СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «В Афинских школах и гимнасиях»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф: Благодаря образованию, человек становится самым прекрасным и божественным из существ.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях
  2. совершенствовать аналитические навыки учащихся, умение анализировать, сравнивать и обобщать
  3. воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие с элементами игры.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Технология: информационные технологии, технологии РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Урок «В Афинских школах и гимнасиях»»

Урок «В Афинских школах и гимнасиях» (5 класс)


Шведчикова Лидия Евгеньевна –

учитель истории и обществознания ГБОУ школа №1583


Эпиграф: Благодаря образованию, человек становится самым прекрасным и божественным из существ.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях

  2. совершенствовать аналитические навыки учащихся, умение анализировать, сравнивать и обобщать

  3. воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие с элементами игры.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Технология: информационные технологии, технологии РКМЧП.

Приемы: необъявленные темы, мозговой штурм, толстые и тонкие вопросы, найти ошибку, элемент исследования.

Формирование и закрепление УУД:

Личностные

  • ответственное отношение к учению;

  • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению познанию;

Регулятивные

  • умение формулировать учебную задачу и находить решение учебной задачи;

  • владеть первоначальным умением, выполнять учебные действия в устной речи;



Коммуникативные

  • умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

  • умение работать в группе и высказывать свое мнение;

Познавательные

учебные

  • использовать документальные источники для решения учебных задач;

  • рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические

  • осуществлять анализ для решения проблемы

  • установление причинно-следственных связей

Этапы урока

Ход урока

Целеполагание


Учитель: Сегодня мы продолжим наше пребывание в Древней Греции

Звучит музыка Сиртаки, показываются слайды о Греции.

Учитель: Эти кадры современной жизни Греции, говорят о том, что в этой стране были созданы условия, которые способствовали расцвету и развитию культуры. Главные задачи Греческой культуры воспитание всесторонне развитого человека. Как вы понимаете это выражение?

(ответы детей: умственное, физическое, моральное воспитание)

Учитель: О чем тогда сегодня пойдет речь на уроке?

Ученики: о воспитании и образовании в Древней Греции.

Записывается тема урока в тетрадях: «В Афинских школах и гимнасиях»

Учитель: Ребята, а что вы хотели бы увидеть в этой школе? Кого услышать? И с кем познакомиться?

Ученики: Познакомиться с педагогами, кто и чему учились в школе, как велось обучение, какие предметы изучались, какие школьные принадлежности использовались учениками, где школьники могли продолжить образование.

Цели урока ученики формулируют самостоятельно.

Актуализация заданий и подготовка к восприятию

Учитель: Греки считали, что всем областям жизни людей покровительствуют божества. Историей ведала богиня Клио. Но она нам не расскажет о тайнах Афинского образования, если мы сами не покажем те знания, которые приобрели раньше.

Слайд с богиней Клио.

Учитель: нашу групповую работу на уроке мы будем проводить с элементами игры. За правильные ответы вы получаете лавровые венки, которые обозначены на красных, зеленых и желтых жетонах.

Дети делятся на три группы.

Историческая разминка (1-2 минуты). Работа с картой (показать Грецию и города-государства Греции) Вопросы по городам-государствам. Вопросы по терминологии. Вопросы на знание персоналий.



Обозначается проблема.

Учитель: Мы побываем в Афинских школе и других учебных заведениях и в конце необходимо решить проблему: сравнить обучение в Афинской школе и в современной, что понравилось, что не понравилось, сходства и различия.

Учитель: Итак, мы подошли к Афинской школе, и слышим из окна голос учителя: Хайрете пайдес! Калой кай агатой! (Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!). Многих детей привели педагоги.

Работа в группах

Задание: Используя текст учебника обозначить роль педагога и роль учителя в школе, отношения учеников к учебе; выяснить какие предметы изучались.

I группа: кто такие рабы-педагоги?

II группа: инсценировать жалобу матери на нерадивого сына учителю.

III группа: определить изучаемые предметы и составить расписание уроков.

Самопроверка и выводы детей

Дети делают выводы. В ходе самопроверки и выступлений в группах учащиеся получают поощрительные призы (лавровые венки) за наиболее яркие и глубокие ответы.

Работа в группах

Посещение палестры.

I группа: Почему в палестре стояли статуи атлетов? С какого возраста в палестру ходили мальчики и зачем?

II группа: Составить рассказ по картинке «На уроке гимнастики в палестре».

III группа: Рассказать о Мироне и Поликлете. Чем прославились эти Греки?

Обсуждение вопросов в группах и ответы учащихся, награждение поощрительными призами.

Работа в группах

I группа: Где взрослые могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой?

II группа: Упражнения в красноречии. Подготовиться ученикам этой группы, не прерываясь хвалить друг друга.

III группа: В чем различались взгляды на природу человека Аристотеля и Антифона (документ в конце параграфа) Анализ источника, какие взгляды вам кажутся более правильными?

Обсуждение вопросов в группах и ответы учащихся, награждение поощрительными призами.

Работа в группах

Задание для всех групп.

Найти не менее шести ошибок в тексте: «Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам»

Каждой группе, используя греческий алфавит (раздаточный материал подготовлен заранее), написать слова: школа, демос, полис, друг, учитель, Афины.

Рефлексия

  1. Учащиеся делают выводы об отличиях современных школ от Греческих, что им понравилось, что нет.

  2. Что на уроке сегодня узнали учащиеся, чего не знали раньше.

(ответы учащихся, дискуссия, выводы)

Подведение итогов

Учитель: На уроке вы с интересом познакомились с системой обучения и воспитания в Древней Греции и, конечно, поняли, что несмотря на разные способы обучения у детей Древней Греции и современных школьников одна цель: стремление к новым знаниям и к самосовершенствованию.

Объявление группы победителей. Выставление оценок.

Заключение

Учитель: Я глубоко верю, что среди вас никогда не будет тех, кого можно было бы назвать невеждами. Давайте поблагодарим богиню Клио, которая помогла нам раскрыть некоторые секреты Афинской школы.

Домашнее задание: опережающее задание, сделать презентации о Греческих ученых-философах






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!