СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Задачи на движение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке рассматривается работа по теме "Решение задач на двжение" 4класс

Просмотр содержимого документа
«Урок "Задачи на движение" 4 класс»

Открытый урок в 4 А классе

Тема «Решение задач на движение»


Яцевич Мария Васильевна


Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.


Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.


Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.


Вид урока - урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Сл.1 Ход урока:


1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Сл 2 «Хотим все знать!» Слайд 2.


Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать разные задачи.


Сл 3. Психологическая установка:

  1. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

  2. Дать самому себе установку:

Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”


I. Определение темы урока. Постановка цели


А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Сл. 4. Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Решите примеры. Расшифруйте тему урока.


247.102 +453 005

д

423.190 : 5

и

600.000 - 345

е

150 х 6 : 2

в

120 : 40 х 130

ж

69 ∙ 5 + 599.000

е

42319 ∙ 2

и

732.042 : 2

н


700.107

450

84.638

390

599.655

366.021

84.638

599.655










- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

- Что такое движение?

Сл 6. Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Сл 7. Тема урока: «Решение задач на движение»

Цель: учиться решать составные задачи на движение


- А математическая разминка – это движение мысли. ?


II. Актуализация знаний.

В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины. Назовите их.

Сл 8 В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:

S - расстояние (пройденный путь),

t - время движения и

V - скорость – расстояние, пройденное

за единицу времени.

Сл 9 Как взаимосвязаны данные величины?

П ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

  • Расстояние – это произведение скорости на время движения;

S = V∙ t

  • Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;

  • Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;

V = S : t

  • Время – это частное от деления расстояния на скорость движения

t = S : V


Сл 10. Используя данные формулы, решите простые задачи










РАССТОЯ-НИЕ

124 КМ

595 КМ

54км

4320 КМ

СКОРОСТЬ

62 КМ /Ч.

85 км/ч

28 КМ /Ч.

720 км/ч

ВРЕМЯ

7 ЧАСОВ

3 ЧАСА

6 ЧАСОВ



Ср 11 Физминутка


  1. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

- Сколько героев участвовало в простых задачах?

- А если появляется второй герой , какие могут быть ситуации

в задачах на движение? (встречное. …)

сл 12

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления?


Д: - Скорость сближения, скорость удаления.

Как теперь будут выглядеть знакомые нам формулы?

Речь пойдёт о простых или составных задачах? Почему? ( надо найти эту скорость)


Приступаем к решению составных задач.


Сл. 13

Встречное движение – фронтальная устная работа

Тип движения решение

- Почему это задача на встречное движение?

Сл 14 с чертежом

И проговариванием.

- герои не встретятся

1) скорость сближения, 2) пройденный путь3) осталось пройти


Вторая группа решает с помощью уравнения

Сл 15 – ответ 65 км




Третья группа : дополнительный материал в учебнике с 52 №5

(12 +10) ∙ 20 ∙80 см = 35.200 см – 325м

или карточка: задача

Сл 16, 17 карточка – задача 1. – ответ 4 часа

Учебник ответ



Движение в противоположные стороны

Сл 18 – устно (3+ 5) ∙ 6 + 6

Сл 19 – составить и решить задачу







Сл 20 Вывод


Со 21

Сл22- хватит ли бензина водителю, чтобы прибыть в точку назначения?

Сл 23

Правила дорожного движения: Ответ не соблюдены правила дорожного движения

Сл 24 Пословица: Тише едешь, дальше будешь

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.



Сл25 – гимнастика для глаз



Движение в догонку и с отставанием

Сл 26,

Сл 27


Сл28 – через 2 часа

Сл 29 - вывод



V. Рефлексия деятельности. Слайд 13.

Всегда есть необходимо использовать при решении задач скорости сближения и удаления? Ваша гипотеза.

Сл 30,31




- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.


Домашнее задание. Слайд 32


Итоговая рефлексия. Слайд .


  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?



Спасибо за урок! Слайд 33.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!