СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В здоровом теле - здоровый дух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление учеников о том, что такое    здоровый образ жизни; приобщить учащихся к здоровому образу жизни формировать у учащихся активную позицию по данной проблеме;  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный  интерес.

Просмотр содержимого документа
«В здоровом теле - здоровый дух.»

План-конспект классного часа в 6 а классе.



Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

Цели и задачи: закрепить представление учеников о том, что такое здоровый образ жизни;

приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

формировать у учащихся активную позицию по данной проблеме;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.



Оформление: На доске запись темы классного часа, пословиц о здоровье.

Записаны пословицы о здоровье.

На левом отвороте доски: Здоровый человек , прикреплены карточки с характеристиками человека.

Карточки с названиями продуктов.

Составляющие части схемы ЗОЖ.

Примерный режим дня школьника.

Фотографии учащихся класса на спортивных соревнованиях.

Иллюстрации к различным видам спорта.

Материалы по ЗОЖ в классном уголке.

Нарезка муз. фрагментов «Неспортивные песни о спорте».

ТСО: СД – проигрыватель.

Ход мероприятия.

I Оргмомент.

II 1. Вступительное слово учителя. Целеполагание.

2. Беседа.

- Какое слово главное в теме классного часа?

- Какого человека мы называем здоровым?

3. На доске отметим качества здорового человека. Работают 2 ученика (закрепляют магнитами нужные карточки из данных: крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный).

- Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И. Брехман – основатель валеологии).

Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Это солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

- Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

4. Народная мудрость о здоровье живёт в пословицах. Давайте объясним их смысл:

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Чистым жить – здоровым быть.

5. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается, соблюдает правила личной гигиены.)

6. - Что такое гигиена? Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.

- Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. Знаете ли вы правила гигиены?

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

7. Игра на внимание (с движением: поднимаем руки, если согласны с утверждением).

Согласны ли вы, что нужно…

• не чистить зубы перед завтраком;

• мыть руки с мылом;

• постригать волосы и ногти;

• всей семьей чистить зубы одной щеткой;

• пользоваться чужим полотенцем;

• следить за чистотой белья?

8. Водные процедуры очень полезны для организма. Важно правильно закаляться с помощью воды. Какими способами? (1. Умывание холодной водой лица. 2.Умывание холодной водой до пояса. 3. Обливание всего тела.

4. Холодные ванны ног. 5. Купание в водоеме. 6. Контрастный душ.

7. Обтирание до пояса.

Принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

9. Важный компонент ЗОЖ – правильное питание. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

- Что укрепляет здоровье, а что – разрушает? Выберите полезные продукты питания. (Игра с карточками.)

10. Среди названных продуктов есть всеми любимая морковь.

Морковь:


В огороде, в поле, дома

Вам, ребята, я знакома.

И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт.


Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, сливочном масле, кукурузе, зелёном горошке.

- Есть ещё один продукт, без которого не обходится обед. Но его не было на карточках. Это хлеб. Но какой?

Чёрный хлеб:

Да, я с виду чёрный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть…В

Потому повсюду люди На обед при первом блюде

Чаще требуют меня

Свежим, пахнущим, с огня…

И скажу без лишних слов:

Ели щи и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Где ещё есть В: в отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах, в молоке.

Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

- Смотрите, дети, вот так диво –

Зачем здесь жгучая крапива?

Зачем пришла? Хотим узнать,

Чтобы нас жалить и хлестать?

Крапива:

Все, кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей.

В ней витаминов А и С Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, в картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

- Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зелёных вкусных щей?

Крапива:

Конечно, можно.

Живот от щей не заболит,

Здоровье только укрепит.




11. Дети о полезных продуктах:


- Пища должна быть полезной и содержать витамины. Свежие овощи и фрукты, мёд, курага, изюм, орехи, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, помогающие организму стать сильным и здоровым.

- А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены многих полезных активных веществ. Эти продукты понижают жизнедеятельность организма.

Продукты, содержащие консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.


12. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции – это тоже составляющие части ЗОЖ. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

13. Отгадаем загадки о спорте и спортсменах.

Он в хоккей играл так ловко, олимпийский чемпион –

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА был как маяк. Это Владислав (Третьяк).


И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется («Спартак»).


Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортивный инвентарь. (Эспандер.)


Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие (коньки).


Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжие. А зовут их (лыжи).


На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра (хоккей).


Чтоб играть в игру такую,

Надо Дядей Стёпой быть.

И противнику в корзину

Легче будет мяч забить. (Баскетбол.)


14. Наши ребята тоже занимаются физкультурой, различными видами спорта, увлекаются танцами.

Учащиеся называют свои спортивные достижения.

15. Игра со словом СПОРТ. Дописать слова, в состав которых входит часть СПОРТ. (Паспорт, экспорт, транспорт, транспортир.)


16. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

- Сейчас и мы немного подзарядимся положительными эмоциями. (На столы учащимся попутно раскладываются иллюстрации к разным видам спорта.)

Звучат «Неспортивные песни» о спорте. Угадайте эти самые виды спорта.


17. Чтобы всё успевать, чередовать работу и отдых, чтобы не лишать себя положительных эмоций, необходимо тщательно планировать свой день – то есть соблюдать режим дня.

Выступления учащихся.

Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

• Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

• После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

• Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

• Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

• Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.

• Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

• 1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

• Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от вашего желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

• Спите не менее 9 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

• Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.


18. Ученица представляет

Примерный режим дня учащихся, занимающихся

в 1-ю смену (начало занятий в 8.30).

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 - 7.30.

Завтрак 7.30 - 7.50.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50 - 8.20

Занятия в школе 8.30 - 13.40.

Горячий завтрак в школе желательно около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе 13.40 - 14.00.

Обед 14.00 - 14.30.

Послеобеденный отдых, прогулка или игры на свежем воздухе, спортивные занятия 14.30 - 16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15 - 18.00.

Прогулки на свежем воздухе 18.00 - 19.00.

Ужин, прогулка, свободные занятия 19.00 - 21.30.

Приготовление ко сну 21.30 - 22.00.

Сон 22.00 - 7.00.

Старайтесь соблюдать

режим дня!


III Вывод. Что же мы включаем в понятие ЗОЖ? Работа по составлению схемы из карточек на доске.



IV Мои пожелания:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Сил прибудет на года!
Никакие не секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
Чтоб здоровыми прожить!


V Заключительные слова учащихся.

1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.


2 Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.


3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.


4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.


5 Фрукты есть как можно больше,
(Предварительно помыть!),
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.


6 И с уроками здоровья
Вместе ждём мы новых встреч.
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!



7.Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не болел и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.



8.Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.



9. Нет – плохому настроенью.

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Коньки, лыжи, обруч, мяч.



10. Пусть не станешь чемпионом –

Это, право, не беда.

Бодрый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!



11. Будешь радостным и добрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.



12.Обливайся, закаляйся,

Физкультурой занимайся.

Будешь ты всегда здоров,

Проживёшь без докторов.



Если ты здоров и весел,

Мир вокруг тебя чудесен!



VI Организационный момент завершения классного часа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!