СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальный МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальный методический кабинет – фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 4 г. Данкова Липецкой области.

Ссылка на виртуальный МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ  https://multiurok.ru/id50710818/

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Анализ методической работы с педагогами в МБОУ лицей № 4 г.Данкова Липецкой области

за 2018-2019 учебный год.

Работа методической службы в 2018-2019 учебном году была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО, ООО и ОСО, дифференциация обучения как одно из условий работы с одарёнными детьми. Для реализации цели были определены направления деятельности, разработан план мероприятий.

В начале учебного года была проведена диагностическая работа деятельности педагогов по направлениям: темы самообразования, участие в методической работе, планы в области профессиональных затруднений, учебно-методические комплексы, предложения по организации учебно-воспитательного процесса и т.п. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года.

Образовательную деятельность лицея в 2018-2019 учебном году обеспечивали 75 педагогов. Штат укомплектован на 100%. Из них 65 женщин (86%) и 10 мужчин (13,8%). 99% имеют высшее профессиональное образование. Средний возраст педагогов составляет 46 лет. Большинство педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет.

Квалификационный состав педагогического коллектива достаточно стабилен: 100% педагогов имеют квалификационную категорию. В 2018 году прошли категорийную аттестацию 28 учителей (39%), прошли курсовую переподготовку 29 учителей (40%). Высшую категорию имеют 41 учитель (56,9%). Актуальность курсов повышения квалификации за 2018-2019 учебный год составляет 100%. Курсы повышения квалификации прошли 40 педагогов, что составляет 53% от общего количества.

В течение 2018-2019 учебного года активно применялись учителями стандарты нового поколения на дошкольной, начальной, основной ступени образовании.

В 2019-2020 учебном году продолжили работу над проблемой:

 Оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ.

Научно-методическая работа лицея строилась на основе годового плана.

Положительными результатами методической работы явилось следущее:

1) в направлении обновления содержания и совершенствования образовательного процесса:

-проведены заседания педагогического совета «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС», «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика», «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»;

- проведены заседания методического совета «Анализ работы в 2017-2018 учебном году. Основные направления работы в 2018-2019 учебном году. Согласование рабочих учебных программ учителей», «Совершенствование работы лицейских методических объединений. Организация самообразования педагогов в 2018-2019 учебном году», «Организация проведения школьного тура предметных олимпиад 5-11 кл.», «Методическое сопровождение работы лицея по новым стандартам (ФГОС ООО)», «Подведение итогов школьного тура предметных олимпиад», «Проект учебного плана лицея на 2019-2020 учебный год, его ресурсное обеспечение.

Особенности учебного плана лицея в связи с введением ФГОС ООО и ОСО», «Система работы с одаренными детьми»;

- проведены мониторинги предметных и метапредметных компетентностей обучающихся классными руководителями и получена общая информация об уровне компетентности обучающихся на начальном, среднем и старшем этапе обучения;

- проведен мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя. Получена общая информация об уровне сформированности профессиональных компетентностей педагогов ШМО гуманитарных наук, ШМО естественно - математических наук, ШМО учителей начальных классов, ШМО эстетического воспитания и здорового образа жизни;

- сформированы портфолио педагогов;

- продолжена работа по формированию системы мониторинга готовности выпускников к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам;

- проведен мониторинг «Профдиагностика» с целью выявления профессиональной направленности обучающихся 9-11 классов.

2) в направлении совершенствования работы лицейских методических объединений:

-системой обязательных тем для обсуждения в МО и МС обеспечено соответствие их деятельности целям и задачам работы лицея и методической работы;

- методические объединения учителей гуманитарных наук, естественно - математических наук, учителей начальных классов, эстетического воспитания и здорового образа жизни, воспитательной работы в рамках своего методического объединения осуществляли контроль освоения учебных программ и воспитания обучающихся;

- проведены 9 предметных недель, основными задачами которых являлись формирование положительной мотивации к учению и активизация внеурочной работы по предметам;

3) в направлении сопровождения реализации приоритетных направлений деятельности лицея:

- был создан виртуальный методический кабинет на сайте лицея для информационной и консультационной поддержки педагогических кадров (Ссылка на ресурс: https://multiurok.ru/id50710818/files). Данный ресурс регулярно обновляется и дополняется нормативными документами, литературой и полезными ссылками для педагогов;

- обновлена нормативно-правовая база лицея;

- рассмотрен вопрос о разработке технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя и разработке технологии мониторинга предметных и метапредметных компетентностей обучающихся;

- еженедельно обновляется информация на сайте лицея;

- раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития образовательной системы лицея, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Анализ участия обучающихся лицея в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах показывает, что в лицее имеется значительный потенциал одаренных детей. Во Всероссийской олимпиаде школьников приняло участие 478 обучающихся 5-11 классов. В муниципальном этапе победителей и призеров – 7, в региональном этапе приняли участие 23 обучающихся, 1из них стал победителем (Семенов И., учитель Вялых Г.М.), 1 призером (Есавкин В., учитель Верейкин С.Н.).

В региональный этап соревнований «Президентские игры» лицеисты заняли 1 место.

Принимали активное участие в интернет олимпиадах:

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» победителей и призеров – 246.

Международный блиц-турнир по математике, победителей и призеров – 54.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», победителей и призеров - 49

Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку, победителей и призеров – 151.

Международный дистанционный блиц-турнир «Юный всезнайка», победителей и призеров - 26

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Люблю читать», победителей и призеров -28

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики-2класс», победителей и призеров -15

IX Международный математический конкурс «Ребус», победителей и призеров -49

Международный математический конкурс «Кириллица», победителей и призеров -154

МАН «Интеллект будущего» «В мире русского языка», победителей и призеров -45

Олимпиады –Онлайн V Всероссийская олимпиада по математике для 1-4 классов, победителей и призеров -128

Олимпиады –Онлайн V I Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов, победителей и призеров- 49

Всероссийский конкурс: "Звуки и буквы", 2 класс, победителей и призеров -56

Всероссийский конкурс: "Россия. Великие люди в истории государства", победителей и призеров -14

Международный блицтурнир «Всезнайки», победителей и призеров -153

ФГОС Всероссийская олимпиада по русскому языку, победителей и призеров -152

Всероссийская Олимпиада по математике, победителей и призеров -29

Всероссийская олимпиада «Рыжий котенок» по математике, победителей и призеров -36

Всероссийская интеллектуальная викторина по математике, победителей и призеров -17

Центр дистанционной сертификации учащихся Всероссийская олимпиада по предмету: «Азбука нравственности», 3 класс, победителей и призеров -15

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд», победителей и призеров - 27

Международный конкурс по окружающему миру «Я энциклопедия» победителей и призеров -11.

На региональном уровне:

Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры, победитель - 1

Анализируя данные, можно сделать вывод, что во многих конкурсах и конференциях обучающиеся и учителя лицея принимают активное участие и количество призовых мест высокое.

В 2018 году прошли категорийную аттестацию 28 учителей (39%), прошли курсовую переподготовку 29 учителей (40%). Высшую категорию имеют 41 учитель (56,9%).

В лицее есть участник Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года» на региональном уровне учитель начальных классов Кровопускова Лариса Алексеевна. В конкурсе «Педагогический дебют» наличие диплома лауреата у учителя немецкого языка Елчуевой Туркан Элмидар кызы.

Таким образом, единая система методической работы в лицее способствовала целенаправленному подходу в решении образовательных задач.


Анализ результов проведения
Всероссийских проверочных работ 2019 года

С целью повышения качества образования и повышения объективности результатов обучающихся, открытости и прозрачности процедуры проведения ВПР проведен анализ итогов ВПР 2019 года. Успеваемость составила 96%.

Итоги ВПР 2019 года в 4-х классах

Обучающиеся 4-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык» (1-я часть – 16.04.2019, 2-я часть – 18.04.2019), «Математика» (23.04.2019), «Окружающий мир» (25.04.2019).

1. Качество знаний по русскому языку составило 78%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 22 процента обучающихся.

2. Качество знаний по математике составило 84%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 33 процента обучающихся.

3. Качество знаний по окружающему миру составило 78%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 6 процентов обучающихся.

Итоги ВПР 2019 года в 5-х классах

Обучающиеся 5-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по следующим учебным предметам: «Русский язык» (25.04.2019), «Математика» (23.04.2019), «История» (16.04.2019), «Биология» (18.04.2019).

1. Качество знаний по русскому языку составило 58%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 16 процентов обучающихся.

2. Качество знаний по математике составило 51%.Понизили (отм. отм. по журналу) – 20 процентов обучающихся.

3. Качество знаний по истории составило 58%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 5 процентов обучающихся.

4. Качество знаний по биологии составило 73%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 6 процентов обучающихся.

Итоги ВПР 2019 года в 6-х классах

Обучающиеся 6-х классов писали в штатном режиме Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «Русский язык» (23.04.2019), «Математика» (25.04.2019), «География» (9.04.2019), «История» (11.04.2019), «Обществознание» (18.04.2019), «Биология» (16.04.2019).

1. Качество знаний по русскому языку составило 54%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 8 процентов обучающихся.

2. Качество знаний по математике составило 59%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 13 процентов обучающихся.

3. Качество знаний по истории составило 54%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 1 процент обучающихся.

4. Качество знаний по биологии составило 78%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 20 процентов обучающихся.

5. Качество знаний по географии составило 47%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

6. Качество знаний по обществознанию составило 59%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 13 процентов обучающихся.

Итоги ВПР 2019 года в 7-х классах

Обучающиеся 7-х классов писали в режиме апробации Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «Русский язык» (09.04.2019), «Математика» (18.04.2019), «География» (16.04.2019), «История» (25.04.2019), «Обществознание» (04.04.2019), «Биология» (11.04.2019), «Физика» (23.04.2019).

1. Качество знаний по русскому языку составило 45%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

2. Качество знаний по математике составило 32%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 2 процента обучающихся.

3. Качество знаний по географии составило 37%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 8 процентов обучающихся.

4. Качество знаний по истории составило 67%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 19 процентов обучающихся.

5. Качество знаний по обществознанию составило 17%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

6. Качество знаний по биологии составило 37%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 7 процентов обучающихся.

7. Качество знаний по биологии составило 26%.Понизили (отм. отм. по журналу) – 2 процента обучающихся.

Итоги ВПР 2019 года в 11-х классах

Обучающиеся 11-х классов писали в режиме апробации Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «География» (11.04.2019), «История» (02.04.2019), «Биология» (04.04.2019), «Физика» (09.04.2019), «Английский язык» (16.04.2019), «Химия» (18.04.2019).

1. Качество знаний по географии составило 48%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 4 процента обучающихся.

2. Качество знаний по истории составило 65%.Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

3. Качество знаний по биологии составило 54%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 18 процентов обучающихся.

4. Качество знаний по физике составило 45%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

5. Качество знаний по физике составило 49%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 0 процентов обучающихся.

6. Качество знаний по физике составило 65%. Понизили (отм. отм. по журналу) – 40 процентов обучающихся.


Анализ мониторинга по географии, физике, английскому языку,

в 6-х классах МБОУ лицея № 4 г. Данкова

На основании приказа образования и науки Липецкой области № 1436 от 31.10.2018 г « О проведении мониторинга образовательных достижений учащихся по географии (8 класс), физике (9 класс), английскому языку (6 класс) в лицее проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся. Были получены следующие результаты:

1. 15 ноября 2018 года в лицее проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся по географии в 8 а классе (учитель Михеева Н.А.). В мониторинге принимали участие 25 обучающихся.

«2» - 0%

«3» - 0%

«4»- 80 %

«5»- 20%

2. 29 ноября 2018 года в лицее проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся по физике в 9б классе (учитель Янченко В.В.). В мониторинге принимали участие 20 обучающихся.

«2» - 5%

«3» - 45%

«4»- 50 %

«5»- 0%

3. 11 декабря 2018 года в лицее проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся по английскому языку в 6а,6б,6в классах (учителя Черных Н.И., Ростова О.Е., Шаповалова И.Н.). В мониторинге принимали участие 63 обучающихся.

«2» - 5%

«3» - 25%

«4»- 46 %

«5»- 24%

Анализ мониторинга метапредметных результатов

в 9б классе МБОУ лицея № 4 г.Данкова

На основании письма отдела образования администрации Данковского района № 508 от 15.04.2019 года и письмом ОКУ ЦМОКО от 10.04.2019г №99, с приказом управления образования и науки Липецкой области от 09.04.2019 №371 «О проведении мониторинга сформированности метапредметных результатов обучения учащихся 9 классов общеобразовательных организаций» 24 апреля 2019 года в лицее проведен мониторинг сформированности метапредметных результатов обучения учащихся 9б класса. Комплексная работа включала тексты и задания по математике, русскому языку, естественно-научным и общественно-научным предметам. В мониторинге принимали участие 29 обучающихся.

Были получены следующие результаты:

«2» - 0%

«3» - 34%

«4»- 52 %

«5»- 14%


Анализ

тестирования «Профдиагностика»

в 9-х классах МБОУ лицея № 4 г.Данкова


4,5,7 декабря 2018 года в лицее проведено тестирование «Профдиагностика» с целью выявления профессиональной направленности обучающихся 9-11 классов. Методика оценивает профессиональные интересы и способности школьников, личностные особенности, предпочтения респондента в различных сферах работы с целью выбора будущего обучения в рамках профильной направленнности 10 классов. В тестировании приняли участие обучающиеся 9-х классов.

Методика состоит из 89 вопросов. Время выполнения теста ограничено только во втором блоке «Способности», общее время тестирования в среднем составляет около 40 минут.

Первые 29 вопросов направлены на диагностику профессиональных интересов респондента к работе в следующих сферах труда (диагностика содержания будущей профессии), следующие задания (30 вопросов) направлены на оценку способностей респондента. Результаты представлены в виде шкал:

• «Технические» способности: математическая логика, счет в уме, пространственное мышление, конструкторские способности

• «Гуманитарные» способности: словарный запас, вербальная логика, эрудиция

Последние 30 вопросов направлены на оценку особенностей поведения школьников в тех или иных ситуациях.

Принимали участие

44 человека


Технический профиль

26 человек


Гуманитарный профиль

37 человек


Показали одинаковые результаты по техническому и гуманитарному профилю

19 человек



Анализ

мониторинга предметных и метапредметных компетентностей обучающихся МБОУ лицея № 4

В апреле 2019 г. проводился мониторинг предметных и метапредметных компетентностей обучающихся МБОУ лицея № 4.

Цель данного мониторинга контроль показателей сформированности универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019 учебный год.

Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся оценивались классными руководителями по шкале от 0 до 3 баллов. Получена общая информация об уровне компетентности обучающихся на начальном, среднем и старшем этапе обучения.

В ходе мониторинга установлено следующее:

1. Сформированность личностных УУД выше у обучающихся 10-х классов 2,4 баллов, самая низкая у обучающихся 5-9 классов 2,2 балла.

2. Сформированность регулятивных УУД самая низкая у обучающихся 5-9 классов 2,1 балла.

3. Сформированность познавательных УУД самая низкая у обучающихся 5-9 классов 2,2 балла.

4. Сформированность коммуникативных УУД самая низкая у обучающихся 5-9 классов 2,2 балла.

В течение следующего учебного года педагогами будет проводиться работа в соответствии с полученными результатами.


Анализ

мониторинга сформированности профессиональных компетентностей педагогов МБОУ лицея № 4

В течение апреля 2019 г. был проведен мониторинг сформированности профессиональных компетентностей педагогов МБОУ лицея № 4 с целью

контроля показателей сформированности профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019 учебный год.

Показатели педагогов оценивались руководителями ШМО и администрацией по шкале от 1 до 3 баллов. Получена общая информация об уровне сформированности профессиональных компетентностей педагогов ШМО гуманитарных наук, ШМО естественно - математических наук, ШМО учителей начальных классов, ШМО эстетического воспитания и здорового образа жизни.

В ходе мониторинга установлено следующее:

  1. Сформированность профессиональной методической компетентностей педагогов 2,3 балла. Что связано с недостаточным владением техникой самоанализа занятий, собственной педагогической деятельности, частичным использование современных методов и форм работы, типов, видов, форм уроков в зависимости целей.

  2. Сформированность общекультурной и эмоционально-нравственной компетентности самая высокая 2,7 балла.

По результатам мониторинга следует усилить работу по формированию профессиональной методической компетентностей педагогов в 2019-2020 учебном году.

Заместитель директора Е.В.Рыжкова

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!