СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для детей и родителей старшей группы по экологическому воспитанию «Друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей и родителей старшей группы по экологическому воспитанию «Друзья природы»»

Викторина «Друзья природы»

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».


Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи:

  • Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

  • Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

  • Способствовать развитию экологической культуры детей.

  • Развивать логическое мышление, память, речь;

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

  • Развивать продуктивную деятельность детей.

  • Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.


1. Вступительное слово.

Воспитатель: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.


1 ребенок. Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.


2 ребенок. На ней мы с тобой родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей.


3. ребенок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных.


4 ребенок: Лишь на ней одной растут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно!


5 ребенок: Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.


Хором: Береги свою планету

Ведь другой планеты – нету!

2. Ход викторины:

Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Друзья природы»

Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней. Давайте научимся быть друзьями природы!

Команда «Лучики» и команда «Капельки»


Разминка: Дидактическая игра: «Экологический светофор»

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Экологический светофор». Я буду говорить свои действия. Если это можно делать в лесу, вы поднимаете зеленый флажок, если нельзя, то поднимаете красный! Ну что, готовы?

  • Можно (нельзя) ломать ветки,

  • оставлять после себя мусор;

  • подвязать сломанную ветку;

  • рвать цветы;

  • оставлять кусочек хлеба на пне;

  • разорять гнезда и муравейники;

  • кувыркаться в траве;

  • собирать ягоды;

  • уничтожать ядовитые грибы;

  • разжигать костры;

  • отдыхать на пне.

1 задание «Друзья леса»

Воспитатель: Кто скажет, кто знает

Какой бывает лес?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.


1. Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый)

2. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

3. Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

4. Любит красноголовый мухомор

Лес какой? (еловый).

Конкурс «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Много пословиц придумано о лесе. Я начну, а вы продолжите.

  1. Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

  2. Чем дальше в лес …(тем больше дров).

  3. Много леса – не губи, мало леса… (береги).

  4. По лесу ходи – под… (ноги гляди).

  5. Рощи да леса – всему… (свету краса).

  6. Лес не школа, а… (всех учит).

  7. Враг природы тот, кто… (лес не бережет).

  8. Лес – это богатство и краса,… (береги наши леса).


2 Задание «Друзья цветов»

Воспитатель: Ребята, на лесной опушке растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Загадки о цветах.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

1) Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)


2) Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)


3) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)


4) Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Конкурс «Лечебная трава»

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, чем полезна эта трава.

Два конверта. В одном Крапива (полезные и вкусные щи, укрепляет волосы) и Мать-и-мачеха (при ангине). Во втором Подорожник (хорошо лечит, если разобьешь коленки) и Ромашка (если горло заболит).


3 задание «Друзья птиц»

Воспитатель: Ребята, а кого мы называем пернатыми?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Послушайте мои вопросы про птиц.

1)Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

2)Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

3)Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

4)У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)

5)Какая птица охотится ночью? (Сова)

6)Самая быстрая птица? (Страус)

7)Самая маленькая птица?(Колибри)

8)Какая птица не умеет летать? (Пингвин)


Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.


4 задание «Друзья деревьев»

Игра «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»


Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.


Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.


5 задание «Друзья насекомых»


Игра в ассоциации

Воспитатель: Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них ассоциируются с одним из насекомых. Как только вы угадаете о ком я говорю, поднимаете картинку с правильным ответом.

Муравей: маленький, коричневый, трудяга, муравейник.

Пчела: цветок, летает, нектар, мед.

Муха: большие глаза, надоедливая,

Комар: насекомое, ночь, писк, укус.


6 задание «Друзья зверей»


Игра «Путаница»

  1. В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

  2. Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)

  3. Любит драку, похож на собаку… (волк)

  4. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый… (медведь)

  5. Быстрее всех от страха несётся …. (не черепаха, а ЗАЯЦ)

  6. По горной круче проходил обросший шерстью …(не крокодил, а КОЗЁЛ)

  7. Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…(не конь, а ЁЖИК)

  8. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (лисица) белка.


7 задание «Знатоки природы Кубани»

Игра «Дальше, дальше…»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю командам по очереди называть представителей животного мира Кубани (млекопитающих). Победит та команда, которая назовет последней представителя животного мира.

А теперь проверим ваше знание в области местной флоры.


Конкурс «Экологическая сказка»


Воспитатель: Наши ребята очень любят слушать сказки, а наши мамы, я знаю, знакомы с технологией использования сказки в воспитании и развитии детей и поэтому предлагаю сейчас всем поучаствовать в интересном конкурсе Экологических сказок. Командам необходимо сочинить и показать друг другу свои сказки. Главными персонажами которых станут представители флоры и фауны Краснодарского края, которых мы определили в предыдущем конкурсе. Сказка будет небольшая, на пять-семь предложений, а главными условиями является участие всех членов команды в ее драматизации и наличие в ней какой-либо экологической проблемы.

Воспитатель: А завершается наша викторина творческим конкурсом. Вам нужно будет изготовить коллективный плакат на экологическую тематику. Все необходимые материалы находятся у вас на столе.

Воспитатель: Посмотрите в свои корзинки, как много очков заработала каждая из ваших команд. А количество их не важно, а важно то, что все вы хорошо знаете и любите родную природу. По итогам нашей викторины хотела бы всем ребятам вручить удостоверения «Друзей природы», а Вам, взрослым советы по эффективному экологическому воспитанию вашего ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!