СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 1 классе. Обобщение по теме "Апрель,апрель!Звенит капель...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Релаксация.

-Повернулись лицом к гостям , поздоровались, когда приходят гости им нужно показать все самое лучшее , что вы умеете ,надеюсь, что ваша работа на уроке всем понравится.

                  Прослушивание «Песенки о весне» Фрида.

Чтение с доски шуточного стихотворения.

                                 Е. Благининой «Дождик»

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому .                                  Слайд 1

(Настроение радостное – подражающее звукам весенней капели)

  1. Сообщение темы. Целеполагание.

Мы заканчиваем раздел «Апрель, апрель! Звенит капель!»        Слайд 2

Наша тема «Повторение и обобщение раздела» . Мы обобщаем наши знания и прочтем новые произведения о природе весной. На с. 107 учебника чему мы планировали научиться, когда начинали раздел. Сегодня мы оценим свои достижения .

  1. Работа по теме урока.

  

  1.  Загадка.       ( ЧИТАЮТ ХОРОМ)

На земле живут сестрички :

У сестричек - по косичке,

Вот зеленая косичка .

Это первая сестричка .

Пашет, сеет , поливает,

Почкам глазки открывает.                                        Слайд 3

 

- Что же за сестрички? (Времена года)

- Как называется первая сестричка ? (Весна)          Слайд 4

-Что же делает сестричка - весна ?

-Почему сказано, что весна “зеленая косичка”?

-ВЕСНА – это пробуждение. Все начинает просыпаться , улыбаться и радоваться.

- Ребята , а вы любите весну?

- Дети всегда ждут весну , любят ее ,зовут ее в гости.

Весна приходит не сразу , а постепенно , по своим законам. В этом нужно убедиться . Это сегодня мы и докажем на уроке.

 

                       2.Ребус « Март»      Слайд 5

Март- это первый месяц весны , это ранняя весна .

Художники и поэты видят красоту природы по-своему . Поэтому они и по-разному передают нам красоту весны.

Художник  Исаак Левитан таким увидел март.

 

      3.Работа по картине Левитана «Март»    (парная работа)

-Какие приметы весны изобразил художник?

1. Солнечный мартовский день.

2. Начал таять снег.

3.Высокое чистое голубое поле .

4.Яркое солнце.

5.Тени на снегу.

6.Проталинка у дома.

7.Слегка подтаявший снег.

8.Березы освещены ярким солнцем.

9.Лошадь пригрелась на солнышке.

10.Скворечник на березе готов принять птиц .

11.Капель с крыши домов.

12.Снег сползает с крыш .                                    Слайд 6

 

  Писатели, поэты передают весеннее настроение через слова в своих произведениях. (показ  портрета)

- Вот они – эти мастера пера , что подарили нам стихи.

И. Токмакова «К нам весна шагает» – чтение наизусть.

 

                  4.Ребус « Апрель»                                 Слайд 7-8

Апрель- это середина . А какой сейчас месяц?

На уроках чтения мы познакомились с произведениями о весне . Среди них есть стихотворение, посвященное апрелю месяцу.

- Как оно называется ? Кто автор ?

 

                      5. Чтение наизусть  стихотворения .  С.Маршака .

                                              «Апрель, апрель»!

-Какое настроение создается С. Маршаком , рассказавшем о пробуждении природы?

                                          (радость, веселье)

-Назвать приметы апреля, о которых говорится в стихотворении ?

 

                                    6.Работа по картинке .

Снег растаял . Вода разлилась . Затопила леса, домики ,березовую рощу.

Все озарено солнечным теплом .

В воде отражаются стройные голые деревья.

Расцвел подснежник.

- Стихотворение «Апрель ,апрель!» вы могли услышать в мультипликационном фильме «12 месяцев».         

Злая мачеха отправила в лес свою падчерицу за подснежниками среди зимы и велела с пустой корзиной не возвращаться.

 

   7. Инсценирование отрывка из сказки-пьесы С. Маршака

      «12 месяцев».         

                                                Слайды  9-12

  Месяцы никогда не встречаются, идут один за другим . Только закончится один месяц ,наступает другой .

В сказке произошло чудо, месяцы пожалели падчерицу, зимние месяцы уступили место весенним месяцам.

-Кто из вас видел подснежники? Почему они так называются ?  Можно ли их рвать ? Почему?

(Подснежник стоит в букете 1-2 дня , а потом пропадает . Если мы сорвем подснежник с корнем, то на месте , где вы их собирали , на следующий год вы можете не увидеть их вовсе).

             Стихотворение « В саду ,где березки»(читает ученик).

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

- Представьте себе ,что вы подснежники . Всю зиму спали под снежным одеялом (присесть, наклонить голову) , но вот пригрело солнышко , растаял снег (поднять голову) земля пропиталась талой водой и росточки потянулись к теплу и свету (встали , руки вверх) и распустили свои прекрасные лепестки (с улыбкой смотрим вверх, руки вверх, в сторону).

 

     8. Все весны дыханьем согрето

        Все кругом и любит и поет.

    - Весной птицы строят гнезда, откладывают яйца , высиживают птенцов, слышно их многоголосое пение и крики птиц.

- Это заметили и поэты, ими написаны стихотворения, с которыми мы с вами познакомились .   Слайд  13-15

 

        9. Выразительное чтение стихотворений. (Называю стихотворение, дети- автора).

А. Майков  «Ласточка примчалась»

А. Плещеев «Травка зеленеет»

В. Берестов  «Воробушки»

   Весной просыпаются жуки, пчелы, бабочки . Особенно красивы бабочки в полете. Известный писатель С.Т. Аксаков  говорил, что бабочка – это поистине порхающий цветок .

  1. Физминутка «Танец бабочек»      Слайд 16
  2. Продолжение работы по теме урока.

Весной в природе происходит много чудесного и удивительного.

1.Ребус «Ручей»           Слайд 17-18

Прослушивание журчания ручейка.

Чтение наизусть стихотворения И.Токмаковой «Ручей» (под журчание читает)

-Кто автор?

-С чем сравнивает автор «весенний ручей»?

Все рады весне.

2.Из весеннего леса пришли телеграммы.

 

Телеграмма 1                        Слайд 19

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий распорядок работ. Первым делом она освобождает землю, делает

проталинки.

-О какой весне идет речь ?   (ранняя весна)

-Какое стихотворение подходит для ответа. И .А.Токмакова «К нам весна шагает быстрыми шагами»?

Телеграмма 2

Весна освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега сбежались в реки. Вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнёт.

Зажурчали весенние потоки.   Слайд 20

-Какое стихотворение подходит для ответа?

И. Токмакова                                                        Апрель, апрель!

С.Маршак                                                              Ручей

-О какой весне идет речь?

Телеграмма 3

Весна начала одевать землю и лес зеленью листьев. Одеваются деревья. Многокрылые насекомые кружат над пестрым лугом ярких красок кругом.    Слайд 21

-Какое стихотворение выберем для ответа?

-О какой весне говорится в этой телеграмме?

-Как себя надо вести в лесу; в природе ?

3.Групповая работа

Вы должны собрать пословицы и народные приметы.

1.Апрель с водою – май с травою.

2.Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

3.Мокрый апрель – хорошая пашня.

4.Апрельские ручьи землю будят.

5.Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

6.Синие облака в апреле- к теплу и дождю.

4.Стихотворения о весенних цветах. (читают дети)

5.Подобрать подходящие слова(групповая работа). Слайд 22

весенний                                            день, лес, месяц, дождь

весенняя                                             погода, капель

весеннее                                             солнышко, утро

весенние                                             деньки

Узнай название стихотворения и фамилии автора.      Слайд 23

Придумать весеннюю песенку (пение птиц, звуки капели, журчание ручья, легкий ветерок, пробуждение природы)

Прочитать любимое стихотворение.

  1. Рефлексия

 -Какой работой мы занимались на уроке?

Что у вас получилось? Что не получилось?

-Что понравилось? Что не понравилось?

Оцените

  1. Подведение итогов.     

-Наш урок подходит к концу.

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Спасибо вам за активную работу на уроке. Относитесь друг к другу с таким же теплом ,как весеннее солнышко, чтобы можно было вами любоваться, как первыми весенними цветами.

Вам в подарок букет цветов от красавицы Весны.

-Какой вы себе представляете весну?

(Румяной, скромной, красивой,девушкой)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе. Обобщение по теме "Апрель,апрель!Звенит капель...."»

Урок литературного чтения Обобщение по теме  «Апрель, апрель! Звенит капель… »

Урок литературного чтения

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель… »

Загадка  На земле живут сестрички:  У сестричек – по косичке.  Вот зелёная косичка:  Это первая страничка.  Пашет, сеет, поливает,  Почкам глазки открывает .

Загадка

На земле живут сестрички:

У сестричек – по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая страничка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает .

Ребусы 1 2 3 4 р а

Ребусы

1 2 3 4

р

а

Март

Март

Ребусы ь

Ребусы

ь

Апрель

Апрель

 Ребусы

Ребусы

Ручей

Ручей

 Телеграмма №1!!!

Телеграмма №1!!!

Телеграмма №2!!!

Телеграмма №2!!!

Телеграмма № 3!!!

Телеграмма № 3!!!

  Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета Весенний … Весенняя … Весеннее … Весенние …

Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета

  • Весенний …
  • Весенняя …
  • Весеннее …
  • Весенние …
 Узнай название стихотворения и фамилию автора    К нам весна шагает  Быстрыми шагами…  Ласточка примчалась  Из-за бела моря…

Узнай название стихотворения и фамилию автора

К нам весна шагает

Быстрыми шагами…

Ласточка примчалась

Из-за бела моря…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей