СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 75 (1 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 75 (1 класс)

Задачи. Совершенствовать технику вла­дения мячом. Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ловля мяча на месте.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Ходьба с прыжками, доставая рукой ленточки. На баскетбольных кольцах или на шнуре, натянутом поперек зала, на разной высоте (170-190 см от пола) вешаются ленточки. Дети идут в обход зала. Подходя, ученики в прыж­ке стараются коснуться рукой одной из них. Прыжок делается толчком одной ноги с трех — пяти шагов разбега. Дис­танция между прыгающим учеником и идущим сзади — 4-5 м. Сделав прыжок под одним кольцом, дети идут в обход и повторяют прыжок под другим коль­цом.

Игра с бегом «Найди нужный цвет» (см. 2 класс, урок 58).

Игра-разминка «Мастера на все руки» (см. 1 класс, урок 62).

Разобрать баскетбольные мячи (мож­но использовать футбольные, волей­больные или большие хлорвиниловые мячи). Размещение врассыпную.

Основная часть (26-27 мин.).

ОРУ с большими мячами. Напомнить, как правильно держать и ловить мяч. 1) Положить мяч на пол и правильно поднять. Выполнить 3-4 раза. 2) Под­нять мяч с пола к груди — мяч вперед (выпрямить руки) — мяч к груди (со­гнуть руки) — мяч вверх — к груди — вправо — к груди — влево — к груди — положить мяч на пол. Повторить 3-4 раза. 3—10) (см. 2 класс, урок 45).

Построение в колонну по одному.

Упражнения с мячом в движении. Дистанция между учениками 2 м. 1) Ходьба с вращением мяча вокруг ту­ловища, перекладывая мяч из руки в руку. 2) Мяч в руках за головой. Ходь­ба выпадами. 3) Перекладывание мяча из руки в руку под выпрямленной но­гой, выполняющей мах вперед на каж­дый шаг. 4) Прыжки на обеих ногах, за­жав мяч между коленей. 5) Совершен­ствовать технику ведения мяча. (Пра­вила ведения мяча: не бей по мячу, а толкай его вниз: веди мяч впереди-сбо­ку, а не прямо перед собой: смотри впе­ред, а не вниз на мяч.) Ведение мяча перед собой, попеременно правой и ле­вой рукой на разной высоте, передви­гаясь шагом. 6) Совершенствовать технику ведения мяча. Одна часть клас­са останавливается и ведет мяч на мес­те попеременно правой и левой рукой. Другая ведет мяч между стоящими партнерами змейкой попеременно пра­вой и левой рукой. Стоящих учеников следует обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой.

Повторить технику броска мяча двумя руками от груди. Напомнить тех­нику броска мяча двумя руками от гру­ди и упражнения (см. 1 класс, урок 50).

Игра «Мяч в корзину (кольцо)». У дого ученика по мячу. По команде учите­ля дети начинают выполнять броски мяча двумя руками от груди в корзину (лю­бую в спортивном зале). На выполнение задания дается 5 мин. Выигрывает тот, у кого больше попаданий. Девочки и маль­чики соревнуются отдельно.

Игра с ведением и передачами мяча «Баскетбольные салочки». Класс де­лится на две команды. Одна команда, владея мячом, ведя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игро­ков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Про­бежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные игроки садят­ся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая боль­шее число соперников.

Заключительная часть (3-4 мин.). По­строение. Напомнить основные прави­ла игры и жесты судьи. Подведение итогов урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок № 75 (1 класс)»

Урок № 75 (1 класс)

Задачи. Совершенствовать технику вла­дения мячом. Совершенствовать технику передвижений баскетболиста, передачи и броска мяча двумя руками от груди, ловля мяча на месте.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Ходьба с прыжками, доставая рукой ленточки. На баскетбольных кольцах или на шнуре, натянутом поперек зала, на разной высоте (170-190 см от пола) вешаются ленточки. Дети идут в обход зала. Подходя, ученики в прыж­ке стараются коснуться рукой одной из них. Прыжок делается толчком одной ноги с трех — пяти шагов разбега. Дис­танция между прыгающим учеником и идущим сзади — 4-5 м. Сделав прыжок под одним кольцом, дети идут в обход и повторяют прыжок под другим коль­цом.

Игра с бегом «Найди нужный цвет» (см. 2 класс, урок 58).

Игра-разминка «Мастера на все руки» (см. 1 класс, урок 62).

Разобрать баскетбольные мячи (мож­но использовать футбольные, волей­больные или большие хлорвиниловые мячи). Размещение врассыпную.

Основная часть (26-27 мин.).

ОРУ с большими мячами. Напомнить, как правильно держать и ловить мяч. 1) Положить мяч на пол и правильно поднять. Выполнить 3-4 раза. 2) Под­нять мяч с пола к груди — мяч вперед (выпрямить руки) — мяч к груди (со­гнуть руки) — мяч вверх — к груди — вправо — к груди — влево — к груди — положить мяч на пол. Повторить 3-4 раза. 3—10) (см. 2 класс, урок 45).

Построение в колонну по одному.

Упражнения с мячом в движении. Дистанция между учениками 2 м. 1) Ходьба с вращением мяча вокруг ту­ловища, перекладывая мяч из руки в руку. 2) Мяч в руках за головой. Ходь­ба выпадами. 3) Перекладывание мяча из руки в руку под выпрямленной но­гой, выполняющей мах вперед на каж­дый шаг. 4) Прыжки на обеих ногах, за­жав мяч между коленей. 5) Совершен­ствовать технику ведения мяча. (Пра­вила ведения мяча: не бей по мячу, а толкай его вниз: веди мяч впереди-сбо­ку, а не прямо перед собой: смотри впе­ред, а не вниз на мяч.) Ведение мяча перед собой, попеременно правой и ле­вой рукой на разной высоте, передви­гаясь шагом. 6) Совершенствовать технику ведения мяча. Одна часть клас­са останавливается и ведет мяч на мес­те попеременно правой и левой рукой. Другая ведет мяч между стоящими партнерами змейкой попеременно пра­вой и левой рукой. Стоящих учеников следует обходить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой.

Повторить технику броска мяча двумя руками от груди. Напомнить тех­нику броска мяча двумя руками от гру­ди и упражнения (см. 1 класс, урок 50).

Игра «Мяч в корзину (кольцо)». У дого ученика по мячу. По команде учите­ля дети начинают выполнять броски мяча двумя руками от груди в корзину (лю­бую в спортивном зале). На выполнение задания дается 5 мин. Выигрывает тот, у кого больше попаданий. Девочки и маль­чики соревнуются отдельно.

Игра с ведением и передачами мяча «Баскетбольные салочки». Класс де­лится на две команды. Одна команда, владея мячом, ведя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игро­ков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Про­бежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные игроки садят­ся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая боль­шее число соперников.

Заключительная часть (3-4 мин.). По­строение. Напомнить основные прави­ла игры и жесты судьи. Подведение итогов урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!