ИЗО
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 6
Тема урока: Фигура человека. Художественный материал - глина. Скульптура.
Цель урока:
Развитие и формирование наблюдательности и зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса в процессе занятий изобразительным искусством.
Познакомить учащихся с произведениями архитектуры; развивать навыки и умения в лепке, закрепить понятие стилизации; объяснить декоративные приемы работы с глиной.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; _______________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________
Оборудование, наглядность, ТСО
Для учителя: скульптуру человека
Для учащихся: листы картона, простые карандаши, ластик, пластилин, стеки, клеенка-подложка или специальная дощечка для работы с глиной.
Этапы и структура урока.
ХОД УРОКА
Урок начинается с проверки подготовки учащихся. Далее сообщается тема и цели урока. На уроках рисунка учащиеся учились выполнять наброски фигуры человека. Поэтому преподаватель предлагает вспомнить правила построения фигуры человека. По таблице и рисункам детей вспоминают, что берется за канон при построении пропорции фигуры человека. Говорится, что художники не только любят изображать фигуру человека на листе, холсте, но и лепить из разнообразных материалов (глины, отливать из бронзы, высекать из мрамора, гранита и т.д.) демонстрируются репродукции, иллюстрации работ известных скульпторов Опекушина, Мухиной, Коненкова. Рассматриваются изображения и ведется обсуждение - кто запечатлен в работе, в какой позе, что хотел нам этой работой сказать автор.
Учащимся предлагается побывать в роли скульптора и из пластилина вылепить фигуру- человека. Сообщается, что в лепке фигуры человека действуют те же каноны, пропорции, что и в рисунке и поэтому не случайно вспомнили правила вьшолнения фигуры человека на рисунке. Учитель предлагает учащимся вылепить фигуру мальчика спортсмена. Для этого демонстрируются иллюстрации спортсменов, фотографии, обсуждаются детали одежды. Далее сообщается порядок работы над лепкой фигуры.
Показ и рассказ по таблице, а так же демонстрируются работы детей прошлых лет. Работы анализируются. Затем предлагается учащимся выполнить эскизы (каждый решает сам каким видом спорта будет заниматься их спортсмен).
После выполнения эскизов учащиеся приступают к лепке. Преподаватель оказывает индивидуальную помощь. По завершению лепки организуется выставка. Проводится анализ работ и оценка. На дом дается задание - вылепить из пластилина фигуру своего любимого
сказочного героя. Убирается рабочее место. Подводится итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Фигура человека. Художественный материал - глина. Скульптура.»
ИЗО
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 6
Тема урока: Фигура человека. Художественный материал - глина. Скульптура.
Цель урока:
Развитие и формирование наблюдательности и зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса в процессе занятий изобразительным искусством.
Познакомить учащихся с произведениями архитектуры; развивать навыки и умения в лепке, закрепить понятие стилизации; объяснить декоративные приемы работы с глиной.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; _______________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________
Оборудование, наглядность, ТСО
Для учителя: скульптуру человека
Для учащихся: листы картона, простые карандаши, ластик, пластилин, стеки, клеенка-подложка или специальная дощечка для работы с глиной.
Этапы и структура урока.
ХОД УРОКА
Урок начинается с проверки подготовки учащихся. Далее сообщается тема и цели урока. На уроках рисунка учащиеся учились выполнять наброски фигуры человека. Поэтому преподаватель предлагает вспомнить правила построения фигуры человека. По таблице и рисункам детей вспоминают, что берется за канон при построении пропорции фигуры человека. Говорится, что художники не только любят изображать фигуру человека на листе, холсте, но и лепить из разнообразных материалов (глины, отливать из бронзы, высекать из мрамора, гранита и т.д.) демонстрируются репродукции, иллюстрации работ известных скульпторов Опекушина, Мухиной, Коненкова. Рассматриваются изображения и ведется обсуждение - кто запечатлен в работе, в какой позе, что хотел нам этой работой сказать автор.
Учащимся предлагается побывать в роли скульптора и из пластилина вылепить фигуру- человека. Сообщается, что в лепке фигуры человека действуют те же каноны, пропорции, что и в рисунке и поэтому не случайно вспомнили правила вьшолнения фигуры человека на рисунке. Учитель предлагает учащимся вылепить фигуру мальчика спортсмена. Для этого демонстрируются иллюстрации спортсменов, фотографии, обсуждаются детали одежды. Далее сообщается порядок работы над лепкой фигуры.
Показ и рассказ по таблице, а так же демонстрируются работы детей прошлых лет. Работы анализируются. Затем предлагается учащимся выполнить эскизы (каждый решает сам каким видом спорта будет заниматься их спортсмен).
После выполнения эскизов учащиеся приступают к лепке. Преподаватель оказывает индивидуальную помощь. По завершению лепки организуется выставка. Проводится анализ работ и оценка. На дом дается задание - вылепить из пластилина фигуру своего любимого
сказочного героя. Убирается рабочее место. Подводится итог урока.
1