Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.
Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________
Ф.И. учащегося ____________________________
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.
Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.
Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.
На 2 вопрос задания части 2 следует дать развёрнутый ответ. Свой ответ аргументируйте, постарайтесь написать без речевых, грамматических и логических ошибок. (максимальный балл-5). Вся работа -16 баллов.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ВАРИАНТ №1
1 .Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
В) Любовная лирика
«Пророк», «Поэт»
«Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
«Арион», «В Сибирь
Ответ:____________________________________________________________
2.Определите основной конфликт драмы «Гроза»
история любви Катерины и Бориса
столкновение самодуров и их жертв
история любви Тихона и Катерины
описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого.
Ответ:____________________________________________________________
3.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы
выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
объяснить происхождение героя
объяснить причины апатии и бездеятельности героя
расширить представление о барской жизни
Ответ:____________________________________________________________
4. Укажите, какой художественный приём использует А.А. Фет в выделенных словосочетаниях.
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт
А) олицетворение
Б) инверсия
В) эпитет
Г) аллегория
Ответ:____________________________________________________________
5.Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности
А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым
Г) посещение родителей
Ответ:____________________________________________________________
6. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?
А) «мысли семейной» б) историческому событию в)«мысли народной» г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи
Ответ:____________________________________________________________
Часть 2.
1.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».
Ответ:____________________________________________________________
2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):
По каким причинам Раскольников совершает преступление и какая из них наиболее важная?
Ответ:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по литературе в 11 классе.
Входной контроль. Предмет литература. Класс – _________
Ф.И. учащегося ____________________________
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 40 минут.
Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 8 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий. Первое задание на соответствие (максимальный балл 3). К заданиям 2-6 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. За каждый правильный ответ 1 балл.
Часть 2 содержит 2 задания. Одно задание с кратким ответом(1), требующее самостоятельный поиск ответа на вопрос, оценивается 2 баллами.
На 2 вопрос задания части 2 следует дать развёрнутый ответ. Свой ответ аргументируйте , постарайтесь написать без речевых, грамматических и логических ошибок. (максимальный балл-5). Вся работа -16 баллов.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ВАРИАНТ №2
Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
Вольнолюбивая лирика
Тема поэта и поэзии
Любовная лирика
А) «Поэт и толпа», «Пророк»
Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
В) «Анчар», «Вольность»
Ответ:____________________________________________________________
2. Конфликт художественного произведения – это
А) ссора героев
Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия
В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в
произведении.
Ответ:____________________________________________________________
3. Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...
Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!
Ответ:____________________________________________________________
4. Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком
отсутствие цели в жизни
воспитание и закономерности современной ему жизни
Бедность Г) болезненное состояние
Ответ:____________________________________________________________
5. Какой художественный приём использовал автор в данном произведении?
Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства…
Но нет пощады у судьбы.
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Её страстей и заблуждений.
А) аллегория Б) антитеза В) метафора Г) гипербола
Ответ:____________________________________________________________
6. Какое сражение помогло Андрею Болконскому в романе «Война и мир»? прийти к мысли, что нужно жить по-другому?
Шенграбенское
Аустерлицкое
Бородинское
Ответ:____________________________________________________________
Часть 2.
1. Как называется радикальное течение, отрицающее все ценности в мире, начиная с духовных, заканчивая материальными благами человечества. Назовите его представителя из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
2. Дайте развернутый ответ на вопрос (10-15 предложений):
.Почему об Обломове Штольц говорит как о человеке «хрустальной души»?
Ответ:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерии оценивания входной работы по литературе в 11 классе.
Задания открытого типа ответов.
1 вариант.
№ п/п | Содержание ответов | Количество существенных операций |
| А) Тема поэта и поэзии - 1) «Пророк», «Поэт» Б) Вольнолюбивая лирика - 3) «Арион», «В Сибирь» В) Любовная лирика - 2) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне» | 3 |
| Б) столкновение самодуров и их жертв | 1 |
| В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя | 1 |
| В) эпитет | 1 |
| А) любовь к Одинцовой | 1 |
| А) «мысли семейной» | 1 |
| Часть 2. портрет | 2 |
2 вариант.
№ п/п | Содержание ответов | Количество существенных операций |
| 1)Тема поэта и поэзии - А) «Поэт и толпа», «Пророк» 2) Вольнолюбивая лирика - В) «Анчар», «Вольность» 3)Любовная лирика - Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» | 3 |
| Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев | 1 |
| Г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! | 1 |
| Б) воспитание и закономерности современной ему жизни | 1 |
| Б) метафора | 1 |
| б)Аустерлицкое | 1 |
| Часть 2. | 2 |
Критерии оценивания входной работы по литературе.
№ задания | Критерии оценивания заданий | баллы |
1. | Дан правильный ответ на 3 вопроса | 3 балла |
| Выполнено 2 задачи правильно | 2 балла |
| Дан правильный ответ на 1 вопрос | 1 балл |
| Не ни одного правильного ответа | 0 баллов |
2. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
3. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
4. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
5. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
6. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
7. | Дан правильный ответ на вопрос. | 1 балл |
| Максимальный балл за 1 часть | 9 баллов |
| Критерии оценивания заданий части 2. | |
1. | Дан правильный ответ на вопрос. | 2 балла |
| Критерии оценивания заданий с развернутым ответом | |
2. | Дан полный аргументированный ответ, речевых, грамматических и логических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 5 баллов |
| Дан полный аргументированный ответ, но есть 1-2 речевых, грамматических, фактических и логических ошибок | 4 балла |
| Дан ответ на вопрос, но недостаточно аргументирован, или допущены 3-4 речевые, грамматические, фактические и логические ошибки | 3 балла |
| Дан ответ на вопрос, нет аргументации, или допущены 4-5 речевые, грамматические, фактические и логические ошибки | 2 балла |
| В ответе просматривается коммуникативный замысел | 1 балл |
| Ответ на вопрос-задание отсутствует | 0 баллов |
| Максимальный балл за 2 часть | 7 баллов |
| Максимальный балл за всю работу | 16 баллов |
| | |
Фиксация достижений и результатов выполнения контрольной работы.
Фамилия | Задания 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог | оценка |
1. | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | |
Шкала соответствия баллов и оценок
баллы | оценки |
16- 15 баллов | 5 |
14-10 баллов | 4 |
9-7 баллов | 3 |
6-0 баллов | 2 |
| |