Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительного направления
«В здоровом теле - здоровый дух!»
1-4 класс
Учитель: Вараксина Елена Владимировна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В здоровом теле — здоровый дух!»
(начальное общее образование)
Направление: спортивно-оздоровительное
срок реализации рабочей программы – 4 года
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные результаты обучающихся 1–4 классов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
1 класс
Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:
– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;
– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;
–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;
– наличие первичного опыта взаимодействия сокружающим миром;
–действия согласно установленным учителем правилам;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.
Смыслообразование:
– осознание себя в роли первоклассника;
– наличие внешних в том числе игровых и внутренних мотивов учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;
– способность учитывать интересы и чувства других людей;
– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;
– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;
– освоение правил общения в классном коллективе;
– способность быть доброжелательным.
2 класс
Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:
– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;
– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;
– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;
– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;
– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;
– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;
– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.
Смыслообразование:
– принятие социальной роли школьника;
– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;
– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;
– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;
– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);
– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;
– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.
3 класс
Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:
– принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий;
– осознанное соблюдение норм нравственного поведения;
– соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде;
– демонстрация умения анализа ситуаций и формулирования логических выводов, рассуждений;
– сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья и оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, термических травмах.
Смыслообразование:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
–наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация:
– сформированность уважительного отношения к истории и культуре своего народа в области физической культуры и спорта;
– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности;
– осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей;
– информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране; понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума;
– способность выражать своё отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);
– способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы.
4 класс
Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное:
сформированность ценностей многонационального российского общества;
сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Смыслообразование:
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Нравственно-этическая ориентация:
сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись фиксацию выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
делать сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогической форме коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
1.2.2.Чтение. Работа с текстом метапредметные результаты
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события,
устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя2–3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виденаходить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
использовать формальные элементы текста подзаголовки, сноски для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из несколькихисточников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения опрочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структурутекста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
1.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся метапредметные результаты
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения;
технологии ввода информации в компьютер: ввод текста, записьзвука, изображения, цифровых данных.
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д., сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке, набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
подбирать подходящий по содержанию и техническому качествурезультат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты;
описывать по определенному алгоритму объект или процесснаблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюденияхи экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии скоммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстовогоредактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровыхсловарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера, составлять список используемых информационных источников в том числе с использованием ссылок;
Обучающийся получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– готовить и использовать презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов аппликация;
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации,
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося:
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером:
– умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
5.2. Обработка и поиск информации:
умение подбирать подходящий по содержанию итехническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;
умение редактировать тексты, изображения, слайды всоответствии с коммуникативной или учебной задачей;
умение искать информацию в соответствующихвозрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
5.3. Создание, представление и передача сообщений:
умение создавать текстовые сообщения с использованиемсредств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ ивидеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.
Объём рабочей программы курса составляет 270 часов и рассчитан на 4 года обучения (1 класс – 66 часа, 2–4 класс – 68 часа в год). Занятия проводятся из расчёта 2 час в неделю на площадках компьютерного класса и других специализированных кабинетов, лабораторий, школьной библиотеки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация рабочей программы предполагает включение обучающихся в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально-значимая, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная.
Занятия курса внеурочной деятельности проводятся в форме бесед, рассказов, игр и игровых ситуаций, экскурсий, весёлых спортивных стартов, олимпиад, конкурсов. Обучающимся предлагается участвовать в конкурсе рисунков, плакатов. Они могут стать режиссёрами и актёрами видеороликов, агитбригад и т. д.
Особое внимание уделяется использованию проектной деятельности совместно с родителями обучающихся.
Педагогам предлагается использовать предложенный материал как конструктор для отбора содержания и составления тематического планирования. Количество часов можно изменять, темы варьировать по годам обучения. Темы, выделенные курсивом, можно добавлять при увеличении часов на реализацию курса.
Физическое воспитание младших школьников, процесс формирования у них здорового образа жизни предполагает усиление внимания к формированию представлений о культуре здоровья и физической культуры, наличие у детей первоначального опыта самостоятельного выбора в пользу здорового образа жизни, интереса к физическому развитию, спорту, отказ от курения и употребления наркотиков посредствам включения в такие виды деятельности, как игровая, познавательная, проектная, социально значимая деятельность, ценностно-ориентированная, спортивно-оздоровительная, которые предполагают:
– начальное самоопределение младших школьников в сфере здорового образа жизни организация исследований, обмена мнениями учащихся о здоровье человека, биологических основах деятельности организма, различных оздоровительных системах и системах физических упражнений для поддержания здоровья, традициях физического воспитания и здоровьесбережения в культуре народов России, Челябинской области и других стран;
– предоставление школьникам возможностей предъявления сверстникам индивидуальных достижений в различных видах спортивных состязаний, подвижных играх, демонстрация успехов деятельности спортивных и туристической секций;
– предъявление примеров ведения здорового образа жизни из жизни жителей Челябинской области олимпийские чемпионы, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья;
– ознакомление обучающихся с основами ведения здорового образа жизни, физической культуры, с народными играми Южного Урала, со спортивно-оздоровительной инфраструктурой ближайшего социума;
– включение младших школьников в санитарно-просветительскую деятельность и пропаганда занятий физической культурой в ходе детско-родительских и семейных соревнований;
– организация сетевого партнёрства учреждений здравоохранения, спорта, туризма, общего и дополнительного образования;
– коллективные прогулки, туристические походы ученического класса;
– фотовыставки, конкурсы видеороликов, индивидуальные странички в социальных сетях, индивидуальные странички на специальном школьном сайте, посвящённом здоровью;
– дискуссии и беседы по проблемам здорового образа жизни современного ученика о режиме дня, труда и отдыха, питания, сна, о субъективном отношении к физической культуре;
– разработка учащимися памяток и информационных листовок о нормативно-правовом обеспечении права граждан на сохранение здоровья, о возможностях получения медицинской помощи, об отечественной системе медицинского страхования;
– выступление перед учащимися младших классов по вопросам заботы о собственном здоровье, истории международного и отечественного спорта;
– совместные праздники, турпоходы, спортивные соревнования для детей и родителей;
– ведение «Индивидуальных дневников здоровья»мониторинг – самодиагностика состояния собственного здоровья.
1 класс (66 ч)
Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в первом классе.
Раздел «Я и мой мир»
Человек. Мир эмоций и чувств человека. Любой человек индивидуален, он имеет своё мнение, свои чувства. Настроение плохое и хорошее, почему я говорю добрые слова. Люди должны принимать и уважать каждого человека. Как надо вести себя в школе. От чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Мода и школьные будни. Как связаны мода и школьная форма. Мой внешний вид – залог здоровья. Почему грамотно подобранная одежда может сохранить здоровье человека. Что необходимо учитывать, когда на улице жара или лютая стужа.
Формы организации: беседа, выставка рисунков, практическая работа.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Раздел «Моё здоровье в моих руках»
Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Почему мы болеем. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания, которые может соблюдать каждый. Кто и как предохраняет нас от болезней – иммунитет человека. Прививки, для чего они нужны.
Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Кто нас лечит. Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Вредные привычки в жизни первоклассника, что мы о них знаем.
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия.
Виды деятельности
Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Охрана жизни человека»
Опасности рядом: дома, в школе, на улице. Правила безопасного поведения на улице, знакомство с неизвестными людьми и активные подвижные игры. Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре. Дорожные знаки, которые должны знать все. Вредные и полезные растения. Как правильно вести себя на воде.
Формы организации: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, экскурсия.
Виды деятельности
Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Путешествие в страну – Спортландия»
Весёлые переменки занимательные подвижные игры, в которые можно играть на школьной перемене. Осанка – это красиво учимся правильно ходить и сидеть, как правильно поднимать тяжести. Разучиваем комплекс утренней зарядки. Народные подвижные игры.
Формы организации: беседа, спортивные и народные подвижные игры, практические спортивные упражнения, самостоятельная работа.
Виды деятельности
Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами.
Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Участвовать в беседе, задавать вопросы; вступать в диалог; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
2 класс (68 ч)
Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности во втором классе.
Раздел «Я и мой мир»
Что мы знаем о здоровом образе жизни. Основные правила ведения здорового образа жизни. Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. Светофор здорового питания, вредная и здоровая пища. Культура питания, ценные продукты. Этикет. Правила поведения в школьной столовой, дома, в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом и т. д. Я хозяин своего здоровья проект с родителями.
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия, защита проекта.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Моё здоровье в моих руках»
Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья». Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. Лесная аптека. День семейного здоровья «Будьте здоровы».
«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление, правила выполнения домашних заданий.
Как защитить себя от болезни -выставка рисунков.
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, экскурсия, выставка рисунков.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.
Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения; осознанно соблюдать правила рационального питания и личной гигиены.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Охрана жизни человека»
Шалости и травмы. Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Правила обращения с режущими, колющими предметами, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что надо знать об электрическом токе. Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. Предосторожность при общении с животными. Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей.
Вредные микробы. Как избежать отравлений.Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.
Формы организации: беседа; самостоятельная работа, практические занятия.
Виды деятельности
Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения.
Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Путешествие в страну Спортландию»
Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область. Спорт. Спорт. Спорт игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы. Подвижные игры народов Урала.
Олимпиада наших спортивных достижений игра по станциям.
Формы организации: беседа, игра по станциям, подвижные спортивные игры, экскурсия.
Виды деятельности
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
3 класс (68 ч)
Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в третьем классе.
Раздел «Я и мой мир»
Правила поведения в обществе. Чувства человека: добро, зло, зависть, жадность, честность, совесть. Конфликт. Что такое конфликтная ситуация в общении. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной несдержанности, как воспитать в себе сдержанность. Капризы, как к ним относятся окружающие люди. Драться или не драться. Учусь держать себя в руках или «О правилах доброго тона» проектная работа с родителями. Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.
Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Моё здоровье в моих руках»
Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Техника безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, что можно и чего нельзя. Строение глаза, почему падает зрение. Освещённость на рабочем месте. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. «Моё здоровье в моих руках» проектная работа с родителями.
Формы организации: беседа, самостоятельная работа, практические занятия, экскурсия.
Виды деятельности
Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты. Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Раздел «Охрана жизни человека»
Безопасное колесо. Велосипед и правила вождения. Что такое тепловой удар, что происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. Как остановить кровотечение. Игра по станциям «Не зная броду, не суйся в воду».
Формы организации: беседы, практические занятия, игра по станциям.
Виды деятельности
Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Путешествие в страну Спортландию»
Спорт. Виды спорта. Мои спортивные достижения. Весёлые старты «Мой класс – моя команда!».
Формы организации: веселые старты, беседа, экскурсия.
Виды деятельности
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
4 класс (68 ч)
Вводное занятие. Что мы будем делать при прохождении курса внеурочной деятельности в четвертом классе.
Раздел «Я и мой мир»
Характер человека. Темперамент человека. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение.
Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим.
Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Опасная дружба.
Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить проектная работа.
Формы организации: беседа, защита проекта, практические занятия.
Виды деятельности
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Моё здоровье в моих руках»
Опорно-двигательная система. Мышцы. Моё дыхание. Как работает сердце. Кровь. Ходьба и её значение для двигательной активности. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Конкурс агитационных листков.
Формы организации: беседа, практические занятия, выставка агитационных листков.
Виды деятельности
Пользоваться простыми навыками самоконтроля состояния здоровья для его сохранения, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектамитекстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители флеш-карты. Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Раздел «Охрана жизни человека»
«Класс не улица, ребята, и запомнить это надо!» – конкурс агитбригад. День здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?».
Формы организации: конкурс-фестиваль, игра по станциям.
Виды деятельности
Выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Участвовать в беседе, задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения, формулировать правила.
Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером и другими средствами ИКТкак техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения минизарядку. Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами.
Раздел «Путешествие в страну Спортландию»
«В здоровом теле – здоровый дух» конкурс видеороликов. «Весёлая спортивная школьная страна», сами организуем и проводим весёлые старты для обучающихся первых классов.
Формы организации: веселые старты, конкурс видеороликов.
Виды деятельности
Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами.
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, спортивном зале и местах рекреации, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, наблюдениями за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.
Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир | 26 |
| Вводное занятие. Человек и его мир чувств. Мир эмоций и чувств. | 4 |
| Настроение плохое и хорошее, почему я говорю добрые слова. | 4 |
| Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». | 4 |
| Мода и школьные будни. | 2 |
| Мой внешний вид – залог здоровья. Представление театра мод. | 8 |
| Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Защита семейного проекта «Мой режим дня». | 4 |
Моё здоровье в моих руках | 12 |
| Личная гигиена. Почему мы болеем. | 2 |
| Кто и как предохраняет нас от болезней. Иммунитет. | 2 |
| Кто нас лечит. | 2 |
| Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. | 2 |
| Ещё раз о лекарствах. Лечебные учреждения, какие бывают врачи. | 2 |
| Вредные привычки. Не грызи ногти. | 2 |
Охрана жизни человека | 14 |
| Опасности рядом (игра по станциям). | 4 |
| Красный, жёлтый, зелёный. | 4 |
| Вредные и полезные растения. | 4 |
| Как правильно вести себя на воде. | 2 |
Путешествие в страну Спортландию | 14 |
| Весёлые и здоровые переменки. | 4 |
| Осанка – это красиво. | 2 |
| Выше, быстрее и сильнее (комплекс утренней зарядки). | 2 |
| День здоровья «Дальше, быстрее, выше». | 4 |
| Народные подвижные игры. | 2 |
| Итого | 66 |
2 класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир | 20 |
| Вводное занятие. Что мы знаем о ЗОЖ (игра по станциям). | 4 |
| Вредные привычки в жизни человека, какие опасности они таят. | 4 |
| Этикет. Культура питания. Ценные продукты. | 4 |
| Светофор здорового питания (игра по станциям). | 4 |
| Я хозяин своего здоровья (проект с родителями). | 4 |
Моё здоровье в моих руках | 18 |
| Как сохранять и укреплять свое здоровье. Первые признаки «нездоровья». | 2 |
| Сон и его значение для здоровья человека. | 2 |
| Закаливание в домашних условиях. | 2 |
| Лесная аптека. | 2 |
| День семейного здоровья «Будьте здоровы». | 4 |
| «Я сажусь за уроки». Переутомление иутомление, правила выполнения домашних заданий. | 2 |
| Как защитить себя от болезни (выставка рисунков). | 4 |
Охрана жизни человека | 16 |
| Шалости и травмы. | 4 |
| Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. | 2 |
| Чтобы ножик не порезал. | 2 |
| Что надо знать об электрическом токе. | 2 |
| Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. | 2 |
| Собака бывает кусачей… | 4 |
Путешествие в страну Спортландию | 14 |
| Спорт в жизни человека. Ими гордится Челябинская область. | 2 |
| Спорт. Спорт. Спорт (игра по станциям, знакомство с видами спорта, экскурсии в спортивные школы). | 4 |
| Подвижные игры народов Урала. | 4 |
| Олимпиада наших спортивных достижений. Игра по станциям. | 4 |
| Итого | 68 |
3 класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир | 20 |
| Вводное занятие. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность (кукольный спектакль). | 2 |
| Давайте разберёмся вместе – драться или не драться. | 2 |
| Учусь держать себя в руках или о правилах доброго тона. | 4 |
| Вредные привычки. Курить – здоровью вредить. | 2 |
| В гостях у Мойдодыра, защита видеопроекта (съёмка видеоролика о здоровом образе жизни). | 10 |
Моё здоровье в моих руках | 14 |
| Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | 4 |
| Как сохранить глаз зорким. Освещённость на рабочем месте. Как правильно выбрать настольную лампу. | 2 |
| Проект «Моё здоровье в моих руках». | 8 |
Охрана жизни человека | 20 |
| Безопасное колесо. | 4 |
| Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. | 4 |
| Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок. | 4 |
| Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин. | 4 |
| Игра «Не зная броду, не суйся в воду». | 4 |
Путешествие в страну Спортландию | 14 |
| Спорт. Виды спорта. | 6 |
| Мои спортивные достижения. | 4 |
| Весёлые старты «Мой класс – моя команда». | 4 |
| Итого | 68 |
4 класс
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Я и мой мир | 20 |
| Вводное занятие. Характер человека и его поведение. | 4 |
| Могу ли я сделать больно близкому человеку… | 4 |
| Дружба. Как выбрать друга. | 4 |
| О детском одиночестве и о путях его преодоления. | 4 |
| Опасная дружба. Невидимые враги человека, которые мешают ему жить (проект). | 4 |
Моё здоровье в моих руках | 18 |
| Опорно-двигательная система. Мышцы. | 4 |
| Моё дыхание. | 2 |
| Как работает сердце. Кровь. | 2 |
| Ходьба и её значение для двигательной активности. | 2 |
| Кожа. Профилактика кожных заболеваний. | 4 |
| Конкурс агитационных листков за ЗОЖ. | 4 |
Охрана жизни человека | 14 |
| «Класс не улица ребята, и запомнить это надо!» – конкурс агитбригад. | 10 |
| День здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» Весёлые старты, съёмка видеороликов. | 4 |
Путешествие в страну Спортландию | 16 |
| «В здоровом теле — здоровый дух» – конкурс видеороликов. | 10 |
| «Весёлая спортивная школьная страна», весёлые старты. | 6 |
Итого | 68 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Н. И. Энциклопедия витаминов [Текст] / Н. И. Абрамова // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 10. – С. 72-74.
Айтасова, Л. И. Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Путешествие по тропе здоровья». [Электронный ресурс] / Л.И. Айтасова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/04/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-sportivno (дата обращения 10.11.2016).
Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках [Текст] / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. – 2010. – № 6. – С. 30-40.
Балясова, Д. Как выбирать овощи и фрукты [Текст] / Д. Балясова // Будь здоров. – 2011. – № 2. – С. 64-69.
Бовина, Н. М. Мама, папа, я – олимпийская семья [Текст] / Н. М. Бовина, А. В. Курилов // Начальная школа. – 2012. – № 2. – С. 89-90.
Болонова, Г. П. Дорожи своим здоровьем [Текст] / Г. П. Болонова // Праздник в школе. – 2012. – № 5. – С. 14-22.
Бондаренко, Т. Н. На зарядку становись [Текст] / Т. Н. Бондаренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 6. – С. 69-72.
Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось [Текст] / Э. Боровская; конс. З. Р. Щербова. – М. : Эксмо, 2010. – 319 с.
Булгакова, С. В. Великие спортсмены всех времен [Текст] / С. В. Булгакова // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 78-89.
В какой посуде еда вкуснее? [Текст] / ред. А. А. Фин // Юный техник. – 2011. – № 7. – С. 58-62.
Васильев, Антон. Мы – то, что мы едим [Текст] / А. Васильев // Чудеса и приключения. – 2014. – № 2. – С. 20-23.
Гайчук, Н. П. Друзья здоровья [Текст] / Н. П. Гайчук, А. А. Ефимов // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 59-63.
Гилева, Т. И. Приятного аппетита! или еда дело серьезное [Текст] / Т. И. Гилева // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 76-87.
Гогулан, М. Ф. Законы здоровья. Секреты полноценного питания. Чудеса витаминов [Текст] / М. Ф. Гогулан. – СПб.: Невский проспект: Вектор, 2008. – 174 с.
Джейкобс, Эй Джей. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни [Текст] / Э. Д. Джейкобс; пер. с англ. Е. Межевича. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 356 с.
Дронцева, Л. А. Эстафета здоровья [Текст] / Л. А. Дронцева // Начальная школа. – 2014. – № 5. – С. 88-91.
Ермакова, О. Сюжетно-игровые занятия: подвижные игры для старшей группы [Текст] / О. Ермакова // Дошкольное воспитание. — 2012. – № 5. – С. 37-39.
Заикина, Л. «Мы здоровью скажем да!»: игра [Текст] / Л. Заикина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – С. 42-44.
Коровина, И. «Надо спортом заниматься!» [Текст] / И. Коровина // Новая библиотека. – 2013. – № 8. – С. 40-48.
Костючкова, И. Винни-Пух и семь чудес меда [Текст] / И. Костючкова // Гимн биологическому разнообразию. – Минск: Красико-Принт, 2012. – С. 68-76.
Ласкателева, О. Сам себе я помогу [Текст] / О. Ласкателева // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 23-26.
Лекомцева, С. А. Спорт нужен миру: навстречу Олимпиаде — 2014 в Сочи [Текст] / С. А. Лекомцева // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 10. – С. 59-63.
Назарова, Е. Е. Программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья». [Электронный ресурс] / Е.Е. Назарова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/06/21/programma-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-shkola (дата обращения 10.11.2016).
Орлова, И. Пища для мозга [Текст] / И. Орлова // Мой кроха и я. – 2011. – № 7-8. – С. 70-72.
Похлебкин, В. В. История важнейших пищевых продуктов [Текст] / В. В. Похлебкин. – М.: Центрполиграф, 2009. – 553 с.
Семиглазова, Н. И. Здоровому образу жизни – да! [Текст] / Н. И. Семиглазова // Игровая библиотека. – 2011. – № 7. – С. 28-31.
Смелова, В. Г. Своя кожа рубахи дороже [Текст] / В. Г. Смелова // Читаем, учимся, играем. – 2012. – Вып. 9. – С. 97-103.
Соловьева, Е. В. Рассчитайтесь по порядку на зарядку! [Текст] / Е. В. Соловьева, В. Н. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 2. – С. 60-62.
Стейтем, Б. Чем нас травят? Полный справочник вредных, полезных и нейтральных веществ, которые содержатся в пище, косметике, лекарствах [Текст] / Б. Стейтем. – СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 319 с.
Суслова, Н. В. На старт! Внимание! Марш! [Текст] / Н. В. Суслова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 1. – С. 104-106.