СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературе в 7 классе»

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс

1 ВАРИАНТ


ЧАСТЬ 1

1. Пословица – это :

1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3)выражение насмешки.


2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?


3. Назовите имя русского баснописца:

1)М.В.Ломоносов

2)В.А.Жуковский

3)И.И.Дмитриев

4)А.П.Платонов


4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

1)Это повесть

2)Это рассказ

3)Это роман

4)Это новелла


5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1)встреча одноклассников

2)неравноправие людей

3)приспособленчество


6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1)«Зимнее утро»

2)«Узник»

3)«И.И.Пущину»

4)«Три пальмы.»


7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1)От лица самого Тургенева

2)От лица охотника

3)От лица крестьян

4)От лица помещиков.


8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1)Автор, который повествует о событиях

2)Крестьянские дети

3)Взрослые крепостные крестьяне

4)Помещики


9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1)А.А.Фет

2)Ф.И.Тютчев

3)А.С.Пушкин

4)М.Ю.Лермонтов.


10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1)Дубровский и Маша

2)Сильвио и графиня Б..

3)Грей и Ассоль

4)Ромео и Джульетта


11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»


12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»


13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Павлуша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»


14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты


ЧАСТЬ 2


15. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)


16. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)


17. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?


18. Кто автор «Илиады»?


ЧАСТЬ 3

19.Какое значение в рассказе имеют образы сына и жены тонкого?






ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс

2 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1

1. Поговорка- это

1)меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2)вид художественного произведения

3)сказания, передающие представления древних народов о мире.


2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1)хорей

2) амфибрахий

3)Ямб


3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1)Сказка,

2)притча

3)сказ

4)рассказ.


4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1)любовь к Родине

2) быт и нравы крестьян при крепостном праве

3)тяжелый труд крепостных


5.Назовите имя русского баснописца:

1) И.И.Дмитриев

2) В.А.Жуковский

3) А.А.Блок

4) В.М.Шукшин


6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Тринадцатый подвиг Геракла»

2) «Маленький принц»

3) «Уроки французского»

4) «Срезал»


7.Повествование в произведении «Толстый и тонкой» ведется от лица:

1) Толстого

2)Тонкого

3)Прохожего

4)автора

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1) К романтическим произведениям

2) К реалистическим произведениям

3) К фантастическим произведениям

4) К приключенческим произведениям.


9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»


10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».


11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1) А.С.Пушкин

2) А.А.Фет

3) Ф.И.Тютчев

4) М.Ю.Лермонтов.


12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1) Дубровский и Маша

2) Алексей и Лиза

3) Ромео и Джульетта

4) Грей и Ассоль


13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»


14. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

Изображение одного предмета путем сравнения его с другим


ЧАСТЬ 2

15. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)


16. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)


17. Назовите автора стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…»


18. Кто автор «Одиссеи»?


ЧАСТЬ 3

Охарактеризуйте государя Александра Павловича в произведении «Левша».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!