СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты начала урока русского языка в 5-7 классах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогают настроиться на урок, дают возможность повторить обширный материал за 5-8 минут.

             Пятиминутка – разминка на уроках русского языка в 5-7 классах.

Жабко Надежда Николаевна – учительница русского языка и литературы. МБОУ Ширинская средняя школа №18, Хакасия.

  Чтобы ученик легче «вошёл в русский язык» после какого-то другого урока, предлагаю в начале урока проводить разминку.  Поделюсь некоторыми вариантами.

1.Слуховые, зрительные, слухо-моторные  диктанты.

Подборка слов от 6 до 10. Слова могут объединять: тема, общая орфограмма, грамматические признаки и т.д.

Говорю слова, дети по памяти пишут, выполняют задание по подборке.

Например: спартакиада, баскетбол, тренер, рекордсмен, чемпион, теннис.

Возможные задания: определить тему; объяснить правописание; назвать общие грамматические признаки; придумать предложение; сочинить миниатюру, подобрать синонимы, антонимы…

Примерные подборки.  Ровесник, сверстник, зодчий, архитектор, пьедестал, постамент, ремонт, реставрация.   Алый, багряный, пурпурный, кумачовый, бордовый, красный.   Кожаный, серебряный, глиняный, песчаный, шерстяной, деревянный.  Стеллажи, трельяж, интерьер, шифоньер, гардероб, абажур, торшер, коридор.

2.Восстановить слово.

Пишу на доске 2-4 слова с пропусками. Оговариваю тематику подборки. Засекаю время.

Например: слова, обозначающие разделы русского языка; изобразительно-выразительные средства языка; части речи…

С…а..и. (синтаксис), о…э.и. (орфоэпия), .о..о..г.я (морфология…

М..а…а (метафора), с..е.д..а (синекдоха), .п..е. (эпитет)…

.ас… (частица), п.и..с.и. (причастие), г..г.л.(глагол)…

3.Написать слова (имена существительные в Им. падеже), составленные из букв данного слова.

Обязательно даю слово, с которым можно поработать. Например: вернисаж (жар, жир, вера, вена, сан, жена…); сказуемое (кум, мук,…); реликвия (ялик, киви,…)…

Задания. Что обозначает написанное на доске слово? Придумайте с ним простое (или любое другое) предложение или словосочетание…

4.Показываю  картину. В течение минуты ученики пишут слова , «увиденные» на  картине. Потом либо «восстанавливают» картину, используя написанное, либо составляют свой рассказ, либо выполняют  какое-то другое задание учителя.

 

Просмотр содержимого документа
«Варианты начала урока русского языка в 5-7 классах.»

Пятиминутка – разминка на уроках русского языка в 5-7 классах.

Жабко Надежда Николаевна – учительница русского языка и литературы. МБОУ Ширинская средняя школа №18, Хакасия.

Чтобы ученик легче «вошёл в русский язык» после какого-то другого урока, предлагаю в начале урока проводить разминку. Поделюсь некоторыми вариантами.

1.Слуховые, зрительные, слухо-моторные диктанты.

Подборка слов от 6 до 10. Слова могут объединять: тема, общая орфограмма, грамматические признаки и т.д.

Говорю слова, дети по памяти пишут, выполняют задание по подборке.

Например: спартакиада, баскетбол, тренер, рекордсмен, чемпион, теннис.

Возможные задания: определить тему; объяснить правописание; назвать общие грамматические признаки; придумать предложение; сочинить миниатюру, подобрать синонимы, антонимы…

Примерные подборки. Ровесник, сверстник, зодчий, архитектор, пьедестал, постамент, ремонт, реставрация. Алый, багряный, пурпурный, кумачовый, бордовый, красный. Кожаный, серебряный, глиняный, песчаный, шерстяной, деревянный. Стеллажи, трельяж, интерьер, шифоньер, гардероб, абажур, торшер, коридор.

2.Восстановить слово.

Пишу на доске 2-4 слова с пропусками. Оговариваю тематику подборки. Засекаю время.

Например: слова, обозначающие разделы русского языка; изобразительно-выразительные средства языка; части речи…

С…а..и. (синтаксис), о…э.и. (орфоэпия), .о..о..г.я (морфология…

М..а…а (метафора), с..е.д..а (синекдоха), .п..е. (эпитет)…

.ас… (частица), п.и..с.и. (причастие), г..г.л.(глагол)…

3.Написать слова (имена существительные в Им. падеже), составленные из букв данного слова.

Обязательно даю слово, с которым можно поработать. Например: вернисаж (жар, жир, вера, вена, сан, жена…); сказуемое (кум, мук,…); реликвия (ялик, киви,…)…

Задания. Что обозначает написанное на доске слово? Придумайте с ним простое (или любое другое) предложение или словосочетание…

4.Показываю картину. В течение минуты ученики пишут слова , «увиденные» на картине. Потом либо «восстанавливают» картину, используя написанное, либо составляют свой рассказ, либо выполняют какое-то другое задание учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!