СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В мире прав и обязанностей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи:

  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

   

Викторина состоит из 3-х частей: 

1 тест  

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждая часть имеет  оценочную шкалу и время выполнения 

А)  решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут ) 

Б)  решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения  — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи) 

В)  составление  кроссворда : имеется ряд вопросов, на которые нужно не только ответить, но и составить кроссворд для оппонента.  При использовании 8-9 правильных ответов в составлении кроссворда – оценивается в 15 баллов; при использовании в составлении кроссворда 6-7 правильных ответов  оценивается в 10 баллов; при использовании не менее 6 правильных ответов в составлении кроссворда – 5 баллов ( максимальное количество времени на выполнение задания -25 минут) 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В мире прав и обязанностей"»

Викторина «В мире прав и обязанностей» 

(7,8,9 классы ) 

Цель: формирование правовой грамотности учащихся

Задачи:

  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

   

Викторина состоит из 3-х частей: 

1 тест  

2 решение ситуативных правовых задач

3 решение кроссворда

Каждая часть имеет  оценочную шкалу и время выполнения 

А)  решение теста: правильный ответ на поставленный вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 12 (количество времени – 10 минут ) 

Б)  решение ситуативных задач: правильный развернутый ответ оценивается в 5 баллов, правильный ответ без пояснения  — 4 балла, 0 баллов — за неправильный ответ (максимальное количество времени 25 минут – от 3до 5 минут на решение одной задачи) 

В)  составление  кроссворда : имеется ряд вопросов, на которые нужно не только ответить, но и составить кроссворд для оппонента.  При использовании 8-9 правильных ответов в составлении кроссворда – оценивается в 15 баллов; при использовании в составлении кроссворда 6-7 правильных ответов  оценивается в 10 баллов; при использовании не менее 6 правильных ответов в составлении кроссворда – 5 баллов ( максимальное количество времени на выполнение задания -25 минут) 

 

 

 

 

 

 









Часть I

Тест

1. Основной закон страны

А)  Конвенция о защите прав  человека и основных свобод

Б)  Конституция

В)  Конвенция о правах ребенка

Г)  Гражданский  кодекс

 

2. Согласно семейному кодексу РФ опека устанавливается над детьми:

А) до 14 лет;
Б) от 14 до 18 лет;
В) до16 лет;
Г) от 16 до 18;
Д) до 7 лет.

 

3. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

 

4. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

 

5. С какого возраста наступает административная ответственность

 А) с 14 лет 

 Б) с момента получения паспорта

 В) с 16 лет 

 Г) с достижением возраста совершеннолетия

 

6. Что из перечисленного относится к правам

 А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших


7.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

А) с момента получения паспорта

Б)  с 14 лет

В ) с 16 лет 

Г) с 18 лет

 

8.Что из перечисленного относится к обязанностям

 

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

 

9. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

 

10. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

 

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

 

11. Что из перечисленного отражает  нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

 

12. Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет.

 

 

Часть II

Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего  говорите свои ответы. 

 

Ситуация 1.

        В помещение кинотеатра двое  шестнадцатилетних подростка стали  нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и  покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции. 

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

 

Решение: Данное деяние  расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности  за совершение хулиганских действий в соответствии КРФоАП ст. 20.1 )

 Ситуация 2.

          16-летний учащийся школы Майоров С. , воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. 

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

 

Решение: Действия Майорова С.  будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет  сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

 

Ситуация 3

         В суд с иском  обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И. попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей  в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М. против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

 

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?  

 

Решение: Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

 

 Ситуация 4.

         Иванова Анастасия ( 17 лет ) и Петров Николай ( 19 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа , в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетней Ивановой А. получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства

 Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? 

 

Решение:  Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний    ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.       

 





Ситуация 5. 

   Неизвестный ученик в здании школы тайком вытащил из открытого рюкзака Никиты Павлова  телефон, который ему подарили на день рождения родители. Родители обратились с заявлением в полиции об установлении личности виновного и его  наказании. При проведении следственных мероприятий удалось установить , что телефон, похожий на похищенный, видели у одноклассника Никиты 14-летнего Платона Сидоркина.  При общении сотрудников полиции с Платоном, тот в содеянном сознался.  

      

 Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

 

Решение: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет. 

 

Часть III

Кроссворд на тему «Права ребенка»

 

  По горизонтали:

1.Документ, удостоверяющий личность

4.Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства

5.Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять юридические права и обязанности

10. Международный документ, определяющий права детей


По вертикали:

2.Лицо, не достигшее возраста 18 лет

3.Ребенок, не нарушающий общественный порядок, но доставляющий неудобства родителям своим поведением

6. Один из видов регуляторов общественных отношений

7.Способность иметь гражданские права и нести обязанности

8.Основной закон нашей страны

9. Переход от детства к юности возрасте













 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!