СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа в 4 классе

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

II. Введение в проблемную ситуацию.

1. «Интересные факты».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.

- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)

 К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)

 Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.

2. Выбор, формулировка темы классного часа.

 Пословицы и поговорки о здоровье:

Болен – лечись, здоров – берегись.

Здоровым быть – в радости жить!

Где здоровье – там и красота.

Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.

 

III. Раскрытие темы классного часа.

1.Дискуссия.

Учитель:

 Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)

На доске:

ЗОЖ

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная активность

режим дня

правильное питание

гигиена

 

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

 

2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!

 

3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.

 

4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)

 

Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали.

 

5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.

 

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете?  Почему они считаются вредными? (ответы детей)

 

6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.

 

Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.

3. Сценка «Глупый Вова»

Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …

 

2. Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.

 

1. Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

 

2.Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

 

Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.

 

1.Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!

 

Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.

  • В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.
  • В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.
  • В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.
  • В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.
  • В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.
  • Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.

 

 

IV. Подведение итогов беседы.

 

Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)

 

V.Рефлексия.

Учитель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"»

Методическая разработка классного часа в 4 классе

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

II. Введение в проблемную ситуацию.

1. «Интересные факты».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.

- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)

К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)

Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.

2. Выбор, формулировка темы классного часа.

Пословицы и поговорки о здоровье:

Болен – лечись, здоров – берегись.

Здоровым быть – в радости жить!

Где здоровье – там и красота.

Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.



III. Раскрытие темы классного часа.

1.Дискуссия.

Учитель:

Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)

На доске:

ЗОЖ

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная активность

режим дня

правильное питание

гигиена


1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.



2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!



3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.



4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)



Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.



5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.



Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)



6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.



Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.

3. Сценка «Глупый Вова»

Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …




2. Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.




1. Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.




2.Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.



Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.




1.Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!



Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.

  • В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.

  • В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.

  • В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.

  • В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.

  • В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.

  • Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.





IV. Подведение итогов беседы.



Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)



V.Рефлексия.

Учитель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!