СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В здоровом теле - здоровый дух!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительного направления

"В здоровом теле - здоровый дух!"

              1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«"В здоровом теле - здоровый дух!"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области












Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительного направления

«В здоровом теле - здоровый дух!»

1-4 класс

















Учитель: Вараксина Елена Владимировна







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«В здоровом теле здоровый дух!»

(начальное общее образование)

Направление: спортивно-оздоровительное

срок реализации рабочей программы – 4 года


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1.1. Личностные результаты обучающихся 1–4 классов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

1 класс

Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:

– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;

– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;

–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;

– наличие первичного опыта взаимодействия сокружающим миром;

–действия согласно установленным учителем правилам;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.

Смыслообразование:

– осознание себя в роли первоклассника;

– наличие внешних в том числе игровых и внутренних мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;

– способность учитывать интересы и чувства других людей;

– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;

– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;

– освоение правил общения в классном коллективе;

– способность быть доброжелательным.

2 класс

Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:

– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;

– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;

– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;

– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;

– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.

Смыслообразование:

– принятие социальной роли школьника;

– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;

– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;

– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;

– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;

– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;

– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.

3 класс

Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:

– принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий;

– осознанное соблюдение норм нравственного поведения;

– соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде;

– демонстрация умения анализа ситуаций и формулирования логических выводов, рассуждений;

– сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья и оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, термических травмах.

Смыслообразование:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

–наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к истории и культуре своего народа в области физической культуры и спорта;

– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

– самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности;

– осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей;

– информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране; понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума;

– способность выражать своё отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях;

– умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы.

4 класс

Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:

  • сформированность ценностей многонационального российского общества;

  • сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Нравственно-этическая ориентация:

  • сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


1.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись фиксацию выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • делать сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с

помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогической форме коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

1.2.2.Чтение. Работа с текстом метапредметные результаты

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события,

устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя2–3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виденаходить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • использовать формальные элементы текста подзаголовки, сноски для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из несколькихисточников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения опрочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структурутекста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

1.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся метапредметные результаты

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения;

  • технологии ввода информации в компьютер: ввод текста, записьзвука, изображения, цифровых данных.

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д., сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке, набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качествурезультат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты;

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесснаблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюденияхи экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии скоммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстовогоредактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровыхсловарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера, составлять список используемых информационных источников в том числе с использованием ссылок;

Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– готовить и использовать презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов аппликация;

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации,

  • участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:

5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером:

– умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

5.2. Обработка и поиск информации:

  • умение подбирать подходящий по содержанию итехническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;

  • умение редактировать тексты, изображения, слайды всоответствии с коммуникативной или учебной задачей;

  • умение искать информацию в соответствующихвозрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

5.3. Создание, представление и передача сообщений:

  • умение создавать текстовые сообщения с использованиемсредств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ ивидеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

Объём рабочей программы курса составляет 270 часов и рассчитан на 4 года обучения (1 класс – 66 часа, 2–4 класс – 68 часа в год). Занятия проводятся из расчёта 2 час в неделю на площадках компьютерного класса и других специализированных кабинетов, лабораторий, школьной библиотеки.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация рабочей программы предполагает включение обучающихся в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально-значимая, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная.

Занятия курса внеурочной деятельности проводятся в форме бесед, рассказов, игр и игровых ситуаций, экскурсий, весёлых спортивных стартов, олимпиад, конкурсов. Обучающимся предлагается участвовать в конкурсе рисунков, плакатов. Они могут стать режиссёрами и актёрами видеороликов, агитбригад и т. д.

Особое внимание уделяется использованию проектной деятельности совместно с родителями обучающихся.

Педагогам предлагается использовать предложенный материал как конструктор для отбора содержания и составления тематического планирования. Количество часов можно изменять, темы варьировать по годам обучения. Темы, выделенные курсивом, можно добавлять при увеличении часов на реализацию курса.

Физическое воспитание младших школьников, процесс формирования у них здорового образа жизни предполагает усиление внимания к формированию представлений о культуре здоровья и физической культуры, наличие у детей первоначального опыта самостоятельного выбора в пользу здорового образа жизни, интереса к физическому развитию, спорту, отказ от курения и употребления наркотиков посредствам включения в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально значимая деятельность, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная, которые предполагают:

– начальное самоопределение младших школьников в сфере здорового образа жизни организация исследований, обмена мнениями учащихся о здоровье человека, биологических основах деятельности организма, различных оздоровительных системах и системах физических упражнений для поддержания здоровья, традициях физического воспитания и здоровьесбережения в культуре народов России, Челябинской области и других стран;

– предоставление школьникам возможностей предъявления сверстникам индивидуальных достижений в различных видах спортивных состязаний, подвижных играх, демонстрация успехов деятельности спортивных и туристической секций;

– предъявление примеров ведения здорового образа жизни из жизни жителей Челябинской области олимпийские чемпионы, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья;

– ознакомление обучающихся с основами ведения здорового образа жизни, физической культуры, с народными играми Южного Урала, со спортивно-оздоровительной инфраструктурой ближайшего социума;

– включение младших школьников в санитарно-просветительскую деятельность и пропаганда занятий физической культурой в ходе детско-родительских и семейных соревнований;

– организация сетевого партнёрства учреждений здравоохранения, спорта, туризма, общего и дополнительного образования;

– коллективные прогулки, туристические походы ученического класса;

– фотовыставки, конкурсы видеороликов, индивидуальные странички в социальных сетях, индивидуальные странички на специальном школьном сайте, посвящённом здоровью;

– дискуссии и беседы по проблемам здорового образа жизни современного ученика о режиме дня, труда и отдыха, питания, сна, о субъективном отношении к физической культуре;

– разработка учащимися памяток и информационных листовок о нормативно-правовом обеспечении права граждан на сохранение здоровья, о возможностях получения медицинской помощи, об отечественной системе медицинского страхования;

– выступление перед учащимися младших классов по вопросам заботы о собственном здоровье, истории международного и отечественного спорта;

– совместные праздники, турпоходы, спортивные соревнования для детей и родителей;

– ведение «Индивидуальных дневников здоровья»мониторинг – самодиагностика состояния собственного здоровья.


1 класс (66 ч)

Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в первом классе.

Раздел «Я и мой мир»

Человек. Мир эмоций и чувств человека. Любой человек индивидуален, он имеет своё мнение, свои чувства. Настроение плохое и хорошее, почему я говорю добрые слова. Люди должны принимать и уважать каждого человека. Как надо вести себя в школе. От чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Мода и школьные будни. Как связаны мода и школьная форма. Мой внешний вид – залог здоровья. Почему грамотно подобранная одежда может сохранить здоровье человека. Что необходимо учитывать, когда на улице жара или лютая стужа.

Формы организации: беседа, выставка рисунков, практическая работа.

Виды деятельности

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Раздел «Моё здоровье в моих руках»

Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Почему мы болеем. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания, которые может соблюдать каждый. Кто и как предохраняет нас от болезней – иммунитет человека. Прививки, для чего они нужны.

Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Кто нас лечит. Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Вредные привычки в жизни первоклассника, что мы о них знаем.

Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия.

Виды деятельности

Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Охрана жизни человека»

Опасности рядом: дома, в школе, на улице. Правила безопасного поведения на улице, знакомство с неизвестными людьми и активные подвижные игры. Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре. Дорожные знаки, которые должны знать все. Вредные и полезные растения. Как правильно вести себя на воде.

Формы организации: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия.

Виды деятельности

Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Путешествие в страну – Спортландия»

Весёлые переменки занимательные подвижные игры, в которые можно играть на школьной перемене. Осанка – это красиво учимся правильно ходить и сидеть, как правильно поднимать тяжести. Разучиваем комплекс утренней зарядки. Народные подвижные игры.

Формы организации: беседа, спортивные и народные подвижные игры, практические спортивные упражнения, самостоятельная работа.

Виды деятельности

Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами.

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.

Участвовать в беседе, задавать вопросы; вступать в диалог; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

2 класс (68 ч)

Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности во втором классе.

Раздел «Я и мой мир»

Что мы знаем о здоровом образе жизни. Основные правила ведения здорового образа жизни. Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. Светофор здорового питания, вредная и здоровая пища. Культура питания, ценные продукты. Этикет. Правила поведения в школьной столовой, дома, в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом и т. д. Я хозяин своего здоровья проект с родителями.

Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия, защита проекта.

Виды деятельности

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.


Раздел «Моё здоровье в моих руках»

Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья». Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. Лесная аптека. День семейного здоровья «Будьте здоровы».

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление, правила выполнения домашних заданий.

Как защитить себя от болезни -выставка рисунков.


Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия, выставка рисунков.

Виды деятельности

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.

Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения; осознанно соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Охрана жизни человека»

Шалости и травмы. Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Правила обращения с режущими, колющими предметами, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что надо знать об электрическом токе. Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. Предосторожность при общении с животными. Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей.

Вредные микробы. Как избежать отравлений.Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.

Формы организации: беседа; самостоятельная работа, практические занятия.

Виды деятельности

Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения.

Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Путешествие в страну Спортландию»

Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область. Спорт. Спорт. Спорт игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы. Подвижные игры народов Урала.

Олимпиада наших спортивных достижений игра по станциям.

Формы организации: беседа, игра по станциям, подвижные спортивные игры, экскурсия.

Виды деятельности

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

3 класс (68 ч)

Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в третьем классе.

Раздел «Я и мой мир»

Правила поведения в обществе. Чувства человека: добро, зло, зависть, жадность, честность, совесть. Конфликт. Что такое конфликтная ситуация в общении. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной несдержанности, как воспитать в себе сдержанность. Капризы, как к ним относятся окружающие люди. Драться или не драться. Учусь держать себя в руках или «О правилах доброго тона» проектная работа с родителями. Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.

Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.

Виды деятельности

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Моё здоровье в моих руках»

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Техника безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, что можно и чего нельзя. Строение глаза, почему падает зрение. Освещённость на рабочем месте. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. «Моё здоровье в моих руках» проектная работа с родителями.

Формы организации: беседа, самостоятельная работа, практические занятия, экскурсия.

Виды деятельности

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты. Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.

Раздел «Охрана жизни человека»

Безопасное колесо. Велосипед и правила вождения. Что такое тепловой удар, что происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. Как остановить кровотечение. Игра по станциям «Не зная броду, не суйся в воду».

Формы организации: беседы, практические занятия, игра по станциям.

Виды деятельности

Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Путешествие в страну Спортландию»

Спорт. Виды спорта. Мои спортивные достижения. Весёлые старты «Мой класс – моя команда!».

Формы организации: веселые старты, беседа, экскурсия.

Виды деятельности

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4 класс (68 ч)

Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в четвертом классе.

Раздел «Я и мой мир»

Характер человека. Темперамент человека. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение.

Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим.

Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Опасная дружба.

Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить проектная работа.

Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.

Виды деятельности

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Моё здоровье в моих руках»

Опорно-двигательная система. Мышцы. Моё дыхание. Как работает сердце. Кровь. Ходьба и её значение для двигательной активности. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Конкурс агитационных листков.

Формы организации: беседа, практические занятия, выставка агитационных листков.

Виды деятельности

Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектамитекстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты. Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.

Раздел «Охрана жизни человека»

«Класс не улица, ребята, и запомнить это надо!» – конкурс агитбригад. День здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?».

Формы организации: конкурс-фестиваль, игра по станциям.

Виды деятельности

Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.

Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения мини­зарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.

Раздел «Путешествие в страну Спортландию»

«В здоровом теле – здоровый дух» конкурс видеороликов. «Весёлая спортивная школьная страна», сами организуем и проводим весёлые старты для обучающихся первых классов.

Формы организации: веселые старты, конкурс видеороликов.

Виды деятельности

Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами.

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, наблюдениями за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

















  1. Тематическое планирование


1 класс


Разделы, темы

Количество часов

Я и мой мир

26

Вводное занятие.

Человек и его мир чувств. Мир эмоций и чувств.

4

Настроение плохое и хорошее, почему я говорю добрые слова.

4

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

Выставка рисунков «Моё настроение».

4

Мода и школьные будни.

2

Мой внешний вид – залог здоровья. Представление театра мод.

8

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Защита семейного проекта «Мой режим дня».

4

Моё здоровье в моих руках

12

Личная гигиена. Почему мы болеем.

2

Кто и как предохраняет нас от болезней. Иммунитет.

2

Кто нас лечит.

2

Я прививок не боюсь, если надо уколюсь.

2

Ещё раз о лекарствах. Лечебные учреждения, какие бывают врачи.

2

Вредные привычки. Не грызи ногти.

2

Охрана жизни человека

14

Опасности рядом (игра по станциям).

4

Красный, жёлтый, зелёный.

4

Вредные и полезные растения.

4

Как правильно вести себя на воде.

2

Путешествие в страну Спортландию

14

Весёлые и здоровые переменки.

4

Осанка – это красиво.

2

Выше, быстрее и сильнее (комплекс утренней зарядки).

2

День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

4

Народные подвижные игры.

2


Итого

66






2 класс


Разделы, темы

Количество часов

Я и мой мир

20

Вводное занятие.

Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям).

4

Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят.

4

Этикет. Культура питания. Ценные продукты.

4

Светофор здорового питания (игра по станциям).

4

Я хозяин своего здоровья (проект с родителями).

4

Моё здоровье в моих руках

18

Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья».

2

Сон и его значение для здоровья человека.

2

Закаливание в домашних условиях.

2

Лесная аптека.

2

День семейного здоровья «Будьте здоровы».

4

«Я сажусь за уроки». Переутомление иутомление, правила выполнения домашних заданий.

2

Как защитить себя от болезни (выставка рисунков).

4

Охрана жизни человека

16

Шалости и травмы.

4

Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения.

2

Чтобы ножик не порезал.

2

Что надо знать об электрическом токе.

2

Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами.

2

Собака бывает кусачей…

4

Путешествие в страну Спортландию

14

Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область.

2

Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы).

4

Подвижные игры народов Урала.

4

Олимпиада наших спортивных достижений. Игра по станциям.

4


Итого

68




3 класс


Разделы, темы

Количество часов

Я и мой мир

20

Вводное занятие.

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность (кукольный спектакль).

2

Давайте разберёмся вместе – драться или не драться.

2

Учусь держать себя в руках или о правилах доброго тона.

4

Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.

2

В гостях у Мойдодыра, защита видеопроекта

(съёмка видеоролика о здоровом образе жизни).

10

Моё здоровье в моих руках

14

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером.

4

Как сохранить глаз зорким. Освещённость на рабочем месте. Как правильно выбрать настольную лампу.

2

Проект «Моё здоровье в моих руках».

8

Охрана жизни человека

20

Безопасное колесо.

4

Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

4

Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок.

4

Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин.

4

Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

4

Путешествие в страну Спортландию

14

Спорт. Виды спорта.

6

Мои спортивные достижения.

4

Весёлые старты «Мой класс – моя команда».

4


Итого

68










4 класс


Разделы, темы

Количество часов

Я и мой мир

20

Вводное занятие.

Характер человека и его поведение.

4

Могу ли я сделать больно близкому человеку…

4

Дружба. Как выбрать друга.

4

О детском одиночестве и о путях его преодоления.

4

Опасная дружба. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить (проект).

4

Моё здоровье в моих руках

18

Опорно-двигательная система. Мышцы.

4

Моё дыхание.

2

Как работает сердце. Кровь.

2

Ходьба и её значение для двигательной активности.

2

Кожа. Профилактика кожных заболеваний.

4

Конкурс агитационных листков за ЗОЖ.

4

Охрана жизни человека

14

«Класс не улица ребята, и запомнить это надо!» – конкурс агитбригад.

10

День здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» Весёлые старты, съёмка видеороликов.

4

Путешествие в страну Спортландию

16

«В здоровом теле — здоровый дух» – конкурс видеороликов.

10

«Весёлая спортивная школьная страна», весёлые старты.

6

Итого

68















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абрамова, Н. И. Энциклопедия витаминов [Текст] / Н. И. Абрамова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 10. – С. 72-74.

  2. Айтасова, Л. И. Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья». [Электронный ресурс] / Л.И. Айтасова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/04/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-sportivno (дата обращения 10.11.2016).

  3. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках [Текст] / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. – 2010. – № 6. – С. 30-40.

  4. Балясова, Д. Как выбирать овощи и фрукты [Текст] / Д. Балясова // Будь здоров. – 2011. – № 2. – С. 64-69.

  5. Бовина, Н. М. Мама, папа, я – олимпийская семья [Текст] / Н. М. Бовина, А. В. Курилов // Начальная школа. – 2012. – № 2. – С. 89-90.

  6. Болонова, Г. П. Дорожи своим здоровьем [Текст] / Г. П. Болонова // Праздник в школе. – 2012. – № 5. – С. 14-22.

  7. Бондаренко, Т. Н. На зарядку становись [Текст] / Т. Н. Бондаренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 6. – С. 69-72.

  8. Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось [Текст] / Э. Боровская; конс. З. Р. Щербова. – М. : Эксмо, 2010. – 319 с.

  9. Булгакова, С. В. Великие спортсмены всех времен [Текст] / С. В. Булгакова // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 78-89.

  10. В какой посуде еда вкуснее? [Текст] / ред. А. А. Фин // Юный техник. – 2011. – № 7. – С. 58-62.

  11. Васильев, Антон. Мы – то, что мы едим [Текст] / А. Васильев // Чудеса и приключения. – 2014. – № 2. – С. 20-23.

  12. Гайчук, Н. П. Друзья здоровья [Текст] / Н. П. Гайчук, А. А. Ефимов // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 59-63.

  13. Гилева, Т. И. Приятного аппетита! или еда дело серьезное [Текст] / Т. И. Гилева // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 76-87.

  14. Гогулан, М. Ф. Законы здоровья. Секреты полноценного питания. Чудеса витаминов [Текст] / М. Ф. Гогулан. – СПб.: Невский проспект: Вектор, 2008. – 174 с.

  15. Джейкобс, Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни [Текст] / Э. Д. Джейкобс; пер. с англ. Е. Межевича. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 356 с.

  16. Дронцева, Л. А. Эстафета здоровья [Текст] / Л. А. Дронцева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 88-91.

  17. Ермакова, О. Сюжетно-игровые занятия: подвижные игры для старшей группы [Текст] / О. Ермакова // Дошкольное воспитание. — 2012. – № 5. – С. 37-39.

  18. Заикина, Л. «Мы здоровью скажем да!»: игра [Текст] / Л. Заикина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – С. 42-44.

  19. Коровина, И. «Надо спортом заниматься!» [Текст] / И. Коровина // Новая библиотека. – 2013. – № 8. – С. 40-48.

  20. Костючкова, И. Винни-Пух и семь чудес меда [Текст] / И. Костючкова // Гимн биологическому разнообразию. – Минск: Красико-Принт, 2012. – С. 68-76.

  21. Ласкателева, О. Сам себе я помогу [Текст] / О. Ласкателева // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 23-26.

  22. Лекомцева, С. А. Спорт нужен миру: навстречу Олимпиаде — 2014 в Сочи [Текст] / С. А. Лекомцева // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 10. – С. 59-63.

  23. Назарова, Е. Е. Программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья». [Электронный ресурс] / Е.Е. Назарова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/06/21/programma-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-shkola (дата обращения 10.11.2016).

  24. Орлова, И. Пища для мозга [Текст] / И. Орлова // Мой кроха и я. – 2011. – № 7-8. – С. 70-72.

  25. Похлебкин, В. В. История важнейших пищевых продуктов [Текст] / В. В. Похлебкин. – М.: Центрполиграф, 2009. – 553 с.

  26. Семиглазова, Н. И. Здоровому образу жизни – да! [Текст] / Н. И. Семиглазова // Игровая библиотека. – 2011. – № 7. – С. 28-31.

  27. Смелова, В. Г. Своя кожа рубахи дороже [Текст] / В. Г. Смелова // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 9. – С. 97-103.

  28. Соловьева, Е. В. Рассчитайтесь по порядку на зарядку! [Текст] / Е. В. Соловьева, В. Н. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 2. – С. 60-62.

  29. Стейтем, Б. Чем нас травят? Полный справочник вредных, полезных и нейтральных веществ, которые содержатся в пище, косметике, лекарствах [Текст] / Б. Стейтем. – СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 319 с.

  30. Суслова, Н. В. На старт! Внимание! Марш! [Текст] / Н. В. Суслова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 1. – С. 104-106.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!