СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Час интересного общения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Основные виды деятельности

 

- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);

- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, подготовка сообщений, выполнение проектов);

- индивидуальные  в соответствии с коммуникативной установкой.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Час интересного общения»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

142061, Московская область, г. Домодедово, с. Ильинское, д. 9/1

тел.: 8(49679)6-89-34, 8(49679)6-88-34, факс: 8(49679)6-89-34 E-mail: [email protected]



Программа рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей

Протокол от 30.08.2021№ 1

Руководитель ШМО

__________Л.В. Алятина

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР


С.А. Щеголева


«31_»____08_______2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Ильинской СОШ

им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

__________________В.В.Куликова


Приказ от «01»__09___2021 г. №_565





Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

на 2021 – 2022 учебный год


«Час интересного общения»

название курса

9 а, б, в, г, л класс / 1 час в неделю

Классы / количество часов в неделю

9 класс / 34 часа в год

Классы / количество часов в год










Автор программы: Филиппова Г. Г. «Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы: программа, планирование, конспекты занятий» - Издательство Учитель Москва, 2018 г.

_____________________________________________________________________________











2021 г.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;

-развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

-умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;

-понимать роль личностного  самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;

-проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания самопознания и саморазвития;

-принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.



Обучающиеся получат возможность для формирования:

- понимания роли личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве.

- проявления потребности в использовании приемов самовоспитания самопознания и саморазвития.

- принятия ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.

- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

- осознания себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой.




Метапредметные

Регулятивные УУД:

- формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащихся.

- деятельность, составление хронокарты подготовки к докладу

- формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.

- формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов.

- формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности.

Познавательные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

- формирование умений адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- формирование умений и навыков формулировать собственное мнение и позицию.

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

- освоение правил и навыков ведения дискуссий.

- формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

- расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счёт социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов, развитие способности к эмпатии.

- формирование умения планировать по времени учебную - способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;

противоречия в явлениях, предметах.

- использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.




Предметные

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

-представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;



Основные виды деятельности


- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);

- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, подготовка сообщений, выполнение проектов);

- индивидуальные в соответствии с коммуникативной установкой.



Основные формы деятельности


- викторины;

- игры;

- КВН;

- эстафеты;

-турниры;






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Профориентация (8ч.)

Разговор о профессии. Тестирование «Кем быть». Подготовка проектов «Я буду…» Виртуальная экскурсия на производство. Встреча с мастером своего дела. Викторина «Угадай профессию»

«А у нас…» О профессиях родителей. Защита проектов «Моя будущая профессия».

2.Интерес к самому себе. (3ч.)

Тестирование «Какой я». Ответы на вопросы помогут разобраться в себе. Диалоги с элементами игры «Познай себя». Вовлекая подростков в диалог, педагог имеет возможность лучше узнать детей. Рассказы о себе.

3. Признание себя как личности (1ч.)

Час самопознания «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» Осознание своей уникальности, неповторимости, сильных и слабых сторон.

4. Уважение чужого мнения (3ч.)

Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Беседа «За что уважают в семье и обществе?» Групповая игра «Азбука общения». В игровой форме дети учатся правильному поведению, жизни в социуме.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность (10ч.)

Деловая игра « Я и общество». Час ПДД «Правила нужно знать». Час экологии «Мы в ответе…»

Час права «Права и обязанности». Конкурс рисунков и фотографий «Как прекрасен этот мир»

«Весёлые старты» «Виртуальная экскурсия по Подмосковью». Защита проектов. Круглый стол «Родители и дети». Час здоровья «Режим дня». Час общения «Нам весело вместе!»

6. Эмоциональная устойчивость (2ч.)

Тестирование «Мои эмоции» Беседа с психологом. «Общение».

7. Мотивация действий и поступков (7ч.)

«Я учусь с удовольствием, умею добывать знания». «Жизнь виртуальная и жизнь реальная». «Компьютер – друг или враг?» Полезные и вредные привычки. Что губит нашу жизнь? Самое дорогое, что у нас есть (семейные ценности). Давайте жить дружно!


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

1

Профориентация

8

2

Интерес к самому себе

3

3

Признание себя как личности

1

4

Уважение чужого мнения

3

5

Любознательность и вовлеченность в деятельность

10

6

Эмоциональная устойчивость

2

7

Мотивация действий и поступков

7

Итого:

34













































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

142061, Московская область, г. Домодедово, с. Ильинское, д. 9/1

тел.: 8(49679)6-89-34, 8(49679)6-88-34, факс: 8(49679)6-89-34 E-mail: [email protected]



Программа рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей

Протокол от 30.08.2021№ 1

Руководитель ШМО

__________В.М. Мурадян

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР


С.А. Щеголева


«31_»____08_______2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Ильинской СОШ

им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

__________________В.В.Куликова


Приказ от «01»__09___2021 г. №_565








Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

общекультурного направления

на 2021 – 2022 учебный год


Еремина Наталья Валерьевна

Ф.И.О. преподавателя

«Час интересного общения»

название курса

9 г класс / 1 час в неделю

Классы / количество часов в неделю

9 класс / 34 часа в год

Классы / количество часов в год








Автор программы: Филиппова Г. Г. «Проблемно-ценностное общение. 9-11 классы: программа, планирование, конспекты занятий» - Издательство Учитель Москва, 2018 г.

_____________________________________________________________________________












2021г.


Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 1 урока в неделю, всего 34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 34 урока.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Тема 1. «Профориентация» 8 часов

1

Разговор о профессии.

01.09-05.09


2

Тестирование «Кем быть»

06.09-12.09


3

Подготовка проектов «Я буду…»

13.09-19.09


4

Экскурсия на производство

20.09-26.09


5

Встреча с мастером своего дела

27.09-03.10


6

Викторина «Угадай профессию»

11.10-17.10


7

«А у нас…» О профессиях

родителей

18.10-24.10



8

Защита проектов «Моя будущая

профессия»

25.10-31.10


Тема 2. «Интерес к самому себе» 3часа

9

Тестирование «Какой я»

01.11-07.11


10

Диалоги с элементами игры «Познай

себя»

08.11-14.11


11

Рассказы о себе.

22.11-28.11


Тема 3 «Признание себя как личности» 1 час

12

Час самопознания «Что такое мое Я?

Знаю ли я себя?»

29.11-05.12



Тема 4. «Уважение чужого мнения» 3 часа

13

«Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»

06.12-12.12


14

Беседа «За что уважают в семье и обществе?»

13.12-19.12



15

Групповая игра «Азбука общения»

20.12-26.12


Тема 5. «Любознательность и вовлеченность в деятельность» 10 часов

16

Деловая игра « Я и общество»

27.12-30.12


17

Час ПДД «Правила нужно знать»

10.01-16.01


18

Час экологии «Мы в ответе…»

17.01 – 23.01


19

Час права «Права и обязанности»

24.01-30.01


20

Конкурс рисунков и фотографий

«Как прекрасен этот мир»

31.01-06.02


21

«Весёлые старты»

07.02-13.02


22

«Виртуальная экскурсия по

Подмосковью». Защита проектов.

14.02-20.02


23

Круглый стол «Родители и дети»

28.02 – 06.03


24

Час здоровья «Режим дня»

07.03 – 13.03


25

Творческий калейдоскоп «Нам весело вместе!»

14.03-20.03


Тема 6. «Эмоциональная устойчивость» 2 часа

26

Тестирование «Мои эмоции»

21.03-27.03


27

Беседа с психологом «Общение»

28.03-03.04


Тема 7. «Мотивация действий и поступков» 7 часов

28

«Я учусь с удовольствием, умею

добывать знания»

11.04-17.04



29

«Жизнь виртуальная и жизнь

реальная»

18.04-24.04


30

«Компьютер – друг или враг?»

25.04-01.05


31

Полезные и вредные привычки.

02.05-08.05


32

Что губит нашу жизнь?

09.05--15.05


33

Самое дорогое, что у нас есть

(семейные ценности)

16.05-22.05


34

Давайте жить дружно!

23.05-28.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!