СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина: «Мысли великих»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматриваются афоризмы, ситуации из жизни известных философов, учёных, об их отношении к миру, вопросам нравственности. Данная работа предназначена для учителей, учащихся 9-11 классов школ, обучающихся колледжей при проведении внеклассных мероприятий.  

Просмотр содержимого документа
«Викторина: «Мысли великих»»



Викторина: «Мысли великих»

Сыздыкова Б.С.

преподаватель

Костанайский педагогический колледж


Описание работы: в данной разработке рассматриваются афоризмы, ситуации из жизни известных философов, учёных, об их отношении к миру, вопросам нравственности.
Данная работа предназначена для учителей, учащихся 9-11 классов школ, обучающихся колледжей при проведении внеклассных мероприятий.
Ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту. Учитывается правильность, полнота и доказательность ответа.
Цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи: способствовать развитию смекалки, формированию умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;
воспитывать уважение к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию; воспитывать здоровую атмосферу соперничества.

1. Кому из известных учёных - физиков принадлежит высказывание: «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться».

Ответ: А. Эйнштейну

2. Какой вклад в искусство внёс французский учёный 17 века Рене Декарт

Ответ: Рене Декарт предложил нумерацию рядов и кресел в театрах.

3. Что в 1887 году, рискуя жизнью, совершил Д. Менделеев, чтобы увидеть солнечное затмение?

Ответ: чтобы увидеть солнечное затмение Д. Менделеев совершил подъём на воздушном шаре.

4. Что в 1910 году после неудачных опытов по получению чистого кислорода изобрёл Жорж Клод?

Ответ: после неудачных опытов по получению чистого кислорода Жорж Клод изобрёл неоновую лампу.

5. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:
Где твои богатства и владения? Что ответил философ?
Ответ: Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил:
«В них!»

6. Молодые люди, стремившиеся учиться у Пифагора, должны были пройти испытание в течение 5 лет. В чем оно состояло?

Начало формы

Ответ: обет молчания. Молодые люди, стремившиеся учиться у Пифагора, должны были сохранять молчание в течение 5 лет.

7. Как называл Пифагор своих учеников?

Ответ: Пифагор называл своих учеников "любителями мудрости" - философами.

8. Назовите имя учёного, которому принадлежит высказывание: «Как камень, брошенный в море, имеет действие на всё море, так каждый человек имеет действие на всё человечество»?

Ответ: Б. Паскаль

Начало формы

9. Чем философ Пифагор советовал смывать нанесённую обиду?

Ответ: водами Леты.

10. Известный физик Б. Паскаль, в честь которого названа единица давления, в 1642 г. сделал изобретение для своего отца. Что изобрел Паскаль?

 Ответ: Б. Паскаль изобрёл вычислительную машину для своего отца, который работал налоговым инспектором, и ему приходилось часто выполнять сложные вычисления.

11. Кому из известных женщин - физиков принадлежит высказывание: «Я из тех, кто думает, что наука обладает великой красотой»?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

12. За десять лет, проведенных в переплетной мастерской, будущий физик полностью ликвидировал пробелы в образовании, проводя опыты, описанные в переплетаемых им книгах. О ком это?

Ответ: Майкл Фарадей – английский физик, химик и физико-химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества.Конец формы
13. Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства первой атомной бомбы, его спросили:
можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы?
Конечно, — с уверенностью сказал физик.
А что же это за средство?
Ответ: «Мир».

14. Высказывание китайского философа Лао цзы (примерно VI в. до н. э.):

Мудрый человек… не выставляет себя на свет, поэтому блестит;
он не говорит о себе, поэтому он славен;
он не прославляет себя, поэтому он заслужен;
он не возвышает себя, поэтому он является…
Кем является мудрый человек, если он не возвышает себя?
Ответ: старшим среди других.
15.Продолжите высказывание китайского философа Лао цзы (примерно VI в. до н. э.):
Тот, кто знает людей, благоразумен.
Знающий себя — просвещен.
Побеждающий людей — силен.
Побеждающий самого себя — …
Ответ: могуществен.

16. Кого, по легенде, философ Диоген Синопский искал на улицах днём с зажжённым фонарём?

Ответ: Человека.

17. Продолжите высказывание Альберта Эйнштейна – физика теоретика, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики, лауреат Нобелевской премии:

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела…»

К чему надо стремиться?

Ответ: чтобы твоя жизнь имела СМЫСЛ!

18. Высказывание всемирно известного классика персидско-таджикской поэзии, учёного, математика, астронома, поэта и философа Омар Хайяма:
Мелкие люди обсуждают людей
Средние люди обсуждают события.
А, что обсуждают великие люди?
Ответ: Великие люди обсуждают идеи.

19. Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его:
Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе?
Что ответил А. Македонский?
Ответ: Надежды!

20. Продолжите восточную мудрость:
У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть…
Ответ: У кого есть надежда, у того есть всё.

Использованная литература:
1.Современная редакция текста О. В. Касаткина, Православный мир, «Круг чтения», М.2004.
2.Под ред. В. Бутромеева Энциклопедия школьника «Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна. М. «ОММА-ПРЕСС», 1999.

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!