СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия "Тепло родного очага" (в рамках реализации программы "Истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

 Мероприятие проводится с целью  формирования у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; положительного отношения, уважения к традициям и культуре своего народа.

            Данному мероприятию предшествует подготовительная работа: организуется оформление книги-презентации «Наши имена», дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия», совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таят в себе, о традициях и обычаях семьи, составляется и оформляются родословные семей обучающихся, проводится конкурс рисунков «Самая счастливая семья»,  фотогазеты «Семейные традиции». На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость», со сказкой П.П. Бажова «Живинка в деле».  Занятие «Тепло родного очага»  направлено на развитие чувства   любви к близким, к родному очагу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия "Тепло родного очага" (в рамках реализации программы "Истоки"»

Класс: 2

Форма организации: занятие внеурочной деятельности.

Тема: Тепло родного очага.

Цель: Способствовать формированию ценностно-смысловой сферы учащихся через

освоение социокультурной категории «Родной очаг».

Задачи:

  1. Ознакомление и наполнение категории «родной очаг» понятиями: семья, очаг, реликвии, обычаи, традиции.

2. Формирование ресурсного места в классе, положительной мотивации к

взаимодействию.

  1. Развитие единого контекста в микрогруппе (умения делегировать и общаться

на едином аналоговом уровне, умения осуществлять выбор).

  1. Воспитание чувства заботы, любви к родному очагу, уважения к членам своей

семьи, бережного отношения к семейным традициям.

  1. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи, стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Сценарий проведения занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

1.Подготовительный этап












Ресурсный круг.

Рефлексия



Присоеди

нение

- Всем добрый день! Во всех странах мира люди, встречаясь, приветствуют друг друга по – разному: арабы скрещивают руки на груди, японцы при встрече кланяются, таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.

- Давайте и мы поприветствуем друг друга улыбкой.

-Ребята, я родилась, живу и работаю на Пинежье. Я очень люблю свой край за бескрайние леса, красивые реки и душистые луга, за песни и былины, обычаи и традиции.

- А вы любите свой край? За что любите?

- Что было интересно для вас?

- В чём значимость данного разговора?

- Я рада приветствовать вас на нашем занятии, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям.

- Известный писатель Михаил Пришвин говорил: « Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».

- Скажите, ребята, а где у человека живут мечты, откуда берут начало счастливые мгновения?

- Пусть сегодня на занятии ваши душа и сердце будут главными советчиками и помощниками.

Дети встают в круг. Слушают приветствие учителя.






Дети «дарят» улыбки окружающим.





Передают мяч друг другу, высказывают своё мнение.

Ребята высказываются о работе в круге


Садятся за парты.



Дети читают слова на слайде.




Дети высказывают своё мнение, делятся своими мыслями.

(В душе, сердце …)

Слайд №1
























Слайд № 2

2

Актуализация опорных знаний.































- Ребята, отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …

- Что для вас значит дом?

- Дом – это место, где меня ждут. Значит я кому-то нужна.

Дом – это место, где меня любят. Значит без меня кому-то плохо.

- Подберите синонимы к слову дом. Как можно назвать дом по-другому?

- Слово дом произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство».

- А можно ли дом назвать очагом?

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- А где можем найти точное толкование этого слова? (Учитель предлагает двум ученикам поработать со словарём)

- Пока ребята работают со словарём, давайте подумаем, каким должен быть дом, чтобы человек мог чувствовать счастливым?

- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» – устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.

- Чаще всего ДОМ ассоциируется со словом ОЧАГ. Это не костёр посреди квартиры, это атмосфера, которую мы создаём собственными руками.

Дети внимательно слушают.




Отгадывают слово

(Дом)

Высказывания детей

Слушают учителя.



Ответы детей.

(дом, изба, квартира, жилище)



Учащиеся высказывают своё мнение.

Два ученика работают со словарём.

Остальные отвечают на вопрос учителя (тёплым, надёжным, уютным, красивым ….)

Дети зачитывают информацию из словаря (все варианты толкования слова очаг).

Учащиеся слушают учителя.














Слайд № 3






Словарь Ожегова







Слайд №4

3. Определе

ние темы занятия. Целепола-гание




- О чём мы будем сегодня говорить?

- Разговор пойдёт о домашнем, родном для вас очаге.

-Тема занятия «Тепло родного очага».

- Какие задачи поставим перед собой?

(Узнать, каким должен быть родной очаг; что мы можем сделать, чтобы он был наполнен теплом, чтобы всем было уютно и хорошо.)

Дети принимают участие в определении темы,

в формулировке задач.









Слайд № 5






4.

Работа в микрогруппах «Строим дом счастья»


(познава

тельная беседа с элемента

ми практической деятельности)






Индиви-дуальная работа.





Работа в парах.







Рефлексия


Работа в группах

(четвёрках)














Рефлексия

Звучит песня

«Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака…»

- О чём мечтал человек? (о доме, что в нём поселится счастье)

- А что для вас самое главное в доме?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - эти слова принадлежат великому русскому писателю Л.Н. Толстому.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

- Я предлагаю вам построить дом счастья - дом добрых мыслей, добрых слов и поступков.

- А чтобы настроить ваши сердца на работу, предлагаю послушать одну старую притчу.

- Выберите для своего дома те слова-образы, которыми вы бы наполнили свой дом, которые могут сохранить тепло родного очага, чтобы счастье не покинуло ваш дом.

- Выбрать каждому необходимо из предложенных слов только 6 слов.

- Поделитесь с соседом по парте, какие слова вы выбрали для постройки дома счастья.

Выберите с соседом по парте из всех слов 6 слов наиболее значимых для вас.


- Что в общении с партнёром вам понравилось?

- Обсудите в группе, какие слова вы выбрали. Теперь вам предстоит группой выбрать 6 слов. Подумайте, какие слова вы возьмете для строительства счастливого дома?



- Итак, слова для строительства дома счастья выбраны. Наполните дом счастья словами-образами: приклейте их на брёвнышки, а седьмому бревну вы должны сами придумать название.

- Возведение дома счастья свершилось. Пусть каждая группа поделится, какие слова выбрали для строительства дома счастья.


- Оцените работу группы.

- Трудно ли было прийти к согласию? За что вы благодарны друг другу?

Дети слушают песню, рассматривают слайды.


Высказывания детей.



Учащиеся слушают.













Учащиеся слушают учителя.


Дети выкладывают из конверта слова, прочитывают их, выбирают 6 слов


Первый учащийся сообщает партнёру свой выбор. Второй внимательно слушает и выражает своё согласие или несогласие, знакомит первого со своим решением. В ходе обсуждения из 12 слов выбирают 6 слов.

Ребята высказываются о работе в паре.

Идёт обсуждение в группах.

В ходе обсуждения выбирают для строительства дома счастья наиболее значимые слова.

Дети наклеивают выбранные слова на брёвнышки дома, придумывают название седьмому бревну.

Своё выступление лидер начинает со слов: «Мы решили наполнить дом счастья следующими образами …, так как считаем …

Ребята высказываются о работе в группе.

Слайды № 6 -21 (смена на фоне песни)



Приложение № 1



Слайд № 22






Слайды

№ 22, 23,24


Приложение № 2


Приложение №3

















Приложение № 3





Приложение № 4





Выставка домов счастья

5.

Физкульт

минутка «Строим дом».


- После строительства вы устали, предлагаю отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять.             
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.          
Окна ставим, крышу кроем.        
Вот какой красивый дом!                  
Будет жить в нем старый гном.           

Дети прыгают.

Встают на носочки и тянутся руками вверх. Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой. Руки вытягивают вперед.

Приседают.


6.

Активное познава

тельное собеседование (диалог)


































Индиви

дуальная работа

Работа в группах



























Круг «От сердца к сердцу»


Рефлексия

- В народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?

– Прочность дома зависит от фундамента. Каким он должен быть? Давайте вместе подумаем! Выберем кирпичики для основания дома счастья. У каждого в доме есть любимый уголок, есть место, где собирается вся семья вместе, есть вещи, которые дороги всем членам семьи.

-Как мы называем эти предметы?

- Какие семейные реликвии хранятся в вашем доме?

- А зачем мы храним семейные реликвии?

- Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Культура семьи пере­дается по наследству от поколения к поколению. В каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

- Давайте вспомним, какая традиция была в семье Маши из рассказа "Семейная радость"? (имянаречение)

- Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу.

- Культура каждой семьи отражается через её традиции. Традиция семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, радость, игра, творчество, умение.

Много разных традиций можно перечислить. Они, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи.

- Предлагаю создать «Солнце семейных традиций».

- И первый лучик – это имянаречение.

-Из предложенных слов выберите те, которые относятся к семейным традициям.

-Работаем в группах. Задание остается тем же. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому мнению.

(Учитель поясняет некоторые традиции)

- А какая ребята традиция описана в рассказе "Шмелева "Благовещение" (традиция праздника) Как праздновали праздник Благовещения в рассказе? (пекли кулебяки, купали птиц, выпускали на волю птиц)

- У нашего солнышка появляется ещё один лучик – праздники.

- Какие семейные праздники вы знаете, каким датам или событиям они посвящены?

В каждой семье свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая традиция окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.

- Наше занятие проходит накануне православного праздника Покрова Божей Матери. Что вы слышали про этот праздник?

Учитель кратко сообщает ученикам о Покрове.

-Какая любимая традиция в вашей семье, расскажите?

- Это замечательно, что в каждой семье есть свои традиции.

- Что было интересно для вас?

- В чём значимость данного разговора?

 - Из чего же складывается счастье? - Из маленьких частичек радости складывается счастье. У каждого из нас происходят в жизни радостные, счастливые моменты, которые нам запоминаются на всю жизнь. Ф.Абрамов в своём небольшом рассказе «А не устроить ли нам лето?» делится с нами, как родители зимой устроили лето – занесли в дом веки сосны и ели, положили их на печь. По всей комнате разнёсся запах хвои.

М.Пришвину запомнилось из своего детства, как однажды мама разбудила его на рассвете, напоила чаем с молоком. И так это было вкусно, что мальчику захотелось просыпаться рано утром. Вставать с рассветом вошло в привычку.

- А в нашей семье большой радостью было, когда папа приходил с охоты. Мы встречали его у порога, он доставал из котомки чёрные сухарики и раздавал нам всем поровну, говорил, что это гостинец от белочки. Мы садились за стол и с таким удовольствием съедали все сухарики! И они нам казались вкуснее сладких пряников. И таких счастливых моментов было не мало: родители о нас заботились, а мы отвечали им уважением и послушанием

Высказывания детей.



Учащиеся активно участвуют в познавательном собеседовании.

Высказывают свою точку зрения.



Семейные реликвии.

Сообщения детей.


Ответы детей


Дети слушают.







Высказывания детей



Дети слушают.











Дети прикрепляют на доску лучик с названием традиции

Дети работают самостоятельно.

Дети в группах обсуждают, выбирают лидера для оглашения решения. (На доску вывешивают выбранные слова-традиции в виде солнечных лучей.)



Ответы детей.





Ответы детей.










Высказывания детей

Дети слушают рассказ учителя.

Дети садятся на стульчики в круг, передают колокольчик, отвечают на вопрос учителя

Высказывания детей.



Дети внимательно слушают сообщение учителя о счастливых моментах в жизни маленьких детей, которые надолго сохранились в их памяти.






Приложение № 5






Слайд № 25

Выставка семейных реликвий



























Приложение № 6
























Слайд № 26




Приложение №7














Выставка книг.

Ф. Абрамов «А не устроить ли нам лето?»

М.Пришвин

«Моя Родина»

7. Ресурсный круг «Что я могу сделать в настоящее время для того, чтобы дом стал уютнее»





Рефлексия


-Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых отношений.

- Что я  могу сделать, чтобы дом стал более уютным, родным, чтобы близкие вам люди почувствовали вашу заботу?  Поделитесь своими мыслями.

- Так и живёт родной очаг: в мире, согласии, труде, понимании, любви и заботе, чтит память, сохраняет традиции и обычаи.

- Что было интересно для вас?

- О чём задумались?

- Приятным ли было общение?

Дети слушают.






Учащиеся образуют ресурсный круг.

Передают по круга мяч, дают ответ на поставленный вопрос.





Ребята высказываются о работе в круге

Слайд 27

8. Итог занятия.



Рефлексия

- Выполнили ли мы задачи, которые ставили в начале урока? Что нового узнали? На каком этапе работы вам было особенно интересно?

- Что важного и значимого дала вам сегодняшняя встреча?

- Что вам захотелось сделать, когда вы придёте домой?

Ответы детей




Учащиеся высказывают своё мнение о занятии.









9.

Домашнее задание

Рефлексия

Выбрать тему и оформить страницу Первой книги.

Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом.

Учитель предлагает всем взяться за руки и поблагодарить друг друга за общение.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Дети прикасаются ладонями друг к другу.



Дети берутся за руки и благодарят друг друга за общение.

Приложение№ 8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!