Устное
народное
творчество
(Игра – путешествие)
Устное народное творчество.
Игра –путешествие.
(Ведущая в народном костюме)
В: - Здравствуйте, гости дорогие!
- Веселья вам и радости.
- Давно вас ждём – поджидаем.
- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус .Кому – правда, кому –
сказка, кому – песенка.
- Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли места хватило?
-Если готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество.»
- Что означают слова « Устное народное творчество»?
- Какие волшебные средства передвижения вы знаете?
(ковёр –самолёт, сапоги –скороходы, ступа и метла)
- На чём ездил Емеля Дурачок?(на печи)
- Мы тоже будем путешествовать на печи.
- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции надо произнести это заклинание.
По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы.»
- Станция «Пословицы.»
О чём бывают пословицы?
Каждой пословице найдите её концовку.
Делу время, …………….( потехе – час)
Терпенье и труд………..( всё перетрут)
Семь раз примерь…….. (один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и ……….(рыбку из пруда)
Нет друга – ищи, а …………….(нашёл – береги)
Один за всех, ………………….(все за одного)
Старый друг……………………..(лучше новых двух)
Лесом шёл, а ………………..(дров не видел)
Мороз невелик, а ……………(стоять не велит)
Под лежачий камень и …………(вода не течёт)
Встать пораньше, да …………..(шагнуть по дальше)
(Дети читают пословицы и выясняют, о чём они.)
- Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.
(дети хором говорят)
- Станция «Считалки.»
- Давайте выучим русскую народную считалку:
Начинается считалка:
На ворота села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
- А какие считалки вы знаете?
(дети рассказывают считалки , выбираем лучшую)
- Отправляемся на станцию «Игры.»
(хором говорим заклинание)
- Станция «Игры.»
Звучит музыка – русские народные песни, дети играют в игры: «Кошки – мышки», «Ручеёк», «Каравай.»
- Станция «Песни.»
Дети по «цепочке» исполняют песню « Во поле берёза стояла.»
- А какие народные инструменты вы знаете?
Создание оркестра русских народных инструментов: ложки, свистульки, погремушки.
5.Станция «Скороговорки.»
( скороговорки написаны на лепестках ромашек. Дети отрывают лепесток и в течении 1 минуты тренируются проговаривать скороговорку)
Проговорите 3 раза :
- Слышала старушка ,
Как куковала кукушка на опушке.
- Ушёл косой козёл с косой.
- Шесть мышат
В шалаше шуршат.
4. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
6 Станция «Сказки.»
- Угадай героев сказки.( показываю картинки с героями сказки)
- Угадай сказку по рисунку. (на доске вывешиваются рисунки сказок)
Подведение итогов.
В течении игры детям выдавались жетоны. Победил тот, кто набрал большее количество жетонов .
Дети награждаются книжками.
Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество»
Устное
народное
творчество
(Игра – путешествие)
Устное народное творчество.
Игра –путешествие.
(Ведущая в народном костюме)
В: - Здравствуйте, гости дорогие!
- Веселья вам и радости.
- Давно вас ждём – поджидаем.
- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус .Кому – правда, кому –
сказка, кому – песенка.
- Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли места хватило?
-Если готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество.»
- Что означают слова « Устное народное творчество»?
- Какие волшебные средства передвижения вы знаете?
(ковёр –самолёт, сапоги –скороходы, ступа и метла)
- На чём ездил Емеля Дурачок?(на печи)
- Мы тоже будем путешествовать на печи.
- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции надо произнести это заклинание.
По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы.»
Станция «Пословицы.»
О чём бывают пословицы?
Каждой пословице найдите её концовку.
Делу время, …………….( потехе – час)
Терпенье и труд………..( всё перетрут)
Семь раз примерь…….. (один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и ……….(рыбку из пруда)
Нет друга – ищи, а …………….(нашёл – береги)
Один за всех, ………………….(все за одного)
Старый друг……………………..(лучше новых двух)
Лесом шёл, а ………………..(дров не видел)
Мороз невелик, а ……………(стоять не велит)
Под лежачий камень и …………(вода не течёт)
Встать пораньше, да …………..(шагнуть по дальше)
(Дети читают пословицы и выясняют, о чём они.)
- Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.
(дети хором говорят)
Станция «Считалки.»
- Давайте выучим русскую народную считалку:
Начинается считалка:
На ворота села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
- А какие считалки вы знаете?
(дети рассказывают считалки , выбираем лучшую)
- Отправляемся на станцию «Игры.»
(хором говорим заклинание)
Станция «Игры.»
Звучит музыка – русские народные песни, дети играют в игры: «Кошки – мышки», «Ручеёк», «Каравай.»
Станция «Песни.»
Дети по «цепочке» исполняют песню « Во поле берёза стояла.»
- А какие народные инструменты вы знаете?
Создание оркестра русских народных инструментов: ложки, свистульки, погремушки.
5.Станция «Скороговорки.»
( скороговорки написаны на лепестках ромашек. Дети отрывают лепесток и в течении 1 минуты тренируются проговаривать скороговорку)
Проговорите 3 раза :
Слышала старушка ,
Как куковала кукушка на опушке.
Ушёл косой козёл с косой.
Шесть мышат
В шалаше шуршат.
4. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
6 Станция «Сказки.»
- Угадай героев сказки.( показываю картинки с героями сказки)
- Угадай сказку по рисунку. (на доске вывешиваются рисунки сказок)
Подведение итогов.
В течении игры детям выдавались жетоны. Победил тот, кто набрал большее количество жетонов .
Дети награждаются книжками.