Тема. Знакомство с действием деления Знак деления (:)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы; отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и её результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
Коммуникативные: работать в паре, в группе; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.
Ход урока
1 Включение в деловой ритм
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Сядьте поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую основную мысль хотел выразить автор в этих строках.
Все уроки , как люди, и похожи, и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник,
Есть другие - как страшный мучительный сон. Слайд1
-А когда уроки проходят быстро, интересно?(наверно, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.)
2 Мотивационный этап (тема, задачи)
-Каким вы бы хотели видеть наш урок? (скучный, развивающий. познавательный, интересный, трудный) слайд2
-С каким настроением вы его начинаете? Просигнальте. Слайд2
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. слайд солнце картинка
Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом
1
“В математику тропинки одолеем без запинки”. Слайд 3
А поможет нам в этом Карта.слайд 4
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Что такое деление. Знак деления. ” попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.
И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному. Итак, вперёд, за знаниями!
Запишем число классная работа
Минутка чистописания слайд
Цифру 6 написать 6 раз
6 ув на 6; 6 ум на 6, 6 ув в 6раз, найти разность чисел 36 и 12, найти сумму чисел 36 и 12
3 Устный счёт
-(у доски) уравнения: х+20=65 а-26=24 69-в=7
- Фронтальная работа
1 Прочитайте слова, записанные на карточках слайд
произведение множитель слагаемое значение произведения значение суммы уменьшаемое значение разности вычитаемое
Разделите слова на 2 группы, обоснуйте свой выбор
2 Составьте верное неравенство, подобрав нужное выражение к записи:9+9+9+9‹…
А)9х3
Б)9х4
В)9+5
2
3Выберите выражение, которое можно прочитать: по 6 повторить 5 раз
1)5х6
2)6х5
3)6+5
4 Решите цепочку 10х2+16+36-52-14 = 6
5 Представь число 6 в виде суммы
А)трёх слагаемых
б)двух слагаемых
в)шести слагаемых
-Замените суммы произведением двух чисел
4 Определение темы урока (гора объяснений и рассуждений)
- Вхождение в тему
Рассмотрите записи слайд
54+19 35+47 82-47
73-19 49+25 74-25
4х2
Найдите значение выражений
-объедините их в пары -Обоснуйте свой выбор
54+19=73 35+47=82 49+25=74слайд
73-19=54 82-47=35 74-25=49
-Дополните каждую группу равенством
54+19=73 35+47=82 49+25=74
73-19=54 82-47=35 74-25=49
73-54=19 82-35=47 74-49=25
- Вывод такие действия называются «обратными»
-какое равенство лишнее? 4х2 слайд
Есть ли пара к этому выражению? -Сегодня мы найдём ответ на этот вопрос
- Работа по теме
-Что можно сказать об этом равенстве
-Прочитайте его разными способами(произведение чисел 4 и 2, 4умн на 2,
4 ув в 2 раза)
-Что обозначает в этой записи каждое число?(множ, множ, знач. произв)
- Практическая работа
Положите перед собой 8 палочек
Разложите их на две равные группы
-сколько палочек в каждой группе
-какое действие вы совершили? (разложили, разделили, разбили)
-Это действие в математике записывают так 8:2=4слайд
Такое действие называют деление» и запись читается так : 8 разделить на 2.
выставляется карточка «деление»
Рассмотрите полученные записи и сравните их.
4х2=8
8:2=4
-Что вы заметили?
-Как эти действия можно назвать? (обратные)
-Можно добавить в этот столбик ещё равенство?(8:4=2)
- Закрепление
-Работа с учебником с.28№324 слайд
Прочитайте задачу -Сколько подарил роз каждый гном?(3)
-Выполним рисунок ○○○ ○○○ ○○○ ○○○ ○○○ ○○○ ○○○
-Какое действие поможет решить задачу. Обоснуйте свой выбор(3+3+3+3+3+3+3+3=7 или 3х7=21)
-какая запись более короткая?
-чтение задания пункт а)
-Чем похожа на предыдущую?
-Чем отличается?
-что известно?
-Что надо узнать? Каким действием? (21:7=3(р) )
-чтение задания пункт б)
-Запишите выражение к этой задаче. (21:3=7(г.) )
-Сравните три решения (Это обратные задачи)
- Д.З. с 29 № 325
- Упражнение на составление выражений на деление
4х3 (вместе) 5х4 (1в) 2х6(2в)
4х3=12
12:4=3
12:3=4
Резерв Экспресс – опрос (задачи) Резерв карточки
Итог урока
Какое настроение вызвал у вас урок?
карточка настроения (радость, грусть, удивление, злость).слайд
-Удалось ли нам найти ответ на поставленный в начале урока вопрос?
Рефлексия Слайд
Что помогло вам в работе? (дружная работа) Вы одолели последнюю гору с успехом. Молодцы!
Вы прекрасно работали. Я желаю вам, чтобы яркое солнышко всегда звало вас за знаниями.
Я благодарю вас за работу на уроке и говорю «До новых встреч!»