СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников»


МАОУ «СОШ № 57 г. Улан-Удэ

имени А. ЦЫДЕНЖАПОВА»









«ВНЕДРЕНИЕ

ЭЛЕМЕНТОВ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБУЧЕНИИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».





                                           















                                                                         



   Учитель начальных классов:

         Шмелева Людмила Николаевна

           


Внедрением ФГОС нового поколения в процесс обучения младших школьников привело к необходимости изменению подходов в обучении и применению новых педагогических технологий.

Для процесса обучения существует всегда своя технология, характерная для тех методов и средств, которые преподаватель использует при организации и проведения занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны - это наука о способах воздействия преподавателя на учащихся и взаимодействие с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Таким образом, технология обучения - это то, что характеризует учебный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения.

Выбранная технология в любом случае должна базироваться на доверии педагогическому профессионализму учителя; на соблюдении физиолого-гигиенических нормах работы учащихся; гарантированности образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса и сохранении комфортности ученика и учителя.

С овладения технологией конструирования образовательного процесса начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

В современной начальной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяются:

  • Личностно-ориентированный подход;

  • Деятельностный подход;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Арт-технологии;

  • Игровые технологии;

  • Тестовые технологии и др.

Личностно-ориентированный подход обеспечивает активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству.

Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей. Они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными и самостоятельными. Новые технологии не отбрасывают преподнесения информации ученикам, а просто меняют роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали её в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Всем известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. В основе деятельностного подхода лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

Арт-технологии и игровые технологии позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой деятельности остается игровая деятельность. В последнее время все чаще в школах стали применяться методы арт- технологий. По сути, в рамках учебного заведения проводятся сеансы лечения психических расстройств у детей. Проводить их призваны не врачи-психотерапевты, а педагоги и психологи. Тем не менее, такое психологическое воздействие называется арт-терапия. Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» (art – искусство, art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния.
Арт – терапия имеет несколько направлений:
изотерапия,
музыкотерапия,
сказкотерапия,
куклотерапия,
имаготерапия (театральное действие),
кинезитерапия (движение танца),
библиотерапия,
фототерапия.
С помощью различных форм искусства на психику ребенка оказывается самое щадящее и положительное воздействие. В истории арт-терапии не зафиксировано ни одного случая отрицательного результата лечения.

Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровьесбережения и социализации. Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душевного и социального здоровья. Сохранение здоровья школьников начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса.

На первое место выходит проблема профилактики утомляемости учащихся. Однако биологическое значение утомления двояко. С одной стороны, оно является защитной реакцией организма от чрезмерного истощения, а с другой - стимулирует последующий рост работоспособности. Поэтому гигиенические правильная организация учебной деятельности должна быть направлена на отдаление появления усталости и ограждение организма школьника от его отрицательного влияния. Чтобы утомление не разрушало здоровье, важно учитывать суточные циклы работоспособности детей. Наиболее резкие изменения функционального состояния центральной нервной системы происходят после четвертого часа занятий. Именно в это время не стоит загружать учащихся сложной и объемной учебной работой.

Прослеживается определённая динамика функционального состояния организма школьников на протяжении недели. Оптимум работоспособности в большинстве случаев приходится на вторник, а в среду регистрируется некоторый спад, а в четверг наблюдается существенный подъем скорости и точности работы. В пятницу вновь наступает спад работоспособности. Исходя из этого надо особое внимание уделить расписанию уроков. Целесообразно разделить все предметы на четыре степени сложности. Часы высокой работоспособности (2-3 урока мы отвели занятиям по предметам первой степени трудности, требующим у учащихся большого умственного напряжения. В эти же часы проводятся контрольные работы. Наибольшее значение для предупреждения утомления имеют занятия трудом, физической культурой, музыкой, особенно когда они проводятся на 3 - 4 уроках. В этом случае последний урок, представляющий вторую или третью степень сложности проходит при относительно высокой работоспособности.

К переутомлению учащихся приводит не только неправильно составленное расписание, но и чрезмерная учебная нагрузка. Поэтому содержание одного урока не должно быть усвоено полностью к следующему уроку. Для того чтобы школьник осознал, полностью воспринял и усвоил учебный материал необходимо достаточно значительное время, при чём это время различно для каждого ребёнка.

Здоровьесбережение безусловно зависит от объема и сложности домашнего задания. Учитель должен соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.

На современных уроках в начальной школе широко используются инновационные педагогические технологии или их элементы:

  • Проектная технология

  • Технология ТРИЗ (теория решения исследовательских задач)

  • Технология Кейс

  • Технология мастерских

  • Технология проблемного обучения

  • Технология развития критического мышления

  • ИКТ – технология

В основе этих технология лежит проблема и исследовательская работа детей.

Планирует проектную технологию учитель, а затем реализует. Главный этап – эксперимент, в котором задействованы дети. Важен конечный результат для: для чего мы это делаем, что добивались, что получилось.

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Перед детьми ставится изобретательская задача, которая требует ответа на вопрос – «Как быть?» А исследовательская задача ставит вопрос «Почему?» «Как происходит?»

Фрагмент урока «Число имен существительных»

(составление копилки слов, имеющих форму только единственного или множественного числа)

1. Стадия вызова

Прочитайте слова, записанные на доске. Что можно о них сказать? Что объединяет слова? (сущ.)

пироги, газеты, яблоки, задача, враг, озеро, молоко, часы, шоколад, ножницы

- На какие группы можно их разделить?

а) словарные/несловарные

Назовите словарные слова (яблоко, пирог, молоко, шоколад, газета)

б) слова в единственном числе и во множественном числе

 

2. Стадия осмысления

- Спишите слова в 2 столбика (ед.ч., мн.ч.) и определите род существительных – устно проверить
- Что заметили? (у слов во мн. числе можно определить род, только если их перевести в ед.ч.)
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (определять род и число имен существительных)

Интересно, а всегда ли можно это сделать? – это и будет проблемой нашего урока

Откроем учебник на стр. 141 и проверим наш вывод.

упр. 1 – комментирование у доски по образцу:
ветер (ед.ч.) – м.р., листья (мн.ч.) – лист (ед.ч., м.р.), лужи (мн.ч.) – лужа (ед.ч., ж.р.), тучи (мн.ч.) – туча (ед.ч., ж.р.), небо (ед.ч., с.р.), солнце (ед.ч., с.р.), птицы (мн.ч.) – птица (ед.ч., ж.р.), радугу – радуга (ед.ч., ж.р.), карандашей – карандаши (мн.ч.) – карандаш (ед.ч., м.р.)

упр. 2 – работа в парах
дерево – деревья, птица – птицы, мед - ?, молоко - ?, доброта - ?, пирог – пироги

Что заметили? (не все слова можно поставить в форму множественного числа)
Наверно, есть еще слова, которые употребляются только в единственном числе. Давайте начнем собирать копилку таких слов (заполнить копилку)
Есть среди слов на доске такое слово? (шоколад)
Чтение рубрики ‘Тайны языка’ (стр. 142) о словах, употребляемых только в единственном числе.

упр. 3 – работа в парах
прятки - ?, яблоки – яблоко, сливы – слива, сливки - ?, сапоги – сапог, брюки - ?, ножи – нож

Что заметили? (не все слова можно поставить в форму единственного числа)
Наверно, есть еще слова, которые употребляются только во множественном числе. Давайте начнем собирать копилку таких слов (заполнить копилку)
Есть среди слов на доске такое слово? (ножницы, часы)
Чтение рубрики ‘Тайны языка’ (стр. 143) о словах, употребляемых только во множественном числе. Как вы думаете, являются ли слова дух, час, вес формой единственного числа слов духи, часы, весы? Почему/Докажите (слова имеют разное лексическое значение)

Копилка «Число имен существительных»

Единственное число

Множественное число

Молоко

Ножницы

Шоколад

Часы

Мед

Сливки

Доброта

Брюки


Подготовка младшего школьника к жизни в процессе обучения в школе без учета ситуационных факторов невозможна. По мнению коллектива ученых метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. Если в течение процесса обучения в начальной школе такой подход применяется многократно, то у младших школьников вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Широко популярен по русскому языку проект «Письмо другу». В качестве погружения в исследовательскую деятельность в начальной школе можно использовать кейс-технологию.

Тема: Работа над проектом «Письмо другу»

Цель: научить составлять текст письма и орфографически грамотно его оформлять.

Задачи:

Личностные: воспитывать уважение к родственникам и знакомым, формировать внимательное и бережное отношение к близким.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать учебную задачу исходя из совместной деятельности, планировать работу и выстраивать систему оценивания; познавательные: учить находить нужную информацию, обобщать свои знания;

коммуникативные: учить вести диалог в группе, отстаивать своё мнение.

Предметные: научить составлять письма и грамотно их оформлять.


Для работы предварительно разделить детей на группы.

На этапе погружения в совместную исследовательскую деятельность предложить детям фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино» «Письмо дяди Фёдора».

Проблематизация.

После просмотра спросить:

- Почему родителям дяди Фёдора стало плохо?

- Что надо было бы сделать, чтобы избежать этой ситуации?

Формулирование проблемы.

- С какой проблемой столкнулись наши герои?

- Итак, чему мы будем учиться на уроке?

Выдвижение гипотетических ответов.

- Обсудите, какие правила мы должны помнить при написании письма своим родственникам? (Составить и записать эти правила)

Обсуждение составленных правил. Оценка проделанной работы.

Проверка гипотез.

- Давайте вернёмся к письму дяди Фёдора и исправим ошибки, которые допустили наши герои. Перепишите письмо дяди Фёдора так, чтобы родители не падали в обморок. (Работа в группах)

Презентация решения.

Зачитывание составленных писем и оценка работы.

Рефлексия.

Оценка или самооценка деятельности.

Домашнее задание написать письмо другу.

 Технология педагогических мастерских включает семь этапов: каждый из которых решает определенные задачи на содержательном, коммуникативном, личностном уровнях и логически связан с последующим этапом.

     Первый этап – индукция: создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Учитель на этом этапе предлагает детям записать ассоциации (вопросы, рисунки) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации). Важно предложить такое задание, чтобы включить в работу каждого ребенка на уровне его знаний и умений.

     Второй этап – самоконструкция: индивидуальное создание гипотезы, решения. Текста, рисунка, проекта. Учитель расширяет сферу актуализации знаний на индивидуальном уровне и просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и пр.).

     Третий этап – социоконструкция:  работа учащихся в парах по построению определенных ранее элементов. Учитель организует эту работу (просит поменяться тетрадями и обсудить, что получилось, подумать вместе над заданием и др.).

     Четвертый этап – социализация: выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция полученных ранее результатов). Учитель организует работу в группах (просит поделиться и обсудить полученные результаты, придти к общему мнению, подготиовить выступление от группы; при необходимости предлагает дополнительные задания и пр.).

     Пятый этап – афиширование:  предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с результатами групповой работы. Учитель организует обсуждение полученных в ходе групповой работы результатов, дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

      Шестой этап – разрыв: внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Учитель предлагает детям задание, которое они не могут выполнить в силу неполноты своего знании на данном этапе (это может быть проблемная ситуация или информация, которая вступает в противоречие с имеющимися у детей знаниями). Дальнейшая деятельность педагога заключается в том, что он фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. Важным на данном этапе является то, что разрешить возникшее противоречие должны само участники мастерской, а для этого учителю необходимо подобрать нужные источники информации, обращение к которым и поможет решить возникшую проблему (учитель организует групповую работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия). Ученики на этом этапе осознают возникшие познавательные противоречия; выдвигают свои гипотезы по их разрешению, затем работают с противоположными источниками информации, которые позволяют найти оптимальный вариант решения проблемы; закрепляют и применяют полученные знания.

     Седьмой этап -  рефлексия. Здесь учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поду индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.

Урок по развитию речи во 2 классе на тему «Сочини сказку» . 

Тема урока: Сочини сказку.

 

Цели урока:

-закрепить знания об особенностях сказок, их разнообразии и основных признаках сказки;

-развитие речи учащихся, умения сочинять сказки в соответствии с определенными заданными требованиями;

-формирование умения работать в группах, ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга, афишировать совместную работу, корректировать результаты совместной деятельности группы учащихся.

 

Форма урока: педагогическая мастерская.

 

Оборудование урока:

- запись песни о сказках,

-белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.

 

Ход урока.

1.Орг.момент.

 

2.Дети я предлагаю вам послушать знакомую вам песню и определить тему нашего сегодняшнего урока.

Звучит мелодия песни «В мире много сказок».

 

3.Определение темы урока. (Сказки)

Составление кластера «Сказки».

Чтение материала учебника по литературному чтению о сказках.

Дополнение кластера.

Классификация сказок по тому, кто их придумал, а также народных сказок по тематике.

 

4.Назовите свои любимые сказки.

Нарисуйте в течение 10 минут иллюстрацию к своей любимой сказке.

Но прежде давайте вспомним, что такое иллюстрация.

Дети выполняют самостоятельно работу.

Вывешивание всех работ на доску.

 

5. Подойдите к доске, внимательно рассмотрите все рисунки, выберите тот, который вам понравился больше всего, но не свой. Снимите его с доски и сядьте на свое место.

Комплектование групп по цепочке.

 

6.Назовите, иллюстрации к каким сказкам вы выбрали.

А теперь внимательно послушайте задание.

Вам надо придумать новую сказку, к которой все  выбранные вами рисунки являлись бы иллюстрациями, и в ней действовали нарисованные на ваших рисунках герои. Разложите рисунки перед собой в ряд, внимательно рассмотрите их, и приступайте к работе. Вы можете на данных рисункам дорисовать необходимые детали. Сказку будете рассказывать устно, поэтому договоритесь в группе, кто будет рассказывать: один человек или несколько по очереди. Не забудьте прорепетировать сказку в группе, подработать ее содержание. На работу вам дается 15 минут.

Самостоятельная работа групп.

 

7.Афиширлование работ групп.

 

8.Рефлесия.

Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами?

Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Что именно понравилось?

А может кому-то не понравилось так работать? Почему?

 

9.Спасибо всем за интересную работу! Вы все молодцы!

 Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения.

   Структура проблемного урока

1.Организационный момент

- включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

2. Актуализация знаний

- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

3. Постановка учебной проблемы

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

4. «Открытие» учащимися нового знания

- выдвижение гипотезы;

- проверка гипотезы.

5. Первичное закрепление

- внешнее оформление новых алгоритмов;

- фиксирование уже оформленного знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;

- самостоятельное решение типовых заданий;

- самостоятельная проверка учащимися своей работы.

7. Повторение

- включение нового материала в систему знаний;

- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.

8. Итог занятия

- рефлексия деятельности на уроке;

- самооценка учащимися собственной деятельности

    На проблемном уроке создаются все условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы.

   Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

    Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить.

    Приемы создания проблемных ситуаций.

- Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

- Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;

- Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

- Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.

- Определить проблемные теоретические и практические задания; 

- Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

   Задача учителя - находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению, естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций.

Чем должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего -умением учиться. У него должны быть сформированы (УУД). Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Чтобы их реализовать необходимо использовать в своей деятельности новые приёмы и современные пед технологии. Одна из приоритетных- Технология развития критического мышления. Применять её можно на всех учебных предметах.КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить. Её суть очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов:· 

Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)· 

Осмысление содержания (получение новой информации)· 

Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

I. Фаза вызова.

1) Постановка целей урока.

2) Активизация познавательной деятельности учащихся. Вспомним, что мы усваиваем лучше всего? Информацию по той теме, о которой мы уже что-то знаем. Если предоставить возможность ребенку проанализировать то, что он уже знает, это создаст дополнительный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов. Какие интересные приемы можно использовать на этом этапе?

1.Кластер

В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации ученики логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Н-р: имя сущ.

2. «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов».

В левой части – простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

3. Верные – неверные утверждения «Да – нетка».

Учитель зачитает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде: «да» или «нет». Н-р местоим.

4. «Мозговой штурм».

Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из ситуации. Все выдвинутые предложения фиксируются без какой -бы то ни было оценки, а далее сортируются по степени выполнимости и эффективности. Непригодные отбрасываются, перспективные берутся на вооружение.

5. « Дерево предсказаний».

Где ствол дерева — тема, ветви — предположения, которые ведутся по двум основным направлениям — «возможно» и «вероятно»( количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» — обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

6. Приём «Верные – неверные утверждения»

Детям предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт.

II. Фаза осмысления содержания. (Cмысловая стадия)

Главной задачей этой фазы в ТРКМ является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Постановка целей в процессе знакомства с новой информацией осуществляется при ее наложении на уже имеющиеся знания.

1.Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометкамиявляется составление маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать (ЗУХ).

2.Это может быть составление сюжетной таблицы.

3.Прием “Диаграммы сравнения”

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать.

Учитель группам дает задание: по опорной схеме сравнить два понятия и отразить их в диаграммах. Отличительные признаки записываются в каждой из диаграмм, а сходные – в месте их пересечения.

Пример. Тема: Правописание слов с разделительными Ъ и Ь
4. Метод «Думательных шляп»
Класс разбивается на шесть групп, каждая получает шляпу определённого цвета. Белая шляпа:статистическая. Нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, каких данных недостаточно, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа: эмоциональная.
Учащиеся могут высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса. 
Черная шляпа: негативная. Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения.
Желтая шляпа:позитивная, требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ рассматриваемой идеи.
Зеленая шляпа: творческая.
Находясь под зеленой шляпой, дети придумывают к тексту загадки, задачи, ребусы, составляют кластер, синквейн.
Синяя шляпа: аналитическая.
В этой шляпе группа осуществляет рефлексию и подводит итог работе.
Вопросы можно написать на шляпах!
III. Фаза рефлексии.

Это тщательное взвешивание, оценка и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Она становится основной целью деятельности учащихся и учителя. 
1.Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю» (маме, инопланетянину, сказочному герою и т п).
Дается памятка написания письма.
2. «Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:
1) написать, что нового узнали по данной теме;
2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.
Очень интересна данная технология. Новый стандарт обязывает каждого из нас работать именно так. Активные формы обучения позволяют детям и педагогу развиваться, познавать себя, совершенствоваться. За такими технологиями будущее.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Что же такое ИКТ?

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  1. создание презентаций к урокам;

  2. работа с ресурсами Интернет;

  3. использование готовых обучающих программ;

  4. разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

  • создание текстовых работ;

  • обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.

Основными являются:

  • технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

  • методические - умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;

  • технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока

  • повышение мотивации учащихся,

  • мониторинг их достижений

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  1. Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

  2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

  3. Как информационно-обучающее пособие

  4. Для контроля учащихся.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым и инновационные технологии помогут нам в этом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!