СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки 4–5 ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки 4–5 ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Просмотр содержимого документа
«Уроки 4–5 ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

Уроки 4–5
ЛЕПКА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

Тип урока

Формирование новых умений

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о пространственном восприятии скульптурного образа,
методе обхода с разных сторон и изменчивости образа, о статике и динамике как средствах выразительности скульптурной пластики; способствовать расширению знаний учащихся об изменении скульптурного образа человека в разные эпохи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать особенности восприятия скульптурного образа; запоминать зрительные образы великих скульптурных произведений.

Получат возможность
научиться
использовать
выразительные свойства скульптурного материала.

Познакомятся с историей
возникновения скульптуры как вида изобразительного искусства

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану сверяясь с целью (анализируют
работы великих скульпторов); планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной
культуры эпохи).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

Осознают свои интересы
(изображение человека
в истории культуры),
эмоции; понимают эмоции других людей; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, практический, игровой.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

Оборудование

Пластилин или глина, проволока для каркаса

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Скульптура в искусстве античности».

Скульптурные работы Мирона, Поликлета, Донателло, Микеланджело, О. Родена, В. Мухиной

Основные понятия и термины

Скульптура, каркас, пластика, моделировка, пространственное восприятие, статика, динамика


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие ком-поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изу-
чению нового материала

Рассказывает легенду о Пигмалионе и Галатее
(см. Ресурсный материал к уроку).

Презентация «Скульптура в искусстве античности». Слайды 1–12

Слушают
и обсуждают тему урока. Смотрят презентацию, комментируют, ставят

Фронтальная работа

Регулятивные:
определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7




проблему, формулируют познавательную задачу


(изображение фигуры человека в истории скульптуры)


II. Изучение нового материала

Частичнопоисковый

– Как вид изобразительного искусства скульптура
характеризуется тем, что ее произведения имеют
не иллюзорный, как произведения живописи или графики, а подлинный трехмерный объем, находящийся в реальном пространстве. (Скульптура Донателло «Давид».)

– В изображении человека – главного героя искус-ства – возможности скульптуры огромны. В мировой и нашей отечественной скульптуре есть ярчайшие произведения, изображающие человека с его
богатым и сложным внутренним миром, его пере-живаниями. Произведения скульптуры отображают героические, ратные и трудовые дела человека, его волю, энергию, беспредельные творческие возможности. (В. И. Мухина «Рабочий и колхозница».)

– Художественное средство скульптора – пластика, моделировка, то есть создание объемности фигуры или предмета, передача игры света и тени, выразительно подчеркивающих форму скульптурного произведения. (Микеланджело «Моисей».)

– Сегодня мы поговорим о круглой скульптуре. В круглой скульптуре изображенный предмет или фигура имеет такую же объемную форму, какой

Слушают,
воспринимают и анализируют скульптуры.














Фронтальная работа.














Познавательные:

находят решение поставленных учебных задач.

Коммуникативные:

аргументированно
характеризуют пространственное восприятие образа

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



она бывает в самой действительности. (Мирон «Дискобол».)

– Скульптор работает в трех измерениях, с полным соблюдением реальных пропорций предмета. Такая скульптура рассчитана на круговое обозрение, то есть ее можно рассматривать со всех сторон, и поэтому она должна быть выразительной с любой точки обзора. Очень большое значение для круглой скульптуры имеет силуэт, то есть очертание пред-мета и восприятие всей его массы на каком-то реальном, естественном фоне. Силуэт круглой скульптуры многопланов, так как с разных точек обозрения он меняет свои очертания. Особенно важен силуэт
для больших скульптур, которые находятся в открытом пространстве и которые можно рассматривать издалека. Подобно живописцу, скульптор передает в своей работе характер человека, его внутренний мир. Чувства человека мы читаем в чертах его лица. Но жест, движение также говорят о его душевном состоянии, и это для скульптора особенно важно.

Игра «Движение – жест – чувство!».

– Замрите в позе, обозначающей задумчивость; прощание; ликование; опасность...

– Внимательно рассмотрите застывших в движении ребят. Обойдите их со всех сторон. Как меняется образ, пластика фигуры?






















Играя, рассматривают особенности пластики человеческой
фигуры в статике и динамике






















Индивидуальная работа




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Практи-ческий

– Сегодня мы будем создавать скульптуру. Тему можно выбрать: «Балет», «Цирк», «Спорт».

Памятка начинающим скульпторам:

1. Продумайте идею своей скульптуры (выполните
легкий набросок на листе бумаги простым каран-
дашом).

2. Определитесь с размерами скульптуры.

3. Сделайте каркас из толстой алюминиевой проволоки (каркас должен повторять движение твоей
будущей скульптуры и соответствовать ее пропор-циям).

4. Облепите каркас пластилином (набросайте основные массы своей скульптуры).

5. Откорректируйте пропорции, уточните детали
(обрабатывайте форму с помощью стеков).

6. Найдите характерные особенности (осмотрите скульптуру вокруг, сверху и снизу, скульптура должна смотреться со всех точек).

7. Внимательно посмотрите на скульптуру (ее части должны быть уравновешенны, она не должна заваливаться ни вперед, ни назад, ни набок).

8. Прилепите детали (это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень).

9. Желаю удачи!

Выполняют
творческое
задание

Индивидуальная работа

Познавательные:

планируют деятельность в учебной ситуации; обретают навыки лепки и работы
с пластилином.

Личностные:

осознают свои эмоции; понимают эмоции других людей

Вылепленная скульп-тура

IV. Итоги урока.

Рефлек-сия

Выставка и обсуждение работ

Выставка работ. Обмен опытом

Рассматривают работы това-
рищей. Выражают свои эмоции

Фронтальная работа

Познавательные:

делают выводы.

Коммуникативные: излагают свое мне-

Оценивание
работ

учащихся

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






ние в диалоге.

Личностные: выражают уважительное, доброжелательное отношение к своим товарищам



Ресурсный материал к урокам

Легенда о Пигмалионе и Галатее

Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон. Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в святилище богини принес ей жертвы с мольбой:

– О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение!

И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе. Лучи легли на лицо из слоновой кости, и царю показалось, что оно немного порозовело. Грудь расширилась, наполнившись воздухом, и Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. 

Счастливый царь вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви. Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В белоснежном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита...

Наверное, эта легенда возникла потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!