков в диалог, педагог имеет возможность лучше узнать детей. Рассказы о себе.
3. Признание себя как личности (1ч.)
Час самопознания «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» Осознание своей уникальности, неповторимости, сильных и слабых сторон.
4. Уважение чужого мнения (3ч.)
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Беседа «За что уважают в семье и обществе?» Групповая игра «Азбука общения». В игровой форме дети учатся правильному поведению, жизни в социуме.
5. Любознательность и вовлеченность в деятельность (10ч.)
Деловая игра « Я и общество». Час ПДД «Правила нужно знать». Час экологии «Мы в ответе…»
Час права «Права и обязанности». Конкурс рисунков и фотографий «Как прекрасен этот мир»
«Весёлые старты» «Виртуальная экскурсия по Подмосковью». Защита проектов. Круглый стол «Родители и дети». Час здоровья «Режим дня». Час общения «Нам весело вместе!»
6. Эмоциональная устойчивость (2ч.)
Тестирование «Мои эмоции» Беседа с психологом. «Общение».
7. Мотивация действий и поступков (7ч.)
«Я учусь с удовольствием, умею добывать знания». «Жизнь виртуальная и жизнь реальная». «Компьютер – друг или враг?» Полезные и вредные привычки. Что губит нашу жизнь? Самое дорогое, что у нас есть (семейные ценности). Давайте жить дружно!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Профориентация | 8 |
2 | Интерес к самому себе | 3 |
3 | Признание себя как личности | 1 |
4 | Уважение чужого мнения | 3 |
5 | Любознательность и вовлеченность в деятельность | 10 |
6 | Эмоциональная устойчивость | 2 |
7 | Мотивация действий и поступков | 7 |
Итого: | 34 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова
142061, Московская область, г. Домодедово, с. Ильинское, д. 9/1
тел.: 8(49679)6-89-34, 8(49679)6-88-34, факс: 8(49679)6-89-34 E-mail: [email protected]
Программа рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей Протокол от 30.08.2021№ 1 Руководитель ШМО __________В.М. Мурадян | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР С.А. Щеголева «31_»____08_______2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Ильинской СОШ им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова __________________В.В.Куликова Приказ от «01»__09___2021 г. №_565 |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
общекультурного направления
на 2021 – 2022 учебный год
Еремина Наталья Валерьевна
Ф.И.О. преподавателя
«Час интересного общения»
название курса
9 г класс / 1 час в неделю
Классы / количество часов в неделю
9 класс / 34 часа в год
Классы / количество часов в год
Автор программы: Филиппова Г. Г. «Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы: программа, планирование, конспекты занятий» - Издательство Учитель Москва, 2018 г.
_____________________________________________________________________________
2021г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
Тема 1. «Профориентация» 8 часов |
1 | Разговор о профессии. | 01.09-05.09 | |
2 | Тестирование «Кем быть» | 06.09-12.09 | |
3 | Подготовка проектов «Я буду…» | 13.09-19.09 | |
4 | Экскурсия на производство | 20.09-26.09 | |
5 | Встреча с мастером своего дела | 27.09-03.10 | |
6 | Викторина «Угадай профессию» | 11.10-17.10 | |
7 | «А у нас…» О профессиях родителей | 18.10-24.10 | |
8 | Защита проектов «Моя будущая профессия» | 25.10-31.10 | |
Тема 2. «Интерес к самому себе» 3часа |
9 | Тестирование «Какой я» | 01.11-07.11 | |
10 | Диалоги с элементами игры «Познай себя» | 08.11-14.11 | |
11 | Рассказы о себе. | 22.11-28.11 | |
Тема 3 «Признание себя как личности» 1 час |
12 | Час самопознания «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» | 29.11-05.12 | |
Тема 4. «Уважение чужого мнения» 3 часа |
13 | «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» | 06.12-12.12 | |
14 | Беседа «За что уважают в семье и обществе?» | 13.12-19.12 | |
15 | Групповая игра «Азбука общения» | 20.12-26.12 | |
Тема 5. «Любознательность и вовлеченность в деятельность» 10 часов |
16 | Деловая игра « Я и общество» | 27.12-30.12 | |
17 | Час ПДД «Правила нужно знать» | 10.01-16.01 | |
18 | Час экологии «Мы в ответе…» | 17.01 – 23.01 | |
19 | Час права «Права и обязанности» | 24.01-30.01 | |
20 | Конкурс рисунков и фотографий «Как прекрасен этот мир» | 31.01-06.02 | |
21 | «Весёлые старты» | 07.02-13.02 | |
22 | «Виртуальная экскурсия по Подмосковью». Защита проектов. | 14.02-20.02 | |
23 | Круглый стол «Родители и дети» | 28.02 – 06.03 | |
24 | Час здоровья «Режим дня» | 07.03 – 13.03 | |
25 | Творческий калейдоскоп «Нам весело вместе!» | 14.03-20.03 | |
Тема 6. «Эмоциональная устойчивость» 2 часа |
26 | Тестирование «Мои эмоции» | 21.03-27.03 | |
27 | Беседа с психологом «Общение» | 28.03-03.04 | |
Тема 7. «Мотивация действий и поступков» 7 часов |
28 | «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания» | 11.04-17.04 | |
29 | «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | 18.04-24.04 | |
30 | «Компьютер – друг или враг?» | 25.04-01.05 | |
31 | Полезные и вредные привычки. | 02.05-08.05 | |
32 | Что губит нашу жизнь? | 09.05--15.05 | |
33 | Самое дорогое, что у нас есть (семейные ценности) | 16.05-22.05 | |
34 | Давайте жить дружно! | 23.05-28.05 | |