СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное народное творчество

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Устное

                            

        народное

                       

       творчество

    

                       (Игра – путешествие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Устное народное творчество.

                Игра –путешествие.

                 (Ведущая в народном костюме)

 

В:  - Здравствуйте, гости дорогие!

     -  Веселья вам и радости.

     - Давно вас ждём – поджидаем.

     -  Припасли мы вам забавушек на всякий вкус .Кому – правда, кому –     

        сказка, кому – песенка.

      - Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли места хватило?

      -Если готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество.»

 

 - Что означают слова « Устное народное творчество»?

 - Какие волшебные средства передвижения вы знаете?

(ковёр –самолёт, сапоги –скороходы, ступа и метла)

 - На чём ездил Емеля Дурачок?(на печи)

 - Мы тоже будем путешествовать на печи.

 - Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции надо произнести это заклинание.

 

По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы.»

 

  1. Станция  «Пословицы.»

О чём бывают пословицы?

 

Каждой пословице найдите её концовку.

 

Делу время, …………….( потехе – час)

Терпенье и труд………..( всё перетрут)

Семь раз примерь…….. (один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и ……….(рыбку из пруда)

 

Нет друга – ищи, а …………….(нашёл – береги)

     Один за всех, ………………….(все за одного)

     Старый друг……………………..(лучше новых двух)

 

      Лесом шёл, а ………………..(дров не видел)

     Мороз невелик, а ……………(стоять не велит)

     Под лежачий камень и …………(вода не течёт)

     Встать пораньше, да …………..(шагнуть по дальше)

(Дети читают пословицы и выясняют, о чём они.)

 

 - Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.

(дети хором говорят)

 

  1. Станция «Считалки.»

 

     - Давайте выучим русскую народную считалку:

 

            Начинается считалка:

           На ворота села галка,

           Две вороны, воробей,

           Три сороки, соловей.

 

 -  А какие считалки вы знаете?

(дети рассказывают считалки , выбираем лучшую)

 

 - Отправляемся на станцию «Игры.»

(хором говорим заклинание)

 

  1. Станция  «Игры.»

 

Звучит музыка – русские народные песни, дети играют в игры: «Кошки – мышки»,  «Ручеёк»,  «Каравай.»

 

  1. Станция «Песни.»

Дети по «цепочке» исполняют песню  « Во поле берёза стояла.»

 - А какие народные инструменты вы знаете?

Создание оркестра русских народных инструментов: ложки, свистульки, погремушки.

 

5.Станция «Скороговорки.»

( скороговорки написаны на лепестках ромашек. Дети отрывают лепесток и в течении 1 минуты тренируются проговаривать скороговорку)

 

Проговорите 3 раза :

  1. Слышала старушка ,

      Как куковала кукушка на опушке.

 

  1. Ушёл косой козёл с косой.

 

  1. Шесть мышат

     В шалаше шуршат.

 

  4. Три сороки тараторки

    Тараторили на горке.

 

    6 Станция «Сказки.»

     - Угадай героев сказки.( показываю картинки с героями сказки)

     - Угадай сказку по рисунку.   (на доске вывешиваются рисунки сказок)

 

Подведение итогов.

 В течении игры детям выдавались жетоны. Победил тот, кто набрал большее количество жетонов .

Дети награждаются книжками.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество»




Устное

народное

творчество

(Игра – путешествие)













Устное народное творчество.

Игра –путешествие.

(Ведущая в народном костюме)


В: - Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам и радости.

- Давно вас ждём – поджидаем.

- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус .Кому – правда, кому –

сказка, кому – песенка.

- Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли места хватило?

-Если готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество.»


- Что означают слова « Устное народное творчество»?

- Какие волшебные средства передвижения вы знаете?

(ковёр –самолёт, сапоги –скороходы, ступа и метла)

- На чём ездил Емеля Дурачок?(на печи)

- Мы тоже будем путешествовать на печи.

- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции надо произнести это заклинание.


По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы.»


  1. Станция «Пословицы.»

О чём бывают пословицы?


Каждой пословице найдите её концовку.


Делу время, …………….( потехе – час)

Терпенье и труд………..( всё перетрут)

Семь раз примерь…….. (один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и ……….(рыбку из пруда)


Нет друга – ищи, а …………….(нашёл – береги)

Один за всех, ………………….(все за одного)

Старый друг……………………..(лучше новых двух)


Лесом шёл, а ………………..(дров не видел)

Мороз невелик, а ……………(стоять не велит)

Под лежачий камень и …………(вода не течёт)

Встать пораньше, да …………..(шагнуть по дальше)

(Дети читают пословицы и выясняют, о чём они.)


- Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.

(дети хором говорят)


  1. Станция «Считалки.»


- Давайте выучим русскую народную считалку:


Начинается считалка:

На ворота села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.


- А какие считалки вы знаете?

(дети рассказывают считалки , выбираем лучшую)


- Отправляемся на станцию «Игры.»

(хором говорим заклинание)


  1. Станция «Игры.»


Звучит музыка – русские народные песни, дети играют в игры: «Кошки – мышки», «Ручеёк», «Каравай.»


  1. Станция «Песни.»

Дети по «цепочке» исполняют песню « Во поле берёза стояла.»

- А какие народные инструменты вы знаете?

Создание оркестра русских народных инструментов: ложки, свистульки, погремушки.


5.Станция «Скороговорки.»

( скороговорки написаны на лепестках ромашек. Дети отрывают лепесток и в течении 1 минуты тренируются проговаривать скороговорку)


Проговорите 3 раза :

  1. Слышала старушка ,

Как куковала кукушка на опушке.


  1. Ушёл косой козёл с косой.


  1. Шесть мышат

В шалаше шуршат.


4. Три сороки тараторки

Тараторили на горке.


6 Станция «Сказки.»

- Угадай героев сказки.( показываю картинки с героями сказки)

- Угадай сказку по рисунку. (на доске вывешиваются рисунки сказок)


Подведение итогов.

В течении игры детям выдавались жетоны. Победил тот, кто набрал большее количество жетонов .

Дети награждаются книжками.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!