СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось для параллели 7 классов в рамках предметной недели. 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике»

Интеллектуальная  игра

Интеллектуальная игра

 Конкурс № 1     Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о предмете, который находится в «бочке».  За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс № 1

  • Каждой команде задаётся вопрос (наводящий) о предмете, который находится в «бочке».
  • За каждый правильный ответ – 1 балл.
 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

 Конкурс № 1

Конкурс № 1

Конкурс №2    Назовите как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом «метр», и укажите, что ими измеряют. Например: психрометр – влажность воздуха Каждый правильный ответ приносит 1балл команде.

Конкурс №2

Назовите как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом «метр», и укажите, что ими измеряют.

Например: психрометр – влажность воздуха

Каждый правильный ответ приносит 1балл команде.

Конкурс №3   Задание: Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте. 1 подсказка – 3 очка, со 2 подсказки – 2,  с 3 подсказки – 1 очко.

Конкурс №3

  • Задание: Каждой команде по очереди дается подсказка одного физического понятия. С какой подсказки угадаете – отвечайте.
  • 1 подсказка – 3 очка, со 2 подсказки – 2,

с 3 подсказки – 1 очко.

Конкурс №3

Конкурс №3

Конкурс №3 1. Нечто, существующее независимо от нас. 2. Вещество – это одна из форм ее существования. 3. Покупают для пошива платья. Ответ: материя.

Конкурс №3

1. Нечто, существующее независимо от нас.

2. Вещество – это одна из форм ее существования.

3. Покупают для пошива платья.

Ответ: материя.

Конкурс №3 1. Прозрачен, бесцветен, легок. 2. Водород, кислород, неон. 3. Еще одно название машины “Волга”. Ответ: газ

Конкурс №3

1. Прозрачен, бесцветен, легок.

2. Водород, кислород, неон.

3. Еще одно название машины “Волга”.

Ответ: газ

Конкурс №3 1. Переносит энергию источника. 2. Создается колеблющимся телом. 3. Слышно, но не видно. Ответ: звук

Конкурс №3

1. Переносит энергию источника.

2. Создается колеблющимся телом.

3. Слышно, но не видно.

Ответ: звук

Конкурс №3 1. Обладают хорошей теплопроводностью. 2. Хорошо проводят ток. 3. Железо, алюминий, сталь. Ответ: металлы

Конкурс №3

1. Обладают хорошей теплопроводностью.

2. Хорошо проводят ток.

3. Железо, алюминий, сталь.

Ответ: металлы

Конкурс №3 1. У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними. 2. Легко меняет форму, но плохо сжимается. 3. Воду варить – вода и будет. Ответ: жидкость.

Конкурс №3

1. У ее частиц большая подвижность, несмотря на малое пространство между ними.

2. Легко меняет форму, но плохо сжимается.

3. Воду варить – вода и будет.

Ответ: жидкость.

Конкурс №3 1. Происходит при определенной температуре. 2. И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре. 3. Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости. Ответ: кипение.

Конкурс №3

1. Происходит при определенной температуре.

2. И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре.

3. Интенсивное парообразование, происходящее во всем объеме жидкости.

Ответ: кипение.

Конкурс №4   ВНИМАНИЕ! В «черном ящике»  - предмет. Что это за тело?  Каждый правильный ответ может принести 5баллов команде.

Конкурс №4

ВНИМАНИЕ! В «черном ящике»  - предмет. Что это за тело?

Каждый правильный ответ может принести 5баллов команде.

Конкурс №4 1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений 3. С ним дружат некоторые спортсмены. 4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. 5. По нему плакала Таня.

Конкурс №4

1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.

2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений

3. С ним дружат некоторые спортсмены.

4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

5. По нему плакала Таня.

Конкурс №4 1. Сначала он плавал, потом стал и летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску. 4. Он всегда целенаправлен. 5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Конкурс №4

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Конкурс №4 1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. 2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. 3. Его можно использовать для уменьшения трения. 4. Его используют в системах нагрева и охлаждения. 5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле.

Конкурс №4

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле.

Конкурс №5   Разминка: «Кто быстрее…» «Одна минута»

Конкурс №5

Разминка:

«Кто быстрее…»

«Одна минута»

Конкурс №5 Категории: МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ УЧЕНЫЕ — ФИЗИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Конкурс №5

Категории:

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

УЧЕНЫЕ — ФИЗИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Конкурс №6    Командам предлагается разгадать литературно - физический кроссворд. И назвать ключевое слово. Если команда угадала первой – ответ приносит 5 баллов, если второй -4, если третьей -3 балла.

Конкурс №6

Командам предлагается разгадать литературно - физический кроссворд. И назвать ключевое слово.

Если команда угадала первой – ответ приносит 5 баллов, если второй -4, если третьей -3 балла.

Конкурс №6   Команда должны дать эксперименту объяснение с точки зрения физики. На обдумывание даётся 60 секунд. Первая команда, давшая правильный ответ получает 4 балла.

Конкурс №6

  • Команда должны дать эксперименту объяснение с точки зрения физики.
  • На обдумывание даётся 60 секунд. Первая команда, давшая правильный ответ получает 4 балла.
Конкурс №6 Опыт № 1. Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча? Опыт № 2. Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Конкурс №6

  • Опыт № 1. Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?
  • Опыт № 2. Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Конкурс №6 Опыт № 3. Подвесим бумажную кастрюлю на штативе. Можно ли закипятить воду в этой кастрюле?  Опыт № 4. «Нервущаяся бумага». Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Конкурс №6

  • Опыт № 3. Подвесим бумажную кастрюлю на штативе. Можно ли закипятить воду в этой кастрюле?

  • Опыт № 4. «Нервущаяся бумага». Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Конкурс №7    Команде необходимо отгадать кому принадлежит данное высказывание   Правильный ответ приносит 3 балла

Конкурс №7

Команде необходимо отгадать кому принадлежит данное высказывание

Правильный ответ приносит 3 балла

 1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?  Пушкин А.С

1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?

Пушкин А.С

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837) , поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.  А. С. Пушкин
  • ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837) , поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

А. С. Пушкин

2.Кто из них сказал:   «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?

2.Кто из них сказал: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики»?

Карл Гаусс  (1777 – 1855) Немецкий математик, астроном, физик, геодезист. Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве. Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук. Карл Фридрих Гаусс  – «король арифметики»
  • Карл Гаусс

(1777 – 1855)

  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

Карл Фридрих Гаусс – «король арифметики»

3.Кому принадлежат эти строки:   «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

3.Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Михаил Васильевич  Ломоносов (1711 – 1765)   - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета. Михаил Васильевич Ломоносов
  • Михаил Васильевич

Ломоносов (1711 – 1765)

  • - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Михаил Васильевич Ломоносов

  Кто считается «крестным отцом» физики? Аристотель Галилео Галилей

Кто считается «крестным отцом» физики?

Аристотель

Галилео Галилей

Древнегреческий философ, основатель естествознании Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского Разработал все отрасли знания того времени Аристотель 384 до н. э.
  • Древнегреческий философ, основатель естествознании
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

Аристотель 384 до н. э.

  Кто считается основоположником физического эксперимента? Аристотель Галилео Галилей

Кто считается основоположником физического эксперимента?

Аристотель

Галилео Галилей

Итальянский физик, математик, астроном,философ Проводил опыты, бросая теларазного веса с Пизанской башни Создал трубу=телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз Галилео Галилей (1564-1642)
  • Итальянский физик, математик, астроном,философ
  • Проводил опыты, бросая теларазного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу=телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

Галилео Галилей (1564-1642)

  Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? Галилео Галилей Аристотель

Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

Галилео Галилей

Аристотель

Древнегреческий математик, механик инженер Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царяПтолемея с одним нажатием руки. Этот случай и поступил поводом для его крылатых слов Архимед около 287 до н.э
  • Древнегреческий математик, механик инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царяПтолемея с одним нажатием руки. Этот случай и поступил поводом для его крылатых слов

Архимед около 287 до н.э

Конкурс № 8   Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Конкурс № 8

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда.

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Жюри! Вы рассудите справедливо ход игры. Ребята верят Вам, надеются на Вас !

Жюри!

Вы рассудите справедливо ход игры.

Ребята верят Вам, надеются на Вас !

 «И пусть преграды вас не остановят,  И новые миры к себе манят!  Вам оставить след в науке стоит  И внести в открытия свой вклад!»

«И пусть преграды вас не остановят,

И новые миры к себе манят!

Вам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад!»

Используемая литература Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).  Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника). Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).

Используемая литература

  • Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
  • Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
  • Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!