СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - урок по теме "Классицизм", первый урок в теме, погружение в понятие, основные признаки и особенности классицизма. 

Просмотр содержимого документа
«Уроки литературы»

Русская литература XVII–XVIII.  Классицизм. Сентиментализм. Верещагина З.А, учитель литературы. Фокина Лидия Петровна

Русская литература XVII–XVIII. Классицизм. Сентиментализм.

Верещагина З.А, учитель литературы.

Фокина Лидия Петровна

«Классика» и «классицизм» — однокоренные слова. Что объединяет эти понятия и чем они различаются? Фокина Лидия Петровна

«Классика» и «классицизм» — однокоренные слова. Что объединяет эти понятия и чем они различаются?

Фокина Лидия Петровна

Русский классицизм Русский классицизм удивительно гармонично сочетает в  себе идеалы античности и  собственной русской православной культуры. Простор и  рационализм — вот две опорные точки русского классицизма. Фокина Лидия Петровна

Русский классицизм Русский классицизм удивительно гармонично сочетает в  себе идеалы античности и  собственной русской православной культуры. Простор и  рационализм — вот две опорные точки русского классицизма.

Фокина Лидия Петровна

История возникновения русского классицизма по В. И. Фёдорову. 1-й период: литература петровского времени— предпосылки возникновения классицизма. 2-й период: 1730–1750 гг.— эти года характеризуются формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углублённой разработкой русского языка. 3-й период: 1760–1770 гг.— дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма. 4-й период: 1775–1800 гг., последняя четверть века — начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма. Фокина Лидия Петровна

История возникновения русского классицизма по В. И. Фёдорову.

1-й период: литература петровского времени— предпосылки возникновения классицизма.

2-й период: 1730–1750 гг.— эти года характеризуются формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углублённой разработкой русского языка.

3-й период: 1760–1770 гг.— дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4-й период: 1775–1800 гг., последняя четверть века — начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма.

Фокина Лидия Петровна

Реформы в русском классицизме : • Первый этап: Василий Кириллович Тредиаковский, трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (1735). • Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» (1739). • Третий этап: Александр Петрович Сумароков в  стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (в первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)», впоследствии объединённые им под названием «Наставление хотящим быти писателем» (1748) Фокина Лидия Петровна

Реформы в русском классицизме :

• Первый этап: Василий Кириллович Тредиаковский, трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий» (1735).

• Второй этап: Михаил Васильевич Ломоносов «Письмо о правилах российского стихотворства», с приложением текста его первой торжественной оды «На взятие Хотина» (1739).

• Третий этап: Александр Петрович Сумароков в  стихотворном дидактическом послании: напечатанные в 1748 г. отдельной брошюрой «Две эпистолы (в первой предлагается о русском языке, а во второй о стихотворстве)», впоследствии объединённые им под названием «Наставление хотящим быти писателем» (1748)

Фокина Лидия Петровна

Жанры классицизма Драма Эпос  Лирика  Фокина Лидия Петровна

Жанры классицизма

Драма

Эпос

Лирика

Фокина Лидия Петровна

Жанры классицизма Драма Лирика  Эпос  Трагедия Комедия Ода Сатира Поэма Басня Фокина Лидия Петровна

Жанры классицизма

Драма

Лирика

Эпос

Трагедия

Комедия

Ода

Сатира

Поэма

Басня

Фокина Лидия Петровна

Выполнение интерактивного упражнения «Займите позицию!» «Пусть человек… подумает о  себе и  сравнит своё существо со всем сущим, пусть почувствует, как он затерян в этом углу Вселенной, и, выглядывая из чулана, отведённого ему под жилье,— я имею в виду зримый мир,— пусть уразумеет, чего стóит наша Земля со всеми её державами и городами и, наконец, чего стоит он сам. Человек в бесконечности — что он значит?» (Б. Паскаль);  «Я мыслю, следовательно, я существую» (Р. Декарт). 1. Справедлива ли, по вашему мнению, оценка человека, запечатлённая в размышлениях Паскаля? 2. Как вы понимаете смысл афоризма Декарта? Согласны ли вы с этим утверждением? 3. Какое из обсуждённых высказываний вам ближе? Почему? Фокина Лидия Петровна

Выполнение интерактивного упражнения «Займите позицию!»

  • «Пусть человек… подумает о  себе и  сравнит своё существо со всем сущим, пусть почувствует, как он затерян в этом углу Вселенной, и, выглядывая из чулана, отведённого ему под жилье,— я имею в виду зримый мир,— пусть уразумеет, чего стóит наша Земля со всеми её державами и городами и, наконец, чего стоит он сам. Человек в бесконечности — что он значит?» (Б. Паскаль);

  • «Я мыслю, следовательно, я существую» (Р. Декарт).

1. Справедлива ли, по вашему мнению, оценка человека, запечатлённая в размышлениях Паскаля?

2. Как вы понимаете смысл афоризма Декарта? Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Какое из обсуждённых высказываний вам ближе? Почему?

Фокина Лидия Петровна

Домашнее задание:  Творческое задание. Подготовить сообщение-рассказ (устно) «Классицизм в разных видах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре, литературе» Фокина Лидия Петровна

Домашнее задание:

Творческое задание.

Подготовить сообщение-рассказ (устно) «Классицизм в разных видах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре, литературе»

Фокина Лидия Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!