СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весна в мире птиц и зверей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок окружающего мира 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Весна в мире птиц и зверей»

УМК «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема: Весна в мире птиц и зверей

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с весенним поведением птиц и зверей
Задачи:

  • Образовательная: научить объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей.

  • Развивающая: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

УУД

Познавательные:

  1. Уметь добывать новые знания 2. Уметь находить ответы

Коммуникативные:

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме 2.Формулировать собственное мнение и позицию 3.Слушать и понимать речь

Регулятивные:

  1. Уметь выполнять работу по предложенному плану 2.Уметь оценивать правильность

Личностные:

  1. Развивать способность к самооценке

Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Приветствие учителя


Л-1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном

Сейчас мы с вами проверим домашнее задание.
Каких насекомых можно увидеть весной?
Почему нельзя уничтожать гусениц, комаров и мошку?
Почему нельзя брать в руки мохнатых гусениц?
Расскажите, когда вы увидели первых насекомых


бабочки, шмели, муравьёв,

П-2
К-1

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

- Я вам прочитаю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Предлагаю подумать, о каком времени года говорится в стихотворении:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
-Какие признаки весны заметили?

Звенит капель, бегут ручьи, выйдут муравьи, стали птицы песни петь.

Р-1
Р-2
К-2

Построение проекта выхода из затруднения


-Предположите, о чём будет наш урок.
- Кто догадался, какая тема урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, а тема нашего урока: весна в мире птиц и зверей

К-2
Р-2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на странице 86, у нас есть рубрика «Вспомним», давайте попробуем ответить на заданные вопросы.
-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелётными? Приведите примеры зимующих птиц.

-Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? Если изменилось, то как?


Сейчас мы с вами проведем физкультминутку:


Раз, два- стоит ракета, (Выпрямиться)
Три, четыре- самолет, (Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши, (Хлопок в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре- (4 хлопка перед собой)
Руки выше, (Руки вверх)
Плечи шире. ( Руки в стороны)
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили. (Ходьба на месте)

Отвечают на вопросы

К-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Предлагаю вам открыть учебник на стр. 86-87 и прочитать про наблюдение за птицами.
Читаем по цепочке, по 1 предложению.

-Что интересного узнали о перелётных птицах?
Последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему?

- Весенний перелёт у большинства птиц бывает довольно быстрым. Некоторые птицы летят даже ночью, останавливаясь лишь покормиться. Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег, поэтому птицы не могут найти корм. Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся. В это время много птиц погибает от голода.
- Что надо делать, чтобы птицы не погибли?

-Что ещё происходит в жизни птиц?

-Весной птицы вьют гнёзда. Для чего? -Ребята, как вы думаете, как ведут себя звери? Что происходит в их жизни?

- Лесные звери не любят попадаться на глаза человеку, тем более, весной, когда у них рождаются детеныши.
- Назовите зверей, изображенных на странице 88.

- Есть среди них «лишнее»?

- Почему?

- Весной звери линяют. Свою тёплую зимнюю шубку они меняют на лёгкую летнюю. Ранней весной рождаются у зверей детёныши.

-Как называются детёныши зайца, белки, волка, лисы?

Давайте, прочитаем: Весна в жизни зверей.

Первыми прилетают грачи, за ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.
Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе.
Их надо подкармливать) Строят гнезда, выводят птенцов.
Они служат птицам для высиживания яиц и выкармливания птенцов.





Медведь, лиса, барсук, еж
Лиса
Все остальные впадают в спячку
зайчата, бельчата, волчата, лисята


П-2

Включение в систему знаний и повторение

На странице 89, есть рубрика «Проверим себя», давайте ответим на заданные вопросы

Отвечают на вопросы

П-2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какая была цель урока? Как вы думаете, мы достигли цели?

Л-1

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем с. 86-89, прочитать и пересказать текст, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!