СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Животные и птицы весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Животные и птицы весной»

Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна  Проект «Животные и птицы весной»

Тема проекта«Животные и птицы весной»

Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.

1.Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животныхптиц;

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Продолжительность: 1 неделя

Возраст детей: с 4 – 5, с 5до 6 лет.

Итоговое мероприятие : интегрированная НОД «Животные и птицы весной»«Чудо – дерево весны» - дерево, как арт - объект, украшенный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта (рисунки, поделки и т. д.).

Планируемые результаты: Дети приобретут знания о весеннем изменении в живой природе; начнут проявлять и, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. 

Целевые ориентиры:

• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.

• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Предпосылки регулятивных УУД:

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

Предпосылки познавательных УУД:

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение производить анализ и синтез объектов;

• умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;

• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

• ориентировка в пространстве и времени;

Предпосылки коммуникативных УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Предпосылки личностных УУД:

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Материалы и оборудование: ноутбук, музыка, стихи, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный :

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи.

• Подбор д/и

• подобрать иллюстрации, картины,

• подготовить материал для изобразительной деятельности

• подобрать детскую литературу по тематике проекта;

2. Основной

Виды детской деятельности Формы организации совместной деятельности

Игровая Дид. игры «Лото»

— «Сколько рисунков лишних»,

— «Животный мир»;

«Живая природа»;

«Такие разные птицы»

«Зверь, птица, небылица».

Театральные игры«Веселый хоровод»по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра –имитация«Звери и птицы встречают весну».

Сюжетно –ролевая игра«Экологический суд».

Цель: знакомство,уточнение знаний о следующих профессиях: судья, адвокат, обвинитель.Игровая ситуация: обвинение и защита животных.

Коммуникативная 1. Беседы «Прилет птиц»«Что произойдет, если не наступит весна»,, «Жизнь зверей весной»

рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицывозвращаются в родные края?»«Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.

3. «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

4.Речевые логические задачи«Можно ли взять птичку домой»«Нужно ли ловить бабочек?»;

5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу веснойс опорой на составленный вместе план«Тележурналисты весной в лесу»(предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

6. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

Познавательно-исследовательская

1. Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

2. Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

3. Наблюдение за поведением птиц на экологической тропе пункт «Птичья столовая»Цель: отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (Вывешивание скворечников).

4.Исследование«Рассмотрим пёрышки»

Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).

5. составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;

6. интегрированная НОД «Животные и птицы весной»,

Восприятие художественной литературы 1. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. 

2. Пословицы и поговорки.

Элементарная трудовая, самообслуживание Субботники. 

Посильная помощь птицам весной (скворечники, кормушки)

Изобразительная 1. НОД «Сказочная птица» аппликация

2. изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

Конструирование

- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;

Двигательная - подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери»«Перелет птиц» и т. п. ;

физкультминутки «Звери на зарядке»,

Музыкальная - Прослушивание звуков природы.

- пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»

2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.

3. Оформление папок –передвижек для родителей на тему«Животные и птицы весной».

Заключительный

Создание «Чудо – дерево весны»

Нод «Животные и птицы весной»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!