СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике по теме Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями"

 

Цель урока: Закреплять умение выполнять письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи на движение; совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса к предмету; способности  к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватного понимания причин успешности или не успешности в своей оценке.

Регулятивные УУД: постановка учащимися учебной задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре,  согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.

Познавательные УУД: строить логические рассуждения ;

произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач).

 

Ход   урока

Орг. момент (Слайд 1).    

     

По весне шагаем дружно, Многое узнать нам нужно! Мы шагаем не спеша, Ведь весна так хороша!

 

У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, подарите им улыбку.

      

Запишите число и классная работа в тетрадях.

 

Минутка  чистописания  (Слайд)

Повторение нумерации. Запишите ряд чисел.

  На доске ряд чисел: 70782, 80783, 90784, 100785.

 - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

 

 

     Индивидуальная и фронтальная работа.   

     а) Индивидуально (Слайд)

 Вычисли:                 

500*20 =10000                       

1800:100 =18                 

27000:1000 =27    (проверка у доски) 

 

     б) Фронтально. (Слайд).

      - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)                                 350:7+20=70

      - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)                      800-(30*9)=530

      - К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)                               50+(360:60)=56

     

 

-Какие эти числа?  (Круглые)

-А действие в последних примерах? (Деление)

 

-Давайте попробуем определить тему урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

 

Сообщение темы урока (Слайд).           

-Сформулируйте цель урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) (Слайд ).

                                 

Вхождение в тему (Слайд).               

                                                                            

 - Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.

 - Получается?

 - Кто объяснит, как вычисляли?

 

7200 : 900 = 7200 : (100 * 9) = (7200 : 100):9= 72:9=8

 

 

Объяснение нового  материала.

       Приём письменного деления без остатка.                                                                                       

    а)  - Этот пример можно записать в столбик. 

     Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно 

    каждое число разделить на ?  (100).                     

     Получается: 72 : 9 = 8 – частное.

     Проверяем. 8 * 900 = 7200 – верно.

 

            б) Закрепление. Работа по учебнику,

                № 103, с. 29 

     140:70=2

     2400:200=12          (2 примера – у доски;

    320:80=4          

    1600:400=4             (2 примера – самостоятельно).

              Проверка.

 

       2. Приём письменного деления с остатком.   (Слайд)

       а) - Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с остатком.

     Надо разделить 7350 на 800.

Запись примера учителем в столбик.

      - Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.

     Проверяю: 9*800=7200,    7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит

частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.

      

 

        Физминутка.

 

Минутка отдыха (на релаксацию)

Встаньте, расслабьтесь, закройте глаза.

Дышим глубоко.

Я называю цифры, а дети головой «пишут» цифры в воздухе 6, 0, 1, 2, 8, 9,

 

     Работа в парах    (Слайд)

 

1 карточка:

2 карточка:

270:90

200:40

516*50

920*10

8100:900

3200:800

        Взаимопроверка.

 

 

Решение задач. (Слайд)

 Работа по учебнику, с.31, № 116

-Прочитайте задачу.

 -Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)

-Составим таблицу к задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

-Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)

- Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)

- Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)

-Что надо узнать в задаче? (Массу  красных и белых кирпичей по отдельности.)

-Что для этого нужно знать?(Массу одного кирпича.)

 

 

Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

 Красные кирпичи

 

? (одинаковая)

475 шт.

?

Всего 3600 кг

Белые кирпичи

425 шт.

?

- Кто может решить задачу самостоятельно? Поднимите руку. Решаете.

-Кто затрудняется?

-Записывает  решение задачи 1 ученик у доски .

Решение

1)475+425=900(к.) - всего.

2)3600:900=4(кг)- масса одного кирпича.

3)4*475=1900(кг)- масса  красных кирпичей.

4)4*425=1700(кг)- масса белых кирпичей.

Ответ: масса  красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг.

 

 

    Итог урока.

    Оценивание учителем ответов учащихся.

    

 

       Домашнее задание.  (Слайд)

 

   № 114, с.31.

  По желанию: №118,119с.31

                  

 

Рефлексия учебной деятельности.   (Слайд)

 

Ребята, на доске у нас с вами находится солнышко и тучка. Кому урок понятен и тот, кто все освоил на уроке, пожалуйста, приклейте лучики к  солнцу. А кому урок непонятен и тот, кто затрудняется, в каком либо вопросе, я попрошу выйти и наклеить дождики к тучке.

 

У каждого ребёнка карточка и дети ставят знак у того варианта, который больше подходит.

 

На этом наш с вами урок окончен. Спасибо вам за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки для работы в парах.

1 карточка:

270:90

516*50

8100:900

 

2 карточка:

200:40

920*10

3200:800

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

500*20 =10000                       

1800:100 =18                 

27000:1000 =27   

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике по теме Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

4 «д» класс Разработала: Умарова М.М. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4» г.Грозный

4 «д» класс

Разработала: Умарова М.М.

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4» г.Грозный

По весне шагаем дружно, Многое узнать нам нужно! Мы шагаем не спеша, Ведь весна так хороша!

По весне шагаем дружно,

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

Минутка чистописания.  70782, 80783, 90784, 100785.

Минутка чистописания.

70782, 80783, 90784, 100785.

Индивидуально (у доски):  Вычисли:   500*20  1800:100  27000:1000 Утверждение Ответ + или - Проверка + или - 48 больше 6 в 8 раз.     37 уменьшить на 12 будет 26.     Компоненты деления: делимое, делитель, частное.     81:9=8     50 единиц =500 десятков     10 см =1 дм     Утверждение Ответ + или - Проверка + или - 48 больше 6 в 8 раз.     37 уменьшить на 12 будет 26.     Компоненты деления: делимое, делитель, частное.     81:9=8     50 единиц =500 десятков     10 см =1 дм    

Индивидуально (у доски):

Вычисли:

500*20

1800:100

27000:1000

Утверждение

Ответ

+ или -

Проверка

+ или -

48 больше 6 в 8 раз.

 

 

37 уменьшить на 12 будет 26.

 

 

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

 

 

81:9=8

 

 

50 единиц =500 десятков

 

 

10 см =1 дм

 

 

Утверждение

Ответ

+ или -

Проверка

+ или -

48 больше 6 в 8 раз.

 

 

37 уменьшить на 12 будет 26.

 

 

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

 

 

81:9=8

 

 

50 единиц =500 десятков

 

 

10 см =1 дм

 

 

Проверка:  500*20=10000  1800:100=18  27000:1000=27

Проверка:

500*20=10000

1800:100=18

27000:1000=27

   -Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20 -Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. -К 50 прибавь частное чисел 300 и 10.

-Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20

-Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9.

-К 50 прибавь частное чисел 300 и 10.

Проверка  350:7+20=70  800-(30*9)=530  50+(300:10)=80

Проверка

350:7+20=70

800-(30*9)=530

50+(300:10)=80

Тема урока:  «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Тема урока:

«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель урока: «Поупражняться в делении на числа,  оканчивающиеся нулями».

Цель урока:

«Поупражняться в делении на числа,

оканчивающиеся нулями».

Найти значения выражения:   7200:900

Найти значения выражения:

7200:900

№ 103, с 29  у доски:  140:70 320:80  Самостоятельно:  2400:200 1600:400

103, с 29

у доски:

140:70

320:80

Самостоятельно:

2400:200

1600:400

  Проверка:  140:70=2 320:80=4  2400:200=12 1600:400=4

Проверка:

140:70=2

320:80=4

2400:200=12

1600:400=4

Деление с остатком.  7350:80

Деление с остатком.

7350:80

Физминутка

Физминутка

Работа в парах.  1 карточка  200:40 2 карточка 240:60 2700:90 3000:50 4000:500 63000:700

Работа в парах.

1 карточка

200:40

2 карточка

240:60

2700:90

3000:50

4000:500

63000:700

Проверка   1 карточка 2 карточка 200:40=5 240:60=4 2700:90=30 3000:50=60 4000:500=8 63000:700=900

Проверка

1 карточка

2 карточка

200:40=5

240:60=4

2700:90=30

3000:50=60

4000:500=8

63000:700=900

Решение задач № 116 с.31 Масса одного кирпича Красные кирпичи Количество кирпичей Белые кирпичи Общая масса  Всего

Решение задач

116 с.31

Масса одного кирпича

Красные кирпичи

Количество кирпичей

Белые кирпичи

Общая масса

Всего

Таблица к задаче Масса одного кирпича  Красные кирпичи  Количество кирпичей ? Общая масса Белые кирпичи ? 475 штук ? 425 штук ?    Всего 3600 к

Таблица к задаче

Масса одного кирпича

Красные кирпичи

Количество кирпичей

?

Общая масса

Белые кирпичи

?

475 штук

?

425 штук

?

Всего

3600 к

Итог урока.   -Ребята, вам понравился наш урок? -О чем мы говорили на уроке? -Как называются числа, оканчивающиеся нулями? Оценивание учителем ответов учащихся.

Итог урока.

-Ребята, вам понравился наш урок?

-О чем мы говорили на уроке?

-Как называются числа, оканчивающиеся нулями?

Оценивание учителем ответов учащихся.

Домашнее задание.   № 114  № 115  № 119  По выбору.

Домашнее задание.

114

115

119

По выбору.

Рефлексия учебной деятельности.   У каждого из вас на партах лучики солнца и капельки дождя. Если вам все понятно было на уроке и у вас все получилось, то прикрепляем к нашему солнышку лучики. Ну а если же на сегодняшнем уроке у вас не все получилось и вы не смогли справиться со всеми заданиями, то прикрепляем капельки к тучке.

Рефлексия учебной деятельности.

У каждого из вас на партах лучики солнца и капельки дождя. Если вам все понятно было на уроке и у вас все получилось, то прикрепляем к нашему солнышку лучики. Ну а если же на сегодняшнем уроке у вас не все получилось и вы не смогли справиться со всеми заданиями, то прикрепляем капельки к тучке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей