СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Физика на службе детективов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Физика на службе детективов" направлено на усовершенствование знаний по физике, формирование познавательного интереса.

Учащимся предлагается сдать "пробный экзамен" по физике, в билетах к которому в шуточной форме предложены задачи Остера, лабораторные работы.

Также учащимся предлагается знакомство с профессией криминалиста.

 

Просмотр содержимого документа
«Билеты»

БИЛЕТЫ


Билет № 1

Лабор.работа: "Определение цены деления прибора для измерения смешливости".

Выполняют два учащихся.


Цель работы: научиться определять и пользоваться ценой деления прибора для измерения смешливости.


Теоретические сведения:

Смешливость – это не физическая величина и измерять ее нельзя. Поэтому надо догадаться, как нефизическая величина выражается через какие-нибудь физические величины, например, в дрожании от смеха. Дрожание – значит колебание. Амплитуда, т.е. размах колебаний – это уже физическая величина. Ее можно измерить.


Приборы и материалы: линейка, стакан, нитки, колба с водой.


Ход работы:

  1. Привяжите к стакану линейку.

  2. Налейте воды доверху.

  3. Пусть самый смешливый ученик возьмет и удерживает этот прибор с водой.

  4. Постарайтесь насмешить этого весельчака, чтобы вода вылилась из прибора.

  5. Потом рассмешите еще, чтобы воды вылилось побольше.

  6. Теперь посмотрите, на сколько делений уменьшилось количество воды.

  7. Если, например, воды вылилось не на одно деление, а на большее количество, тогда найдите, сколько приходится на одно деление.

  8. Примите это за единицу измерения. Назовите эту единицу измерения фамилией учащегося, который удерживал стакан.

  9. Прибор готов.

  10. Теперь вызовите желающих, чтобы вновь удерживали наполненный доверху стакан, и рассмешите его.

  11. По линейке определите количество делений и огласите, на сколько делений вылилось воды (например, 2 Криворучко смешливости).



Билет № 2

Лабор.работа: "Определение атмосферного давления"

Выполняют два учащихся.


Цель работы: доказать, что атмосферное давление действительно существует.


Теоретические сведения:

Отто Герике в 1654 г. не смог ни устно, ни письменно доказать жителям Магдебурга существование атмосферного давления. Тогда он соединил две металлические полусферы и выкачал из них воздух. Атмосфера с удовольствием демонстрировала для магдебуржцев свое давление, которое сжало две полусферы так, что 8 пар лошадей не смогли их разорвать.


Вопрос: Как, не пользуясь магдебургскими полусферами, а также лошадьми, доказать, что атмосферное давление существует?


Приборы и материалы: колпачок от авторучки

Ход работы:

  1. Замолчи. Открой рот. Высунь язык.

  2. Возьми колпачок от авторучки, поднеси к языку. Втяни воздух из колпачка.

  3. Сильнее прижми колпачок к языку и сильнее втяни воздух.

  4. Теперь, пока не убедишься сам и не убедишь всех окружающих, что существует атмосферное давление, так и сиди и молча смотри на всех.

  5. Сиди и думай, как это объяснить. Сиди и молчи, как Муму.

  6. Как только наступит время озарения, покажи себя всем присутствующим. Затем пусть напарник снимет с твоего языка колпачок и объяснит явление.

  7. Если тот, кто снимал, не сможет пояснить, поясни сам.

  8. Если сам не сможешь пояснить, то снова прижми колпачок к языку и сиди, вспоминая Муму.



Билет № 3

Задача. У каких мальчишек быстрее двигаются молекулы: у здоровых или больных простудой? Ответ поясните.

Ответ: у больных простудой, т.к. у них высокая температура.



Билет № 4

Задача. Какое давление оказывает Вася на стул, бездельничая на уроке, если его масса 60 кг, а площадь его опоры 800 см2 ?

Ответ: 7,5 кПа




Билет № 5

Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600 Н, баба до 100 Н, внучка – до 50 Н, Жучка – до 30 Н, кошка до – 10 Н и мышка – до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех приложенных к репке сил? Можно ли вырвать репку без мышки, если сила, удерживающая ее в земле, равна

791 Н?

Ответ: Модуль равнодействующей приложенных к репке сил, равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот мощный порыв равен аж 2 Н. Без мышиных Ньютонов дело не пойдет.



Билет № 6

Задача. Оцените порядок силы притяжения друг к другу подружек-десятиклассниц, сидящих за одной партой, если масса одной из них 48 кг, а другой – 54 кг? Расстояние между подружками принять равным 50 см. Почему в этой задаче можно оценить лишь порядок значения силы?

Ответ: ≈ 0,7 мкН




Билет № 7

Задача. Если бы физики всего мира решили всем силам выдать загранпаспорта, то какие три графы были бы в этих документах обязательными?

Ответ: не национальность, и не злость, и не доброта. Физики не делят силы на добрые и злые. Три графы в паспорте были бы: модуль, направление и точка приложения.




Билет № 8

Задача. Однажды девятиклассник Лёня, который только выучил на уроке физики взаимодействие тел, на перемене был сбит с ног семиклассником Сашей, который выскочил со школы. С какой целью Лёня после этого случая ловил Сашу 10 минут?

Ответ: чтобы привести в соответствие закон природы, согласно которому действие одного тела на другое не может быть односторонним.

Просмотр содержимого документа
«ФИЗИКА НА СЛУЖБЕ ДЕТЕКТИВОВ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ


Цель:

  • усовершенствование знаний учащихся по физике;

  • воспитание у учащихся стремления к познанию нового;

  • формирование желания работать с дополнительной литературой;

  • развитие интереса к физике;

  • знакомство с профессией криминалиста


Учитель Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отдать должное царице наук о природе – физике.

Пройдет чуть больше месяца, и 11-классники станут участниками внешнего независимого тестирования, затем придет пора ГИА. Некоторые наши выпускники выбрали физику.

Нынешние 10-классники через год пройдут этот же путь от тестирования до ГИА. И уже сегодня, наверняка, многие из них задумываются над тем, кем быть? Чем заниматься после окончания школы? По каким учебным предметам выбрать тесты? Каким предметам отдать предпочтение?

С середины февраля началось пробное тестирование по ряду предметов. А сегодня, чтобы вы смогли проверить свои силы, свою готовность, мы предлагаем вам сдать пробный, тренировочный экзамен по физике.




І. ГИА В ШКОЛЕ


Ведущий: Для участия в сегодняшнем мероприятии приглашаются команды:

сборная 11-х классов –

сборная 10-х классов –


Итак, начинаем экзамен по физике.


Состав экзаменационной комиссии: 1. председатель ______________;

2. члены комиссии: ______________.,

Порядок проведения экзамена:


  1. Для прохождения экзамена по физике приглашаются участники команд. По очереди (11 и 10 кл.) выбираете билеты.

  2. Ответы можно обсуждать в группах. Ответ допускается в любой форме, но обязательно необходимо раскрыть физическую суть закона.

  3. Ответы заслушиваются членами комиссии и присутствующими.

  4. Зачитывается правильный ответ.

  5. Жюри выставляет баллы за каждый ответ по 12-бальной системе.

  6. По окончании экзамена комиссия зачитывает составленный протокол.




БИЛЕТЫ


Билет № 1

Лабор.работа: "Определение цены деления прибора для измерения смешливости".

Выполняют два учащихся.


Цель работы: научиться определять и пользоваться ценой деления прибора для измерения смешливости.


Теоретические сведения:

Смешливость – это не физическая величина и измерять ее нельзя. Поэтому надо догадаться, как нефизическая величина выражается через какие-нибудь физические величины, например, в дрожании от смеха. Дрожание – значит колебание. Амплитуда, т.е. размах колебаний – это уже физическая величина. Ее можно измерить.


Приборы и материалы: линейка, стакан, нитки, колба с водой.


Ход работы:

  1. Привяжите к стакану линейку.

  2. Налейте воды доверху.

  3. Пусть самый смешливый ученик возьмет и удерживает этот прибор с водой.

  4. Постарайтесь насмешить этого весельчака, чтобы вода вылилась из прибора.

  5. Потом рассмешите еще, чтобы воды вылилось побольше.

  6. Теперь посмотрите, на сколько делений уменьшилось количество воды.

  7. Если, например, воды вылилось не на одно деление, а на большее количество, тогда найдите, сколько приходится на одно деление.

  8. Примите это за единицу измерения. Назовите эту единицу измерения фамилией учащегося, который удерживал стакан.

  9. Прибор готов.

  10. Теперь вызовите желающих, чтобы вновь удерживали наполненный доверху стакан, и рассмешите его.

  11. По линейке определите количество делений и огласите, на сколько делений вылилось воды (например, 2 Криворучко смешливости).




Билет № 2

Лабор.работа: "Определение атмосферного давления"

Выполняют два учащихся.


Цель работы: доказать, что атмосферное давление действительно существует.


Теоретические сведения:

Отто Герике в 1654 г. не смог ни устно, ни письменно доказать жителям Магдебурга существование атмосферного давления. Тогда он соединил две металлические полусферы и выкачал из них воздух. Атмосфера с удовольствием демонстрировала для магдебуржцев свое давление, которое сжало две полусферы так, что 8 пар лошадей не смогли их разорвать.


Вопрос: Как, не пользуясь магдебургскими полусферами, а также лошадьми, доказать, что атмосферное давление существует?


Приборы и материалы: колпачок от авторучки

Ход работы:

  1. Замолчи. Открой рот. Высунь язык.

  2. Возьми колпачок от авторучки, поднеси к языку. Втяни воздух из колпачка.

  3. Сильнее прижми колпачок к языку и сильнее втяни воздух.

  4. Теперь, пока не убедишься сам и не убедишь всех окружающих, что существует атмосферное давление, так и сиди и молча смотри на всех.

  5. Сиди и думай, как это объяснить. Сиди и молчи, как Муму.

  6. Как только наступит время озарения, покажи себя всем присутствующим. Затем пусть напарник снимет с твоего языка колпачок и объяснит явление.

  7. Если тот, кто снимал, не сможет пояснить, поясни сам.

  8. Если сам не сможешь пояснить, то снова прижми колпачок к языку и сиди, вспоминая Муму.




Билет № 3

Задача. У каких мальчишек быстрее двигаются молекулы: у здоровых или больных простудой? Ответ поясните.

Ответ: у больных простудой, т.к. у них высокая температура.




Билет № 4

Задача. Какое давление оказывает Вася на стул, бездельничая на уроке, если его масса 60 кг, а площадь его опоры 800 см2 ?

Ответ: 7,5 кПа


Билет № 5

Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги 600 Н, баба до 100 Н, внучка – до 50 Н, Жучка – до 30 Н, кошка до – 10 Н и мышка – до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех приложенных к репке сил? Можно ли вырвать репку без мышки, если сила, удерживающая ее в земле, равна

791 Н?

Ответ: Модуль равнодействующей приложенных к репке сил, равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот мощный порыв равен аж 2 Н. Без мышиных Ньютонов дело не пойдет.



Билет № 6

Задача. Оцените порядок силы притяжения друг к другу подружек-десятиклассниц, сидящих за одной партой, если масса одной из них 48 кг, а другой – 54 кг? Расстояние между подружками принять равным 50 см. Почему в этой задаче можно оценить лишь порядок значения силы?

Ответ: ≈ 0,7 мкН




Билет № 7

Задача. Если бы физики всего мира решили всем силам выдать загранпаспорта, то какие три графы были бы в этих документах обязательными?

Ответ: не национальность, и не злость, и не доброта. Физики не делят силы на добрые и злые. Три графы в паспорте были бы: модуль, направление и точка приложения.



Билет № 8

Задача. Однажды девятиклассник Лёня, который только выучил на уроке физики взаимодействие тел, на перемене был сбит с ног семиклассником Сашей, который выскочил со школы. С какой целью Лёня после этого случая ловил Сашу 10 минут?

Ответ: чтобы привести в соответствие закон природы, согласно которому действие одного тела на другое не может быть односторонним.




Ведущий: Прошу жюри зачитать протокол экзамена и огласить его результаты.


ІІ. ФИЗИКА В КРИМИНАЛИСТИКЕ


Ф. С. А. Итак, школьный экзамен уже позади. В какой же ВУЗ для поступления подать сертификаты с результатами тестирования? Может, некоторые из вас станут агрономами, учителями, врачами, юристами, строителями. Но ни одна из этих профессий не сможет обойтись без знаний из области физики. Не верите? Давайте вместе убедимся в этом.

Итак, вы решили выбрать нелегкий, полный неожиданностей, опасностей путь криминалиста, следователя, детектива.


Ведущий: Итак, начинаем второй тур соревнования между сборными 11-х и 10-х классов, командами ….

Каждая из команд получила задание: рассказать, какая связь между физикой и криминалистикой.

По очереди участники команд делают свои сообщения. Жюри оценивает этот конкурс в 10 баллов.

Слово предоставляется сборной 11-х классов.



1. (11) Надеюсь, что вы все знаете имя ученого, который первым смог раскрыть жулика путем проведения следственного эксперимента. Конечно, это греческий математик, механик, физик и астроном… Архимед.

Заняться проблемой раскрытия мошенника побудило просьба Гиерона, который заподозрил придворного ювелира в нечестности.

Архимеду было необходимо ответить на вопрос: "Из чистого золота сделана царская корона, или ювелир воспользовался другим металлом?"

Применяя знания о выталкивающей силе, Архимед смог установить, что ювелир украл часть царского золота.



2. (10) Каждому учащемуся известно имя величайшего английского ученого Исаака Ньютона. Но не всем известно, что ученый занимался изучением деятельности фальшивомонетчиков и их поиском, чтобы передать правосудию.

В 1696 г. Ньютон был назначен смотрителем монетного двора Англии. Почти 30 лет жизни Ньютона были связаны с этим учреждением. Во время работы ему удалось раскрыть несколько десятков фальшивомонетчиков. Поставив поиски на научную основу, многих мошенников Ньютон выявил собственноручно. Ученый тщательно изучил прошлое и настоящее "истории" мошенников, не пропустив не одного заседания суда, где заслушивались их дела. Все это способствовало успеху Ньютона на ниве криминалистики.



3. (11) С органами правосудия сотрудничал и известный российский ученый Дмитрий Иванович Менделеев. Он проводил экспертные исследования, которые помогали следствию.

Например, Менделеев провел экспертизу, которая дала возможность ответить на вопрос: "Возможно ли случайное самовозгорание пряжи и шелка". Его исследования дали возможность предупредить осуществление поджогов. Большое значение имели исследования по предупреждению подделок денежных знаков. Он разработал способ, который исключал возможность использования почтовых и гербовых марок после удаления с них штемпеля гашения.



4. (10) Когда во время следствия возникла проблема проверить наличие мышьяка в телах нескольких жертв, откликнулся известный французский физик Фредерик Жолио-Кюри.

События развивались так. Весной 1952 г. на юго-западе Франции, в Пуатье, произошли трагические события: будто бы женщина отравила мышьяком 12 человек. Обвинение опиралось на экспертные данные о наличии мышьяка в телах жертв, но защита высказывала сомнения. И тогда адвокаты подключили к работе Жолио-Кюри.

Его исследования продолжались несколько лет. Выводы дали возможность утверждать, что в телах жертв в действительности были токсичные дозы мышьяка.


5. (11) А известно ли вам, что физики с помощью нейтронов могут уточнить обстоятельства смерти исторических личностей? Тогда слушайте.

В 1961 – 1962 годах были опубликованы результаты электронно-активационного анализа нескольких волос Наполеона. Исследования проводились в атомном центре Англии Харуэлли. Облучая волосы потоком быстрых нейтронов, ученые пришли к выводу, что они содержат много мышьяка. Итак, французский император умер в результате отравления этим веществом.


Следующий пример. Изучая письма Ньютона, группа английских и американских ученых высказала предположение о том, что причиной болезни Ньютона было отравление ртутью. Сотрудники английского ядерного центра в Олдермастоне провели нейтронно-активационный анализ волос Ньютона. (Для наблюдения на присутствие ртути и золота излучение нейтронами длится 5 дней, а мышьяка, серебра – до 14 дней).

Анализ дал возможность определить концентрацию в волосах натрия, хлора, марганца, цинка, алюминия, золота, ртути.

Оказалось, что содержание металлов с высокой токсичностью значительно превышает нормальный уровень. Так, компоненты ртути в волосах Ньютона в 40 раз превышали норму. Полученные данные подтвердили, что Ньютон длительное время болел вследствие отравления ртутью.


Третий пример. В расследовании убийства президента США Джона Кеннеди(1963 г.) также многократно использовался нейтронно-активационный анализ. С его помощью искали следы пороха на руках и щеках задержанных в подозрении на то, что они стреляли в президента. С помощью этого метода пытались дать ответ на вопрос, сколько было произведено выстрелов в Кеннеди? Две пули – точно, и малая вероятность третьей, которая по своему составу не отличалась от двух первых – вот результат исследований.



6. (10) Что дает физика? Она дает возможность, используя методы физических исследований, установить, как умер человек: насильственной или естественной смертью.

В Санкт-Петербурге ученые технологического университета разработали методику, которая по характеру свечения тела человека, помещенного в магнитное поле, дает возможность установить обстоятельства его смерти. Благодаря этому криминалисты могут установить, человек покончил жизнь самоубийством или это искусственная имитация.



7. (10) Существует оптико-компьютерная система, которая дает возможность с помощью анализа микрообъектов установить личность человека. Одна из составных частей этой системы – оптическая, а другая – компьютерная. Они объединены и дают возможность исследовать микрообъекты размером до 5 мкм. Например, по срезам волос устанавливается личность человека, т.к. эти срезы индивидуальны, как отпечатки пальцев.



8. (11) Фотографирование для нас всех сегодня обыденное дело, никого не удивляет. А знаете ли вы, когда фотографирование впервые помогло правосудию?

Это было в 1954 г. во Франции. Слушалось дело по обвинению гражданина Пренья в том, что он подправил на денежном документе одну сумму и написал вместо нее другую, в несколько раз большую. В ходе следствия возникла потребность сфотографировать документ, чтоб получить его копию. На фотографии четко проявился текст, исправленный мошенником.


Американский физик Роберт Вуд в 1906 г. доказал, что ультрафиолетовое излучение можно использовать при фотографировании документов. С его помощью удается безошибочно (по характеру отраженного свечения) установить различие в сортах использованной бумаги. В ультрафиолетовых лучах легко видеть тексты, написанные невидимыми чернилами – растворами органических соединений.



9. (11) А как используется инфракрасное излучение? Фотографирование в инфракрасных лучах использовалось еще в 20-е года XX столетия. Оно не требовало сложного оборудования. Инфракрасные лучи безошибочно устанавливают разницу чернил, сортов бумаги, их используют для обновления текстов на обгоревших документах. Эти лучи свободно проходят сквозь пятна жиров, грязи, плесени, сквозь пятна крови и т.п.



10. (10) Известно ли вам, как физики выявили случаи подделки древнегреческих монет?

В 1972 г. на ІІ Международной конференции по использованию активационного анализа в криминалистике голландские исследователи сообщили о выявлении ими с помощью нейтронно-активационного и гамма-активационного анализов подделки античных монет. Суть этих методов состоит в следующем. Монету облучают потоком нейтронов или гамма-лучей, а потом изучают спектр фотонного излучения, созданного распадом образовавшихся изотопов. А затем получают данные о содержании целого ряда химических элементов, например, золота, меди и т.д. Результаты анализов дали возможность установить, что значительная часть коллекционных монет, которые считались серебряными, на самом деле – поддельные, они лишь сверху были покрыты серебром.



11. (10) И еще один интересный факт. Когда во Франции появилось большое количество поддельных банкнот стоимостью в 500 франков, правительство нашло оригинальный выход, чтобы остановить фальшивомонетчиков. Выпустили новую банкноту, на которой были изображены лауреаты Нобелевской премии, всемирно известные физики Пьер и Мария Кюри.

Таким необычным способом супруги Кюри "дали бой" мошенникам.



Ведущий: Слово жюри.




ІІІ. ФИЗИКА НА СЛУЖБЕ ДЕТЕКТИВОВ


Ведущий: Начинаем третий тур соревнования – "Физика на службе детективов". Предлагаем вашему вниманию сценки из жизни известных детективов Анатолия Дукалиса и Васи Рогова. Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы, применяя знания, полученные на уроках физики. Жюри оценивает каждое задание в 5 баллов.

Первой начинает команда сборной 10-х классов.



Сценка 1. "Мерс". Ведущий, Рогов, Дукалис, водитель"Мерседеса"


Вед. Получив сообщение о том, что красный 600-й "Мерседес" с номерным знаком, который начинается на девятку, сбил женщину и скрылся с места происшествия, известные детективы Анатолий Дукалис и Вася Рогов срочно поехали к дому известного бизнесмена, машина которого вроде бы соответствовала описанию.

Автомобиль стоял перед домом. Заметив гостей, хозяин вышел из дома.

Бизнесмен. Какие-то проблемы, молодые люди? Я сегодня никуда не ездил. С вечера не могу представить, куда делись ключи от моего авто. Только что по телефону заказал новые ключи.

Рогов. Может, это правда. На авто никаких следов столкновения.

Дукалис. Это еще ничего не означает. Удар был не сильным, ведь пострадавшая жива. А ваше алиби, уважаемый, вызывает у меня подозрение. (Дукалис опирается на капот автомобиля). Вы только что приехали на этой машине, так что раскалывайтесь и быстрее!

Вед. Почему Дукалис заподозрил бизнесмена во лжи?

Ответ. Капот машины сохранял тепло от работы двигателя.



Сценка 2. Река. Ведущий, Рогов, Дукалис, 2 юноши


Вед. Был жаркий летний день. Дукалис и Рогов преследовали преступников. Преодолев перелесок, они встретили группу подростков, которые купались в реке.

Рогов. Ребята! Мы ищем юношу вашего возраста и роста. Он должен быть где-то поблизости. Вы его видели?

Подростки переглянулись. Один из них сказал: Несколько минут назад сюда действительно прибежал парень. Как раз в этом самом месте он кинулся в речку. Смотрите, вон он выходит на берег, как раз напротив нас. Спешите! Могу предложить вам лодку, а то он убежит прямо из-под вашего носа.

Дукалис (усмехается). Та пусть себе бежит. А я теперь хочу поближе познакомиться с вами и услышать ответы на кое-какие вопросы.

Юноши испуганно замолчали.

Вед. Почему Дукалис принял такое решение?


Ответ. Человек, переплывавший речку, не может выйти на противоположный берег строго напротив того места, где он зашел в воду, т.к. его обязательно отнесло бы в сторону течением реки.



Сценка 3. Банк. Ведущий, Рогов, Дукалис, кассир


Вед. Получив сигнал об ограблении банка, Дукалис со своим напарником поспешил на место преступления.

Кассир встревожено поднял глаза на детективов:

Я несколько раз пересчитал кассу. Пропало 20 000 грн.

Рогов. Вы кого-то подозреваете?

Кассир. Все произошло так. Я считал деньги. Затем внезапно погас свет, хотя до этого все лампы дневного света исправно работали. Поставив стул, я залез на него и дотронулся до лампы. От сильного ожога я поскользнулся и упал на пол, потеряв сознание. Когда пришел в себя, то увидел весь этот беспорядок. К тому же пропали деньги. Я немедленно вызвал охрану. Это все, что я могу вам рассказать.

Рогов (поднял голову к потолку, усмехнулся и подморгнул Дукалису). Будем брать кассира, пока он снова не потерял сознание. Все, что было рассказано,- выдумка.

Вед. Поясните ход мыслей детектива.


Ответ. На потолке были лампы дневного света, а они не нагреваются.



Сценка 4. Квартира. Ведущий, Рогов, Дукалис, стажер, хозяева квартиры


Вед. Дукалис, Рогов и их стажер зашли в квартиру супругов К. Стажер держался за голову.

Дукалис. Извините, 5 минут назад мы были под вашими окнами. Внезапно на голову этого молодого человека упал горшок с цветами. Мы уверены, что горшок упал именно из вашего окна.

Хозяин квартиры. Да что вы! Это ошибка. У нас окна были закрыты. Да мы сами только что вернулись домой. Буквально за минуту до вашего визита.

Рогов (разглядывает вокруг и строго говорит): Дома вы давно. Поэтому быстро платите штраф, а то будете иметь неприятности.

Вед. Почему детектив сделал такой вывод?


Ответ. Возможно, через двери было видно плиту на кухне, В кастрюле что-то кипело. Возможно, запахи приготовляемой пищи распространялись по квартире.


Сценка 5. Пуля. Ведущий, Рогов, Дукалис


Вед. Анатолий Дукалис и Вася Рогов возвращались на базу после успешно выполненной операции.

Дукалис (усмехаясь). Ты сегодня, Вася, вёл себя как необстрелянный воробей. Пригибался при каждом свисте пули. Чего это ты?

Вед. Почему с точки зрения физики неразумно наклоняться, услышав звук летящей пули?


Ответ. Скорость пули больше, чем скорость звука.



Сценка 6. Электростатика. Ведущий, Рогов, Дукалис


Рогов (держит газету). Послушай, что я сегодня прочитал в газете. "…В Швеции сейчас наблюдается интересное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьёт током. Дотронулся до какого-нибудь металлического предмета – снова удар. В чем дело? Все очень просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сухой, что статическое электричество не покидает организм, а накапливается в нем в больших количествах. От большой наэлектризованности люди становятся нервными, раздраженными и сверх меры возбужденными…"

Я вот думаю, Толя: хорошо, что в Желябовке отсутствуют такие явления, а то как бы мы бандитов брали? Мы к нему, а он нас током – бах!

Дукалис. Рогов, сколько у тебя было по физике в школе? Причина тут в другом, хотя доля правды в прочитанном есть.

Вед. А в чем главная причина?


Ответ. Статическое электричество может образовываться и на теле человека, но причиной этого является шелковая, шерстяная или синтетическая одежда, обувь. Сухость воздуха способствует удерживанию зарядов на теле человека. Статическое электрическое поле оказывает определенное действие на нервную систему человека.



Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемому жюри.


Ф. С. А. Уважаемые друзья! Вот и подошло к концу наше соревнование. В ходе состязания одна команда набрала больше баллов, другая – меньше. Но я думаю, в проигрыше никто не остался. Быть может, физика сыграет в вашей дальнейшей жизни важную роль, а вы уже прямо сейчас посмотрите на нее другими глазами.

А в заключении я хочу вашему вниманию предложить строки великого русского поэта, писателя Бориса Леонидовича Пастернака, которые, надеюсь, станут вашей путеводной нитью:


"Во всем мне хочется дойти Все время схватывая нить

До самой сути. Судеб, событий,

В работе, в поисках пути, Жить, думать, чувствовать, любить,

В сердечной смуте. Свершать открытья…"


До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Просмотр содержимого документа
«сценки»

Сценка 1. "Мерс". Ведущий, Рогов, Дукалис, водитель"Мерседеса"


Вед. Получив сообщение о том, что красный 600-й "Мерседес" с номерным знаком, который начинается на девятку, сбил женщину и скрылся с места происшествия, известные детективы Анатолий Дукалис и Вася Рогов срочно поехали к дому известного бизнесмена, машина которого вроде бы соответствовала описанию.

Автомобиль стоял перед ломом. Заметив гостей, хозяин вышел из дома.

Бизнесмен. Какие-то проблемы, молодые люди? Я сегодня никуда не ездил. С вечера не могу представить, куда делись ключи от моего авто. Только что по телефону заказал новые ключи.

Рогов. Может, это правда. На авто никаких следов столкновения.

Дукалис. Это еще ничего не означает. Удар был не сильным, ведь пострадавшая жива. А ваше алиби, уважаемый, вызывает у меня подозрение. (Дукалис опирается на капот автомобиля). Вы только что приехали на этой машине, так что раскалывайтесь и быстрее!




Сценка 2. Река. Ведущий, Рогов, Дукалис, 2 юноши


Вед. Был жаркий летний день. Дукалис и Рогов преследовали преступников. Преодолев перелесок, они встретили группу подростков, которые купались в реке.

Рогов. Ребята! Мы ищем юношу вашего возраста и роста. Он должен быть где-то поблизости. Вы его видели?

Подростки переглянулись. Один из них сказал: Несколько минут назад сюда действительно прибежал парень. Как раз в этом самом месте он кинулся в речку. Смотрите, вон он выходит на берег, как раз напротив нас. Спешите! Могу предложить вам лодку, а то он убежит прямо из-под вашего носа.

Дукалис (усмехается). Пусть себе бежит. А я теперь хочу поближе познакомиться с вами и услышать ответы на кое-какие вопросы.

Юноши испуганно замолчали.



Сценка 3. Банк. Ведущий, Рогов, Дукалис, кассир


Вед. Получив сигнал об ограблении банка, Дукалис со своим напарником поспешил на место преступления.

Кассир встревожено поднял глаза на детективов:

Я несколько раз пересчитал кассу. Пропало 20 000 грн.

Рогов. Вы кого-то подозреваете?

Кассир. Все произошло так. Я считал деньги. Затем внезапно погас свет, хотя до этого все лампы дневного света исправно работали. Поставив стул, я залез на него и дотронулся до лампы. От сильного ожога я поскользнулся и упал на пол, потеряв сознание. Когда пришел в себя, то увидел весь этот беспорядок. К тому же пропали деньги. Я немедленно вызвал охрану. Это все, что я могу вам рассказать.

Рогов (поднял голову к потолку, усмехнулся и подморгнул Дукалису). Будем брать кассира, пока он снова не потерял сознание. Все, что было рассказано,- выдумка.







Сценка 4. Квартира. Ведущий, Рогов, Дукалис, стажер, хозяева квартиры


Вед. Дукалис, Рогов и их стажер зашли в квартиру супругов К. Стажер держался за голову.

Дукалис. Извините, 5 минут назад мы были под вашими окнами. Внезапно на голову этого молодого человека упал горшок с цветами. Мы уверены, что горшок упал именно из вашего окна.

Хозяин квартиры. Да что вы! Это ошибка. У нас окна были закрыты. Да мы сами только что вернулись домой. Буквально за минуту до вашего визита.

Рогов (разглядывает вокруг и строго говорит): Дома вы давно. Поэтому быстро платите штраф, а то будете иметь неприятности.



Сценка 5. Пуля. Ведущий, Рогов, Дукалис


Вед. Анатолий Дукалис и Вася Рогов возвращались на базу после успешно выполненной операции.

Дукалис (усмехаясь).Ты сегодня, Вася, вёл себя как необстрелянный воробей. Пригибался при каждом свисте пули. Чего это ты?



Сценка 6. Электростатика. Ведущий, Рогов, Дукалис


Рогов (держит газету). Послушай, что я сегодня прочитал в газете. "…В Швеции сейчас наблюдается интересное явление. Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьёт током. Дотронулся до какого-нибудь металлического предмета – снова удар. В чем дело? Все очень просто. Воздух в Скандинавии сейчас настолько сухой, что статическое электричество не покидает организм, а накапливается в нем в больших количествах. От большой наэлектризованности люди становятся нервными, раздраженными и сверх меры возбужденными…"

Я вот думаю, Толя: хорошо, что в Петербурге отсутствуют такие явления, а то как бы мы бандитов брали? Мы к нему, а он нас током – бах!

Дукалис. Рогов, сколько у тебя было по физике в школе? Причина тут в другом, хотя доля правды в прочитанном есть.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!