СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Час интересного общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час интересного общения» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019-2020 учебный год.

           Во 2 классе-34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Час интересного общения»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 575 от «22» августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Час интересного общения»

социальное

направление развития


________________2019-2020 учебный год ___________________

(срок реализации программы)

_________________________2 «Б»_______________________________

(класс)



Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории







г. Домодедово

2019 – 2020 уч. г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час интересного общения» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019-2020 учебный год.

Во 2 классе-34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  •  совершенствование в умениях слышать себя  и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.


 



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа « Час интересного общения» выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, ПДД, преодоление явлений социальной дезадаптации, правилам ЗОЖ по различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.
Направляющая функция программы предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего программа « Час интересного общения» выполняет все три функции одновременно.

Программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» содержит следующие разделы.

Правила дорожного движения (8 часов)

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Отличительные признаки общественного транспорта. Виды дорожных знаков. Сигналы регулировщика. Составление схемы безопасного маршрута «дом- школа- дом». Опасность игр рядом с проезжей частью. Внимание и осторожность при игре во дворе дома. Где можно переходить дорогу. Виды пешеходных переходов. Обозначение пешеходных переходов на проезжей части. Правила перехода. Что такое перекрёсток. Типы перекрёстков. Перекрёстки в микрорайоне гимназии. Сигналы светофора. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрёстке. Отработка практических навыков перехода проезжей части на перекрёстке. Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Все цвета, кроме чёрного (10 часов)

научной обоснованности - содержание программы базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;

практической целесообразности - содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации;

необходимость и достаточность представляемой информации - детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость; 

динамическому развитию и системности - содержание программы цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа;

используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

Правила опрятности и аккуратности (8 часов)

Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идѐт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

Умение владеть собой (8часов)

Я – второклассник. Как я изменился за лето?

Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность организуется в форме экскурсий, кружковой работы, круглого стола, конференций, диспутов, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно полезного практики, бесед, лекций, игр, проектов и других. Решение ситуационных задач; просмотр тематических видеофильмов, дидактические игры, беседы, анализ ситуаций, составление памяток, обсуждение проблемы, составление плана, работа с карточками.


ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов,

блоков, тем

Количество часов


Правила дорожного движения.

6 часов

 Все цвета, кроме чёрного.

10 часов

Правила опрятности и аккуратности.

9 часов

Умение владеть собой.

9 часов

Итого: 34 часа















Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

1 четверть- 8 часов

1.

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

02.09-06.09


2.

Учителя и ученики.

09.09-13.09


3.

Я – второклассник. Как я изменился за лето?

16.09-20.09


4.

Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия?

23.09-27.09


5.

Элементы улиц и дорог.

30.09-04.10


6.

Учимся сотрудничать.

07.10-11.10


7.

Как ты выполняешь правила гигиены.

14.10-18.10


8.

Одежду надо беречь!

21.10-25.10


2 четверть-8 часов

9.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

05.11-08.11


10.

«Зачем нужны перемены в школах?»

11.11-15.11


11.

Я и мои родители. В чём мы похожи?

18.11-22.11


12.

Поговорим о внешнем виде.

25.11-29.11


13.

История моей семьи. Моя родословная

02.12-06.12


14.

Правила перехода улиц и дорог.

09.12-13.12


15.

Составление памяток «Бережное отношение к школьным учебникам»

16.12-20.12


16.

Регулирование дорожного движения.

23.12-27.12


3 четверь-11 часов

17.

Секреты общения. Называй человека по имени.

13.01-17.01


18.

Правила поведения и общения со взрослыми.

20.01-24.01



19.

Почему нужно относиться к старшим с

уважением?

27.01-31.01


20.

Дорожные знаки.

03.02-07.02


21.

 « Что такое бережливость?»

10.02-14.02


22.

Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

17.02-21.02


23.

« Встречают по одежке»

24.02-28.02


24.

Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.

02.03-06.03


25.

Правила поведения на школьном дворе.

09.03-13.03


26.

Беседа «Что такое хороший поступок?». Хорошие поступки литературных героев.

Твой самый важный поступок.

16.03-20.03


4 четверть - 8 часов

27.

Обязанности пассажиров.

01.04-03.04


28.

Что значит быть хозяином своего «Я»?

06.04-10.04


29.

Что я знаю о родном городе.

13.04-17.04


30.

Какого человека называют ответственным.

20.04-24.04


31.

Трудно ли быть доброжелательнм человеком.

27.04-30.04


32.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

04.05-08.05


33.

Давайте жить дружно!

11.05-15.05


34.

Итоговое занятие: «Что мы умеем? Чему научились?»

18.05-26.05



Итого: 34 часа







РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 28.08.2019 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Бокова Е.С./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Шундукова С.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

28.08.2019

(дата)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!