СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Семейные традиции"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие предназначено для 3-5 классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Семейные традиции"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ













внеклассное занятие



«Семейные традиции, семейные ценности»







Составитель: Керимова Л.А.



Цель:  создать условия для формирования понятия «семья» и «семейные ценности», способствовать формированию желания жить в дружной, гармоничной семье и поддерживать ее семейные традиции.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам. 

  2. Содействовать воспитанию уважения  к членам своей семьи, людям старшего поколения.

  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

  4. Способствовать развитию речи, внимания, памяти у учащихся.


Оборудование: модель дома с окнами-подписями -основ семьи, песня «Родительский дом».

































Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть у нас с вами. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Чтобы вы определили тему, отгадайте этот ребус (7я).

Чему посвящено наше занятие? (семье)

Да, сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях.


2.Беседа «Семья и семейные традиции».

-Ребята, послушайте и отгадайте загадки. Из каких членов состоит семья?

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё        

    равно любят.(ребёнок)


-Что такое семья? (……)


Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Как вы думаете, на чем держится семья? Что придаёт семье силу? А, как и на чем строится семья? На понимании? На любви? На взаимной поддержке? На уважении? – на всём этом вместе взятом и ещё на многом другом, и всё это называется одним словосочетанием – семейные ценности!

-Ребята, издавна в русских семьях существовали традиции, которые передавались из поколения в поколение.

-Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

-Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

-Приглашать гостей и собирать застолье;

-Собирать и хранить семейные фотографии;

-Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

-Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.


-Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи  своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях?


Давайте поразмышляем о традициях других людей.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

1.

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бишпармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится!   (М. Курманалин)

2.

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание  зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

3.

Отрывок из детского сочинения

       Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.


3.Физминутка.

-Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.


4.Беседа «Построим крепкую семью»

-Семью можно показать в виде дома ( модель дома на доске), где живут наши родные, близкие люди. Семьи бывают большие и маленькие, с разным составом семьи. Но каждая семья состоит из определённых основ, «кирпичиков».

Перед нами модель дома. «Счастлив тот, кто у себя дома», -- утверждал Л. Н. Толстой. Что он имел ввиду? Просто здание или что-то ещё?

Давайте заселим наш дом основами, на которых строится семья. Это у нас будет «Дом счастья» -дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Скажите, в какой семье вам лучше жить: в той, где вам всегда что-то указывают, приказывают, не спрашивают вашего мнения или в той, где с вами советуются, обсуждают какие-то вопросы, где члены семьи помогают друг другу? Вот во втором варианте семьи присутствует сотрудничество. (помещаю окошко в домик).

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

Также обязательным условием создания счастья в семье является дружба. (помещаю окошко в домик). Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремлённее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Как вы думаете, почему?

Также основа жизни семьи – труд. (помещаю окошко в домик). Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Какие трудовые обязанности могут быть у каждого члена семьи?

Ещё одна из важнейших ценностей жизни человека – здоровье. (помещаю окошко в домик). Учёные утверждают, что здоровье определяется прежде всего образом жизни человека. Что это значит? Приведите примеры.

С ранних лет родители приучают ребёнка различать, что хорошо и что плохо. На этом основании появляется понятие красота. (помещаю окошко в домик).  Красота бывает внешняя (примеры) и духовная (внутренняя) – что это значит.

Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учёбой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведём домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают чувство душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Поэтому следующая основа в нашем доме – чистота. (помещаю окошко в домик).  В народе говорят: «Уют руками создают», «Каково на дому, таково и самому». Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности  в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок, который легче поддерживать, чем наводить. Как вы можете помочь родителям в наведении порядка?

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. В художественном фильме «Доживём до понедельника» один из героев фильма, ученик одной из школ в своём сочинении на тему «Что такое счастье» написал, что «Счастье – это когда тебя понимают». Поэтому нашему дому для полного счастья нужно понимание. (помещаю окошко в домик).  Как вы думаете, что нужно для того , чтобы тебя понимали? Наверное, прежде всего нужно уметь высказывать свои мысли, не бояться, доверять своим родным. А также надо уметь выслушивать человека. Попробовать представить себя на его месте. Тогда между членами семьи будет взаимопонимание.

А взаимопонимание строится на уважении (помещаю окошко в домик)   друг к другу. Что значит уважать человека? Наверное, внимательно, с пониманием относиться к нему, к его потребностям, переживаниям, не говорить о том, что какие-то действительно сложные вопросы, проблемы являются ерундой, не требующей внимания.

Конечно, благополучие и счастье семьи невозможно без любви. (помещаю окошко в домик) Прежде всего, взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор. Но даже если родители разошлись, в семье должна сохраниться любовь – родителей к детям, детей к родителям, бабушкам, дедушкам.


5.Творческая работа. (звучит песня «Родительский дом»)

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья».


6.Итог занятия.


-Вам понравилось наше занятие?

 -О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны?

-Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.


Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!