СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по литературе в 10 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по литературе  в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по литературе в 10 классе»

Входная контрольная работа по литературе в 10 классе

Вариант 1

1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем, запишите ответ:

Пушкин Владимир Владимирович

Державин Михаил Александрович

Гоголь Гавриил Романович

Маяковский Александр Сергеевич

Шолохов Николай Васильевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений (перепишите, соединив правильно):

«Тёмные аллеи» Пушкин Баллада

«Герой нашего времени» Бунин Рассказ

«Светлана» Лермонтов Роман

«Цыганы» Жуковский Поэма

3. Из каких произведений эти герои? (перепишите, соединив правильно):

«Евгений Онегин» Чичиков

«Мёртвые души» Грушницкий

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Тоска» Игнатич

«Матрёнин двор» Иона

4. Запишите термины:

А) стихотворное произведение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) речь одного человека в художественном произведении.

В) направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии?



6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк и название произведения:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

9. Продолжите известные пушкинские строки. Из какого произведения Пушкина эти строки?

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, …

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»?

11. Чей это портрет? Укажите имя героини, название и автора произведения. «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопросы (на выбор) (объём не менее 70 слов).

А) Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?Какова тема/тематика произведения? Опишите лирического героя и/или образы, созданные автором.

Б)Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему? Какие проблемы в нем затронуты? Кто из героев произвел на вас впечатление и почему?











Входная контрольная работа по литературе в 10 классе

Вариант 2

1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем, запишите ответ:

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (перепишите, соединив правильно):

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин

3. Из каких произведений эти герои? (перепишите, соединив правильно):

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Запишите термины:

А) небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) выделяют три рода литературы: …, … и ... .

В) драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?



6. Первый психологический роман в русской литературе – это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя и фамилию создателя этого романа.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия» Б) «Родина» Г) «Дума»

8. Укажите автора следующих строк и название произведения:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь …

9. Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения. Укажите название и автора стихотворения.

Науки юношей … ,

… старым подают.

В счастливой жизни …,

В несчастный … берегут.

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?» Из какого произведения эти строки?

11. Чей это портрет? Укажите имя героини, название и автора произведения. « … она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию…»

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопросы (на выбор) (объём не менее 70 слов).

А) Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Какова тема/тематика произведения? Опишите лирического героя и/или образы, созданные автором.

Б)Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему? Какие проблемы в нем затронуты? Кто из героев произвел на вас впечатление и почему?





Входная контрольная работа по литературе в 10 классе

Вариант 3

1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем, запишите ответ:

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Михаил Афанасьевич

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Гавриил Романович

2. Определите жанры и авторов данных произведений (перепишите, соединив правильно):

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Повесть «К морю» Карамзин

Комедия «Бедная Лиза» Грибоедов

3. Из каких произведений эти герои? (перепишите, соединив правильно):

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов

«Матрёнин двор» Ноздрёв

4. Запишите термины:

А) двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

В) событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! /Что станет говорить /Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов» Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»

8. Укажите автора следующих строк. Из какого произведения эта цитата?

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Чёрт побери всё», - его ли душе не любить её?»

9. Запишите,вставив пропущенные слова в строки стихотворения. Укажите название и автора стихотворения.

Духовной жаждою ..., /В пустыне … я …, /И шестикрылый … /На … мне явился.

10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

11. Чей это портрет? Укажите имя героя, название и автора произведения.

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопросы (на выбор) (объём не менее 70 слов).

А) Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Какова тема/тематика произведения? Опишите лирического героя и/или образы, созданные автором.

Б)Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему? Какие проблемы в нем затронуты? Кто из героев произвел на вас впечатление и почему?

ОТВЕТЫ на входную работу по литературе 10 класс

ВАРИАНТ 1 4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ В) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 5. БУНИН И.А. 6.В 7.В 8. ЛОМОНОСОВ 9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ, ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ, МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ. («К ЧААДАЕВУ») 10. МЕТАФОРА 11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - М.Ю. ЛЕРМОНТОВ ВАРИАНТ 2 А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ ЖУКОВСКИЙ В.А. В А ПУШКИН НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ, ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ. В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ. (М.В.ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…») МЕТАФОРА 11. ВЕРА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - М.Ю. ВАРИАНТ 3 4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА 5. РАДИЩЕВА А.Н. 6.А 7. А 8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ» 9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ, В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ, И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ. (А.С.ПУШКИН, «ПРОРОК») 10. В 11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ЛЕРМОНТОВ

Критерии оценивания заданий 1-11 № задания Количество баллов 1- 5, 2- 4, 3 -5, 4 -3, 5- 1, 6 -1,

7- 1 ,8- 1, 9 -3 ,10- 1, 11- 3

Критерии оценивания задания 12 Критерии Баллы

1. Умение сопоставлять художественные произведения

а) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, умеет строить сравнительную характеристику -2

б) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики-1

в) экзаменуемый, сравнивая тексты, не следует указанному в задании направлению анализа и/или не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику - 0

2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел); при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют-2

б) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа, и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел), и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает одну-две фактические ошибки -1

в) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок - 0

3. Следование нормам речи

а) допущено не более двух речевых ошибок-1

б) допущено более двух речевых ошибок - 0

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по 5- балльной системе «5» 30-33

«4» 25-30 «3» 16-24 «2» 15-0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!