СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Зачем необходимо знать русский язык? Я думаю для того, чтобы быть образованным. Я согласен с данным высказыванием.    Во-первых, русский язык – это основной язык нашей многонациональной страны. Каждый обязан знать свой язык, язык своей родины.  Во-вторых, русский язык является одним из богатейших языков в мире и приветствуется во всех странах. В-третьих, без знания русского языка ни один человек не сможет понять русской культуры и традиций. Кроме того, необходимо хорошо знать лексику, чтобы иметь большой словарный запас, уметь сочетать и грамотно употреблять слова, а также иметь навык работы с устной информацией, чтобы грамотно выражать свои мысли.

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод,  что русский язык достоин любви и пристального изучения. Лев Николаевич Толстой говорил о русском языке: « Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего ».

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку.»

В викторине принимают участие   ученики 6 А класса   осн. шк. № 1 им М. Маштоца   и учителя русского языка  Аракелян Л.М. и Мурадян В.Л.

В викторине принимают участие ученики 6 А класса осн. шк. № 1 им М. Маштоца и учителя русского языка Аракелян Л.М. и Мурадян В.Л.

 Тема:   “ Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей , составление и перессказ рассказов, мультфильмов ’’.

Тема: “ Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей , составление и перессказ рассказов, мультфильмов ’’.

ЦЕЛИ УРОКА: Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе. Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания. Учить работать детей самостоятельно и в группе.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе.
  • Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания.
  • Учить работать детей самостоятельно и в группе.
Умнейшая , мудрейшая Сова

Умнейшая , мудрейшая Сова

Раунд первый Уважаемые знатоки! Чтоб ошибок избежать зоркость будем развивать. В игре проверить можешь сам своё внимание к словам ! УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева) М … НЯТЬ (мина, замена) Л … ПИТЬ (липка, лепка) РАСЧ … ЩАТЬ (честь, чисто) Л … НИВЫЙ (лень, линька) СКР … ПУЧИЙ (скрип, скрепка) М … СТЕРИТЬ (мост, мастер). Прочитайте и вставьте пропущенную бук в у, подбирая правильно проверочные слова. Объясните пропущенные орфограммы.

Раунд первый

Уважаемые знатоки!

Чтоб ошибок избежать

зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь

сам своё внимание к

словам !

УД … ВИТЕЛЬНО (диво, дева)

М … НЯТЬ (мина, замена)

Л … ПИТЬ (липка, лепка)

РАСЧ … ЩАТЬ (честь, чисто)

Л … НИВЫЙ (лень, линька)

СКР … ПУЧИЙ (скрип, скрепка)

М … СТЕРИТЬ (мост, мастер).

Прочитайте и вставьте

пропущенную бук в у, подбирая

правильно проверочные слова.

Объясните пропущенные

орфограммы.

А теперь правильный ответ . УД И ВИТЕЛЬНО М Е НЯТЬ Л Е ПИТЬ РАСЧ И ЩАТЬ Л Е НИВЫЙ СКР И ПУЧИЙ М А СТЕРИТЬ

А теперь правильный ответ .

УД И ВИТЕЛЬНО

М Е НЯТЬ

Л Е ПИТЬ

РАСЧ И ЩАТЬ

Л Е НИВЫЙ

СКР И ПУЧИЙ

М А СТЕРИТЬ

Второй раунд . Уважаемые знатоки! Продолжите рассказ ,  просмотрев отрывок из  мультфильма.

Второй раунд .

Уважаемые знатоки!

Продолжите рассказ ,

просмотрев отрывок из

мультфильма.

Отрывок из мультфильма «Маленький принц» . Встреча Лиса И Маленького принца

Отрывок из мультфильма «Маленький принц» . Встреча Лиса И Маленького принца

Третий раунд Уважаемые знатоки! Допишите окончания у существительных в родительном, дательном и предложном падежах. .

Третий раунд

Уважаемые знатоки!

Допишите окончания у

существительных в

родительном, дательном

и предложном падежах.

.

Вот текст Написал (Елизавета Петровна,  дядя Миша). 2. Ехали (по чему? Дорога, шоссе). 3. Дошли до (дорога, роща). 4. Привезли на (автомобиль, грузовик). 5. Жили на берегу (речка) в (палатка).

Вот текст

  • Написал (Елизавета Петровна,

дядя Миша).

2. Ехали (по чему? Дорога, шоссе).

3. Дошли до (дорога, роща).

4. Привезли на (автомобиль, грузовик).

5. Жили на берегу (речка) в (палатка).

Правильный ответ . Написал Елизавет е Петровн е ,  дяде Миш е . 2. Ехали по дорог е , шосс е . 3. Дошли до дорог и , рощ и . 4. Привезли на автомобил е , грузовик е . 5. Жили на берегу речк и в палатк е .

Правильный ответ .

  • Написал Елизавет е Петровн е ,

дяде Миш е .

2. Ехали по дорог е , шосс е .

3. Дошли до дорог и , рощ и .

4. Привезли на автомобил е , грузовик е .

5. Жили на берегу речк и в палатк е .

Четвёртый раунд  Уважаемые знатоки! В каждом слове спрятался какой-нибуд зверь. Давот беда: некоторые потерялись,найди их. В каком он слове ? ,  заслонка поробев-ший, посёлок, укроти-тель, рулевой , со - ленье , багаж.

Четвёртый раунд

Уважаемые знатоки!

В каждом слове

спрятался какой-нибуд

зверь. Давот беда:

некоторые потерялись,найди их. В каком он слове ?

,

заслонка поробев-ший, посёлок, укроти-тель, рулевой , со - ленье , багаж.

Вот правильный ответ .  ВОРОБЕЙ,  ЖАБА

Вот правильный ответ .

ВОРОБЕЙ,

ЖАБА

Пятый раунд Уважаемые знатоки! Подумайте и скажите,что о бъединяет э ти  слова, какое из них лишнее?

Пятый раунд

Уважаемые знатоки!

Подумайте и

скажите,что

о бъединяет

э ти слова,

какое из них

лишнее?

К енгуру, суслик, корова, лев, мышь, тигр, ослик, медведь, конь, слон.

К енгуру, суслик, корова, лев, мышь, тигр, ослик, медведь, конь, слон.

Проверим правильный ответ  Лишнее слово « МЫШЬ » , так как это существительное женского рода  Все слова  объединяются  одним понятием: все имена существительные указы-  вают на животных .

Проверим правильный ответ

Лишнее слово « МЫШЬ » , так как это существительное женского рода

Все слова объединяются одним понятием: все имена существительные указы-

вают на животных .

Скороговорки 1. Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап . 2. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. 3 .Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб

Скороговорки

  • 1. Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап .
  • 2. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
  • 3 .Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб
Отгадайте загадки. Хожу в пушистой шубе, ж иву в густом лесу. В дупле на старом дубе о решки я грызу. Зверька узнаем мы с тобой п о двум таким приметам: Он в шубе серенькой - зимой, а в рыжей шубке – летом . Сквозь землю пролез, красную шапочку нашел

Отгадайте загадки.

  • Хожу в пушистой шубе, ж иву в густом лесу. В дупле на старом дубе о решки я грызу.
  • Зверька узнаем мы с тобой п о двум таким приметам: Он в шубе серенькой - зимой, а в рыжей шубке – летом .
  • Сквозь землю пролез, красную шапочку нашел
УРОК – ИГРА ОКОНЧЕН

УРОК – ИГРА

ОКОНЧЕН

Победители получают М О Л О Д Ц Ы ! ОРДЕН УМНЕЙ - ШЕЙ СОВЫ

Победители получают

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы !

ОРДЕН

УМНЕЙ - ШЕЙ

СОВЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!