СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «В гости к весне!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о весенних изменениях в природе родного края; - соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

-устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

-оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о весенних изменениях в природе родного края; - соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

-устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

-оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о весенних изменениях в природе родного края; - соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

-устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

-оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о весенних изменениях в природе родного края; - соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

-устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

-оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о весенних изменениях в природе родного края; - соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

-устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; -оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Просмотр содержимого документа
«Урок «В гости к весне!»»

Урок «В гости к весне!» Образовательная область «Окружающий мир» 2 класс УМК «Школа России» Иконникова Людмила Николаевна,  учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 г. Острогожск, Воронежской области

Урок «В гости к весне!»

Образовательная область «Окружающий мир»

2 класс

УМК «Школа России»

Иконникова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

г. Острогожск, Воронежской области

Планируемые результаты  Обучающиеся научатся:  рассказывать о весенних изменениях в природе родного края;  соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев; - оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение); устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о весенних изменениях в природе родного края;
  • соотносить признаки весны со значением старинных названий месяцев;

- оперировать понятиями (проталины, ледоход, половодье, подснежники, сокодвижение);

  • устанавливать причинно-следственные связи между сезонными явлениями в живой и неживой природе;
  • моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе;
  • наблюдать весенние явления в природе и фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
  • оценивать красоту весенней природы в произведениях живописи.

План урока

План урока

Народный календарь Работа в группах. Древний славянский календарь назывался месяцеслов и содержал названия месяцев, которые связаны с событиями и явлениями, происходящими в тот или иной месяц. Вопросы для обсуждения : – Объясните, что обозначают старинные названия – весенних месяцев. – О каких явлениях природы они говорят? – Рассмотрите репродукции картин русских художников и скажите, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа? – Какие из старинных названий подходят к пейзажам на картинах? Март – протальник, берёзозол, грачевник, капельник. Апрель – снегогон, первоцвет, цветень, водолей. Май – травень, соловьиный месяц, ранопашец.

Народный календарь

Работа в группах. Древний славянский календарь назывался месяцеслов и содержал названия месяцев, которые связаны с событиями и явлениями, происходящими в тот или иной месяц. Вопросы для обсуждения :

– Объясните, что обозначают старинные названия – весенних месяцев.

– О каких явлениях природы они говорят?

– Рассмотрите репродукции картин русских художников и скажите, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа?

– Какие из старинных названий подходят к пейзажам на картинах?

Март – протальник, берёзозол, грачевник, капельник.

Апрель – снегогон, первоцвет, цветень, водолей.

Май – травень, соловьиный месяц, ранопашец.

А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Весенний немного сероватый день. По небу плывут облака. Березки на холме облепили грачи. Они хлопотливо обновляют старые гнезда. В талой воде отражается голубое небо, спрятанное за облаками. На земле лежит тающий снег. Видны проталины. Картина наполнена свежестью весны.

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Весенний немного сероватый день. По небу плывут облака. Березки на холме облепили грачи. Они хлопотливо обновляют старые гнезда. В талой воде отражается голубое небо, спрятанное за облаками. На земле лежит тающий снег. Видны проталины. Картина наполнена свежестью весны.

Б.М. Кустодиев «Весна» По голубому небосклону плывут кучевые облака, отражаясь в воде на затопленной паводком улице. Кипит крестьянская жизнь: парень пасет гусей, в открытых воротах двора – клюющие курицы; резвятся дети. Художник изобразил приход весны как символ пробуждения природы и всей жизни.

Б.М. Кустодиев «Весна»

По голубому небосклону плывут кучевые облака, отражаясь в воде на затопленной паводком улице.

Кипит крестьянская жизнь: парень пасет гусей, в открытых воротах двора – клюющие курицы; резвятся дети. Художник изобразил приход весны как символ пробуждения природы и всей жизни.

И.И. Левитан «Цветущие Яблони» На картине изображен цветущий яблоневый сад на фоне ярко-синего неба. Яблони как будто окутаны белым кружевом. Трава и листва – в светлых оттенках зелени, которые передают чистоту природы. Природа только просыпается от сна и выглядит невероятно красиво.

И.И. Левитан «Цветущие Яблони»

На картине изображен цветущий яблоневый сад на фоне ярко-синего неба. Яблони как будто окутаны белым кружевом. Трава и листва – в светлых оттенках зелени, которые передают чистоту природы. Природа только просыпается от сна и выглядит невероятно красиво.

Ступени весны Учащимся предлагается поиграть в разведчиков и произвести «разведку» весенних примет. Дети должны нарисовать словесные «портреты весны», выявить признаки весны и установить границы весеннего сезона в природе.

Ступени весны

Учащимся предлагается поиграть в разведчиков и произвести «разведку» весенних примет. Дети должны нарисовать словесные «портреты весны», выявить признаки весны и установить границы весеннего сезона в природе.

Март – весна света Дорогу весне открывает март – месяц сосулек, капели и первых проталин. День сравнялся с ночью: 21 марта – день весеннего равноденствия. Все выше поднимается солнце, все теплее становятся его лучи. Тает снег. Набухают почки на деревьях. С появлением проталин прилетают грачи и скворцы.

Март – весна света

Дорогу весне открывает март – месяц сосулек, капели и первых проталин. День сравнялся с ночью: 21 марта – день весеннего равноденствия. Все выше поднимается солнце, все теплее становятся его лучи. Тает снег. Набухают почки на деревьях. С появлением проталин прилетают грачи и скворцы.

Апрель – весна воды «Белые барашки» Бабочка- на вербе  крапивница  «Апрель водою славится», – говорится в русской поговорке. Дружно тает снег, журчат ручьи. Озера и пруды освобождаются ото льда, разливаются реки. На проталинах пробивается к солнцу трава и расцветает мать-и-мачеха. У деревьев начинается сокодвижение. Оживают муравейники. Вылетают из укрытий пчелы. Прилетают трясогузки и чайки. Просыпаются от зимнего сна змеи, ящерицы, ежи и летучие мыши. Вылезают из нор барсуки. Зацвела мать-и Раскрылись мачеха почки у черемухи

Апрель – весна воды

«Белые барашки» Бабочка-

на вербе крапивница

«Апрель водою славится», – говорится в русской поговорке. Дружно тает снег, журчат ручьи. Озера и пруды освобождаются ото льда, разливаются реки. На проталинах пробивается к солнцу трава и расцветает мать-и-мачеха. У деревьев начинается сокодвижение. Оживают муравейники. Вылетают из укрытий пчелы. Прилетают трясогузки и чайки. Просыпаются от зимнего сна змеи, ящерицы, ежи и летучие мыши. Вылезают из нор барсуки.

Зацвела мать-и Раскрылись мачеха почки у черемухи

Май – весна зелени Май – месяц молодой зелени и звонких птичьих песен. Леса и парки зеленеют молодой листвой, пестрят цветами. Возвращаются соловьи, ласточки, стрижи. Животные спешат обзавестись потомством. Появляются детеныши у зверей – зайцев, куниц, лисиц.

Май – весна зелени

Май – месяц молодой зелени и звонких птичьих песен. Леса и парки зеленеют молодой листвой, пестрят цветами. Возвращаются соловьи, ласточки, стрижи. Животные спешат обзавестись потомством. Появляются детеныши у зверей – зайцев, куниц, лисиц.

Подземные кладовые раннецветущих растений Когда весной зацветают первые цветы? Что требуется растениям для начала цветения? Откуда берут питательные вещества для цветения раннецветущие растения, если снег еще не сошел и почва не оттаяла?

Подземные кладовые раннецветущих растений

Когда весной зацветают первые цветы?

Что требуется растениям для начала цветения?

Откуда берут питательные вещества для цветения раннецветущие растения, если снег еще не сошел и почва не оттаяла?

Признаки весны в природе Воспроизведение чувственных представлений о весенних явлениях. Обобщение результатов наблюдений в природе весной по плану. Анализ данных классного «Календаря природы» и рисунков детей, рассматривание гербария весенних листьев. Признаки сезона Весна Высота солнца над горизонтом   Продолжительность дня Температура воздуха     Характер осадков   Состояние водоемов   Состояние почвы Изменения в жизни растений     Изменения в жизни животных  

Признаки весны в природе

Воспроизведение чувственных представлений о весенних явлениях.

Обобщение результатов наблюдений в природе весной по плану.

Анализ данных классного «Календаря природы»

и рисунков детей, рассматривание гербария весенних листьев.

Признаки сезона

Весна

Высота солнца над горизонтом

 

Продолжительность дня

Температура воздуха

 

 

Характер осадков

 

Состояние водоемов

 

Состояние почвы

Изменения в жизни растений

 

 

Изменения в жизни животных

 

Установление причинно-следственных связей Вопросы к учащимся: – Как влияют изменения, происходящие весной в неживой природе, на жизнь растений? – В чем проявляется связь весенних изменений в жизни животных с изменениями в неживой природе и в мире растений? – Почему происходят сезонные изменения в природе?

Установление причинно-следственных связей

Вопросы к учащимся:

– Как влияют изменения, происходящие весной в неживой природе, на жизнь растений?

– В чем проявляется связь весенних изменений в жизни животных с изменениями в неживой природе и в мире растений?

– Почему происходят сезонные изменения в природе?

Моделирование  связей Федеральный проект ВОЛОНТЁРЫ  ПРОСВЕЩЕНИЯ На доске и в тетрадях составляется обобщающая схема «Связи в природе»

Моделирование

связей

Федеральный проект

ВОЛОНТЁРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

На доске и в тетрадях составляется обобщающая схема «Связи в природе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!