СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Весна в мире птиц и зверей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире птиц и зверей»

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Весна в мире птиц и зверей»»













Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире птиц и зверей»




Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащихся с весенним поведением птиц и зверей.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать названия насекомых, растений и птиц

- уметь работать с информацией

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- формировать коммуникативные способности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; учебная презентация.



Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц.

- Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

-Приветствуют учителя



Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный,

побуждающий

диалог

3-5 мин

- Давайте вспомним какие растения часто встречаются в весенних цветниках?


- С какими насекомыми мы познакомились на прошлом уроке?



- А что вы помните про пауков?


- Чем питаются разные насекомые?

1. крапивница?

2. траурница?

3. стрекоза?

4. личинка стрекозы?

5. муравей?


- А кто же питается комарами и их личинками?

- Хорошо.


- А сейчас ответьте мне на маленькие 4 вопроса:

1. Какое животное – насекомое?

а) утка в) окунь

б) комар г) крот

3. Сколько ног у насекомых?

а) 6 в) 4

б) 3 г) 8

2. Какое животное лишнее?

а) бабочка в) паук

б) стрекоза г) комар

4. Какое утверждение неверно?

а) тело птиц покрыто перьями

б) у зверей две пары конечностей

в) у насекомых четыре пары ног

г) рыбы живут в воде

- Молодцы.

- крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты.

- крапивница, адмирал, лимонница, траурница, павлиний глаз и т.д.

- они не насекомые, у них 4 пары лап и от 2 до 6 пар глаз.


-






- многие рыбы питаются личинками комаров, а взрослыми комарами питаются многие птицы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка

учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

2 мин.

- Сегодня мы будем говорить о животных.

- Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше.

- Назовите тему и цели урока.



- о животных



- птицы и звери весной

- узнать о поведении зверей и птиц весной

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

П: поиск и

нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение


15 мин

Инсценировка «Случай»

- Давайте посмотрим какой случай произошёл в одном лесу весной.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья.

Выгоняют из жилья.

– Убирайся вон, задира, -

Просвистел ему скворец.

– Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей.

– Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер
А не то …

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

– Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.
 Только Миша слез долой,

Воробейка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

- С какими птицами произошел этот случай?

- Какие это птицы?


- Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие?

–На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так.

– Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь?

– Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот птицы мастерят свои гнёзда так, что диву даешься.

– Как называются домики у скворцов?

- А они их сами для себя делают? Или им кто-то помогает?


– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?




- Давайте прочитаем текст на с. 86. Со второго абзаца.


- Что происходит весной с перелетными птицами?


- Кто первый прилетает?

- Почему он так рано прилетает?




- Кто прилетает следом за грачами?



- Кто прилетает самыми последними?

- Как вы думаете, почему?
































- воробьем и скворцом

- Воробей – зимующая птица, Скворец – перелетная птица

- зимуют, улетают на юг




- гнезда



- скворечники

- помогает, их делают люди.


- Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли




- возвращаются из теплых стран домой

- грач

- Земля в это время местами освобождается от снежного покрова, и грачи могут из земли доставать червей,

- За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики.


- ласточки и стрижи

- Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

словесный


5 мин.

- Как мы должны относиться к птицам?

Молодцы! Знаете, как человек должен относиться к птицам.

В таком случае, я буду произносить (кто-то из детей) утверждение. Если это надо делать, вы встаёте, а если не надо, хлопаете сидя.

1.Вывешивать скворечники весной.

2.Стрелять из рогатки по птицам.

3.Помогать больной или раненой птице.

4.Разорять птичьи гнёзда.

5.Подкармливать птиц весной.

6.Уносить домой здоровых птенцов.

7.Подходить близко к гнёздам птиц.

8.Изучать птиц.

-Я очень рада, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.



- Назовите зверей, изображенных на экране.

- Какое животное лишнее?

- Почему?

- А что происходит с ними весной?


- Читаем информацию из учебника на с.88

- И так, что вы узнали?

- бережно
















- Медведь, лиса, барсук, еж,

- лиса

- Все остальные впадают в спячку

- просыпаются

Рассказывают

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к

исполнению


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная

Практическая работа

3 мин.

- Откройте тетради для тестовых работ. На с.62-63

- Самостоятельно выполняете все две страницы.



Выполняют с/р

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

5 мин

- На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы. (можно в паре)

- ДЗ – РТ. С.48 №1,3


Отвечают на вопросы учителя

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный

Анализ продуктов

работы

2-3 мин.

- Что нового вы узнали на уроке?


- о перелётных и зимующих птицах.

- о животных,


П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!