Расширение информационного пространства кабинета химии как условие повышения качества образования
Быкова Светлана Витальевна
БОУ города Омска «Лицей № 25»
2014
Проблемы
- нет единого нормативно-правового пространства для учащихся, родителей, преподавателей, которое обеспечивает качественное преподавание химии
- электронно-образовательные ресурсы по химии, которые могут использоваться для регулярного обучения в 8-11 классах, которые ученики могли бы использовать не только на уроках под руководством учителя в классе, но и самостоятельно во внеурочное время в школе, а также дома представляют собой разрозненный и малодоступный конгломерат
- нет единого методического материала по каждой теме (есть методические разработки по конкретной теме к уроку
Для реализации программы необходимо
Подключение кабинета
к локальной сети и
интернету
Обеспечение кабинета
химии мультимедийной
техникой
Доступ к интернет
источникам всем
участникам проекта
Кабинет химии
Методическая литература
Доступ к локальной сети
Доступ к локальной сети
Методическая литература
Цель
Расширение информационного пространства кабинета химии через создание виртуального кабинета химии
Основные задачи
*Создать банк нормативно-правовой базы по предмету химия;
*Сформировать учебно-методические копилки: практических работ и лабораторных опытов по химии и размещение в ней заданий по этим работам для учащихся 8-11 классов; методический материал для разработки уроков:
*Обеспечить процесс копирования созданного продукта для работы учащихся 8-11 классов в домашних условиях.
Виртуальные лаборатории, которые управляются обучающимся
Действующие тренажеры, которые позволяют возвращаться к исходной позиции
Концепция программы развития кабинета химии
создание инновационной модели нового образовательного пространства
виртуальное
оснащение
материальное
оснащение
- Создан банка данных для разноуровневого пользователя сайта
Новизна
- Собран банк данных нормативно-правовой базы.
-Создан банк данных виртуального проведения практических и лабораторных работ.
Теоретическая значимость проекта
- разработка структурно-функциональной модели сайта «Виртуальный кабинет химии»;
- расширение теоретического поля сайта
- внедрение в практику сайта «Виртуальный кабинет химии» ;
- разработка модели сайта
Материал сайта может использоваться для:
- повышения нормативно-правовой грамотности и учащихся, и родителей, и педагогов;
- для разработки уроков;
- для выполнения практических и лабораторных работ
Практическая значимость проекта
обучающиеся
Завуч по научной
работе
преподаватель
химии
родители
Системный администратор
Научно-методическое обеспечение
создание пакета виртуальных практических и лабораторных работ
создание учебно-методических комплексов
формирование пакета нормативно-правовых документов
формирование пакета методических материалов
Последовательность
Непрерывность
Основными принципами организации в создании сайта «Виртуальный кабинет химии БОУ «Лицей № 25» являются
Практичность
Достаточность
Открытость
Сроки и этапы реализации проекта
сентябрь 2010 г. – май 2013 г .
I этап – организационный (создание компьютерной базы и обеспечение интернетом, 2010 год)
II этап – эксперимен
тальный (создание сайта, сбор материала 2011 – 2012 учебный год)
III этап – практический (размещение материала на сайте, 2012-2013 учебный год)
Ожидаемые результаты
расширение информационного пространства при обучении химии
повышение мотивации при обучении химии, повышение качества образования
родители
обучающиеся
творческий коллектив, обладающий инновационным мышлением, владеющий современными информационными технологиями
представители ВУЗов
педагоги
шефствующие предприятия
представители СУЗов
Критерии оценки результатов
Направление
Материально-техническое оснащение
Показатели
- функционирование кабинета;
- наличие электронной библиотеки;
- обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам;
- организация единого информационного пространства
Методическая деятельность, экспериментальная работа
Уровень
Критический;
допустимый;
оптимальный
- нормативное обеспечение;
- методическое обеспечение;
-коллективная методическая деятельность;
- индивидуальная методическая деятельность
Обучение педагогов
Репродуктивный;
конструктивно-диагностический;
исследовательский
- ориентация на результат;
- ресурсное обеспечение;
- степень овладения технологиями
Содержание образования
Критический;
допустимый;
оптимальный
- эффективность учебного процесса;
- результативность
Критический;
допустимый;
оптимальный
Сказать не значит услышать, услышать не значит понять, понять не значит согласиться, согласиться не значит применить, применить не значит удержать
Конрад Лоренц
Спасибо за внимание