Интеллектуальная игра
Конкурс № 1
- Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о предмете, который находится в «бочке».
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс № 1
Конкурс №2
Назовите как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом «метр», и укажите, что ими измеряют.
Например: психрометр – влажность воздуха
Каждый правильный ответ приносит 1балл команде.
Конкурс №3
- Задание: Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.
- 1 подсказка – 3 очка, со 2 подсказки – 2,
с 3 подсказки – 1 очко.
Конкурс №3
Конкурс №3
1. Нечто, существующее независимо от нас.
2. Вещество – это одна из форм ее существования.
3. Покупают для пошива платья.
Ответ: материя.
Конкурс №3
1. Прозрачен, бесцветен, легок.
2. Водород, кислород, неон.
3. Еще одно название машины “Волга”.
Ответ: газ
Конкурс №3
1. Переносит энергию источника.
2. Создается колеблющимся телом.
3. Слышно, но не видно.
Ответ: звук
Конкурс №3
1. Обладают хорошей теплопроводностью.
2. Хорошо проводят ток.
3. Железо, алюминий, сталь.
Ответ: металлы
Конкурс №3
1. У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.
2. Легко меняет форму, но плохо сжимается.
3. Воду варить – вода и будет.
Ответ: жидкость.
Конкурс №3
1. Происходит при определенной температуре.
2. И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.
3. Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.
Ответ: кипение.
Конкурс №4
ВНИМАНИЕ! В «черном ящике» - предмет. Что это за тело?
Каждый правильный ответ может принести 5баллов команде.
Конкурс №4
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня.
Конкурс №4
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Конкурс №4
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле.
Конкурс №5
Разминка:
«Кто быстрее…»
«Одна минута»
Конкурс №5
Категории:
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
УЧЕНЫЕ — ФИЗИКИ
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Конкурс №6
Командам предлагается разгадать литературно - физический кроссворд. И назвать ключевое слово.
Если команда угадала первой – ответ приносит 5 баллов, если второй -4, если третьей -3 балла.
Конкурс №6
- Команда должны дать эксперименту объяснение с точки зрения физики.
- На обдумывание даётся 60 секунд. Первая команда, давшая правильный ответ получает 4 балла.
Конкурс №6
- Опыт № 1. Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?
- Опыт № 2. Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Конкурс №6
- Опыт № 3. Подвесим бумажную кастрюлю на штативе. Можно ли закипятить воду в этой кастрюле?
- Опыт № 4. «Нервущаяся бумага». Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?
Конкурс №7
Команде необходимо отгадать кому принадлежит данное высказывание
Правильный ответ приносит 3 балла
1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?
Пушкин А.С
- ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837) , поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
А. С. Пушкин
2.Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?
(1777 – 1855)
- Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
- Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
- Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.
Карл Фридрих Гаусс – «король арифметики»
3.Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
Ломоносов (1711 – 1765)
- - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.
Михаил Васильевич Ломоносов
Кто считается «крестным отцом» физики?
Аристотель
Галилео Галилей
- Древнегреческий философ, основатель естествознании
- Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
- Разработал все отрасли знания того времени
Аристотель 384 до н. э.
Кто считается основоположником физического эксперимента?
Аристотель
Галилео Галилей
- Итальянский физик, математик, астроном,философ
- Проводил опыты, бросая теларазного веса с Пизанской башни
- Создал трубу=телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз
Галилео Галилей (1564-1642)
Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?
Галилео Галилей
Аристотель
- Древнегреческий математик, механик инженер
- Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царяПтолемея с одним нажатием руки. Этот случай и поступил поводом для его крылатых слов
Архимед около 287 до н.э
Конкурс № 8
Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда.
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Жюри!
Вы рассудите справедливо ход игры.
Ребята верят Вам, надеются на Вас !
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»
Используемая литература
- Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
- Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
- Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).