СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Задачи на движение"4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку "Задачи на  движение" поможет провести урок интересно, познавательно и понятно для учеников с любой подготовкой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Задачи на движение"4 класс»

Математика

Математика

«Хотим  всё  знать!»

«Хотим

всё

знать!»

Психологическая установка:  На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.  2. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”

Психологическая установка:

  • На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

2. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”

 Математическая разминка  450  :9 50  +63 113 - 13 100    10 1000

Математическая разминка

450

:9

50

+63

113

- 13

100

10

1000

247.102 +453 005 423.190 : 5 600.000 - 345 150 х 6 : 2 120 : 40 х 130 69 ∙ 5 + 599.310 42319 ∙ 2 732.042 : 2 д и е в ж . е и н 700.107 450 84.638  390  599.655 366.021  84.638  599.655

247.102 +453 005

423.190 : 5

600.000 - 345

150 х 6 : 2

120 : 40 х 130

69 ∙ 5 + 599.310

42319 ∙ 2

732.042 : 2

д

и

е

в

ж

.

е

и

н

700.107

450

84.638

390

599.655

366.021

84.638

599.655

Движение

Движение

Задачи на движение Prezentacii.com

Задачи на движение

Prezentacii.com

 В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:   S  - расстояние (пройденный путь),   t - время движения и  V - скорость – расстояние, пройденное  за единицу времени. Задачи на движение

В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:

S - расстояние (пройденный путь),

t - время движения и

V - скорость – расстояние, пройденное

за единицу времени.

Задачи на движение

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!  Расстояние – это произведение скорости на время движения;  S = V ∙ t Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени; Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;  V = S : t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения   t = S : V

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

  • Расстояние – это произведение скорости на время движения;

S = V ∙ t

  • Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
  • Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;

V = S : t

  • Время – это частное от деления расстояния на скорость движения

t = S : V

Заполни таблицу  РАССТОЯ-НИЕ  СКОРОСТЬ 124 КМ    62 КМ /Ч.  ВРЕМЯ 595 КМ     28 КМ /Ч.  4320 КМ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА  6 ЧАСОВ

Заполни таблицу

РАССТОЯ-НИЕ

СКОРОСТЬ

124 КМ

62 КМ /Ч.

ВРЕМЯ

595 КМ

28 КМ /Ч.

4320 КМ

7 ЧАСОВ

3 ЧАСА

6 ЧАСОВ

Cхемы задач на движение. 2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта 1). Встречное движение. 3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов. 4).Движение в одном направлении из разных пунктов.  При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».

Cхемы задач на движение.

2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта

1). Встречное движение.

3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.

4).Движение в одном направлении из разных пунктов.

При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».

.   Реши задачу разными способами.  В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч., а другого -68 км /ч., и они выезжают навстречу друг другу одновременно? 345 км 72 км/ ч. 68 км /ч.

. Реши задачу разными способами.

В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч., а другого -68 км /ч., и они выезжают навстречу друг другу одновременно?

345 км

72 км/ ч.

68 км /ч.

Первый способ решения.  1) 72 + 68 =140 (км /ч.) – скорость сближения таксистов.  2).140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.  3). 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.  Ответ: 65 км. Второй способ решения.  1). 72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа.  2). 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа.  3). 144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.  4). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.  Ответ: 65 км.  Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения?

Первый способ решения. 1) 72 + 68 =140 (км /ч.) – скорость сближения таксистов. 2).140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа. 3). 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 65 км.

Второй способ решения.

1). 72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа.

2). 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа.

3). 144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа.

4). 345 – 280 = 145 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа.

Ответ: 65 км.

Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения?

 Расстояние между городами А и В 720км. Из А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км /ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км /ч. Через сколько часов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся? 60 км ч. 80 км ч. А В ? км 2 часа  реши задачу АВ = 720 км

Расстояние между городами А и В 720км. Из А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км /ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км /ч. Через сколько часов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся?

60 км ч.

80 км ч.

А

В

? км

2 часа

реши задачу

АВ = 720 км

1)80*2=160(км)-прошёл скорый поезд за 2 часа. 2)720-160=560(км)-осталось пройти поездам. 3)80+60=140(км/ч)-скорость сближения 2 поездов. 4)560:140=4(ч)-был в пути пассажирский поезд. Ответ:4часа.  решение

1)80*2=160(км)-прошёл скорый поезд за 2 часа.

2)720-160=560(км)-осталось пройти поездам.

3)80+60=140(км/ч)-скорость сближения 2 поездов.

4)560:140=4(ч)-был в пути пассажирский поезд.

Ответ:4часа.

решение

6 км  3 км/ч   5 км/ч Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 6 ч? Произойдет ли встреча? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 27. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 5 раз)  В А Показать (5) 18

6 км

3 км/ч

5 км/ч

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехода 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 6 ч? Произойдет ли встреча?

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 27. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 5 раз)

В

А

Показать (5)

18

60 км /ч. 65 км/ ч 32 км ? км через 4 часа 1).65 + 60 =125 (км /ч.) – скорость удаления автомобилей. 2).125 * 4 = 500 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями. 3).500 + 32 =532 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа. Ответ: 532 км. 18

60 км /ч.

65 км/ ч

32 км

? км через 4 часа

1).65 + 60 =125 (км /ч.) – скорость удаления автомобилей.

2).125 * 4 = 500 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями.

3).500 + 32 =532 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа.

Ответ: 532 км.

18

Делаем выводы При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость  сближения ». При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ». Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов. 18

Делаем выводы

  • При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения ».
  • При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ».
  • Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.

18

Соблюдайте  правила движения ! 18

Соблюдайте

правила

движения !

18

 Будь внимательным! Проверь. 4 001 053 832 974  4 169 089 7 8 3 18 18

Будь внимательным!

Проверь.

4 001 053

832 974

4 169 089

7

8

3

18

18

 На участке дороги длиной 240 км стоит знак ограничения скорости до 60 км\ч.  Нарушил ли его водитель, если преодолел это расстояние за 4 часа? Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 240 км стоит

знак ограничения скорости до 60 км\ч. Нарушил ли его водитель, если преодолел это расстояние за 4 часа?

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

едешь,  дальше  будешь. Тише  18

едешь,

дальше

будешь.

Тише

18

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

 80 м/мин 100 м 60 м/мин t вст Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28. Показать (2) 26

80 м/мин

100 м

60 м/мин

t вст

Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.

Показать (2)

26

4 ч 4 ч 6 км/ч 2 км/ч Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Скорость мужчины 6 км/ч, а скорость мальчика 2 км/ч. Найди расстояние между ними через 4 ч после начала движения. Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 2. Показать (2) 27

4 ч

4 ч

6 км/ч

2 км/ч

Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Скорость мужчины 6 км/ч, а скорость мальчика 2 км/ч. Найди расстояние между ними через 4 ч после начала движения.

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 2.

Показать (2)

27

В бочку с водой проведен шланг, через который в нее вливается 9 ведер воды в час. Через другой шланг водой из бочки поливают огород, расходуя при этом 16 ведер воды в час. Через сколько времени опустошится полная бочка, вмещающая 21 ведро воды, если оба шланга начнут  использоваться одновременно? 9 ведер в час В О Д А 21 ведро 16 ведер в час Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28. 28

В бочку с водой проведен шланг, через который в нее вливается 9 ведер воды в час. Через другой шланг водой из бочки поливают огород, расходуя при этом 16 ведер воды в час. Через сколько времени опустошится полная бочка, вмещающая 21 ведро воды, если оба шланга начнут

использоваться одновременно?

9 ведер в час

В О Д А

21 ведро

16 ведер в час

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 28.

28

Делаем выводы 1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ». 2).Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из  большей . 28

Делаем выводы

1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ».

2).Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей .

28

      Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч., а скорость другого автобуса 72 км /ч.. Первый автобус до встречи проехал 135км.  Найдите расстояние между пунктами .  А 135 км С ? км В  45 км/ ч . 72 км/ ч. 28

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч., а скорость другого автобуса 72 км /ч.. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами .

А 135 км С ? км В

45 км/ ч . 72 км/ ч.

28

Первый способ решения.  1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.  2). 72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи.  3). 135 + 216 = 351 (км) – расстояние между пунктами.  Ответ: 351 км. Второй способ решения.  1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.  2). 45 +72 = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов .  3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами.  Ответ: 351 км.  Что такое скорость сближения? 28

Первый способ решения. 1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи. 2). 72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи. 3). 135 + 216 = 351 (км) – расстояние между пунктами. Ответ: 351 км.

Второй способ решения.

1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.

2). 45 +72 = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов .

3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами.

Ответ: 351 км.

Что такое скорость сближения?

28

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Подводим итог решения всех типов задач на движение 1). При решении задач на движении двух объектов применяются понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ». 2).При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов. 3).При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов. 28

Подводим итог решения

всех типов задач на движение

1). При решении задач на движении двух объектов применяются понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ».

2).При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов.

3).При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.

28

28

28

28

28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!