Байгутлина Ф.А.
- регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
- познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;
- коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы УУД |
Организационный момент | Активизация учащихся. | Приветствие класса и проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: эмоциональный настрой на урок – положительный, мобилизация внимания, уважение к окружающим; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: активное слушание учителя. |
Целеполагание и мотивация (слайд 1) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Постановка проблемы по эпиграфу : «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать» (Л.Н.Толстой) | Взаимодействуют с учителем в ходе беседы. | Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные - логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; активное слушание учителя; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Актуализация знаний (слайд-2,3) | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает задание - ФИЛВОРД. Во 2 четверти вы изучали вышивальные швы. Вспомните их и выделите на ваших листах заданий. Выпишите лишние буквы.Какое слово получилось из неиспользованных швов? Какова цель урока? Из каких этапов состоит проектная деятельность? | Находят названия вышивальных швов. Из неиспользованных букв составляют словосочетание и определяют тему урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания, составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, осознание своих возможностей, активное погружение в тему; Регулятивные: умение регулировать свои действия, составление плана и последовательности действий; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, выслушивание мнения других. |
Первичное усвоение материала (слайды 4-6) | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Изложение нового материла. 1)Объяснение понятий проект, проектирование, проектная деятельность. 2)Этапы выполнения проекта. Демонстрация примеров проектов (в печатном и электроном виде и презентации). 3)По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным По продолжительности выполнения проекты бывают- мини-проекты(1 урок)- краткосрочными (2-4 урока), - средней продолжительности (от недели до месяца) -долгосрочными (четвертные и годичные). Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. | Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают отличие между понятиями, обсуждение схемы этапов проекта. | Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению; Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, развитие умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
Физкультминутка (слайды 7-8) | Снятие утомления и психического напряжения у учащихся путём переключения на другой вид деятельности. | Упражнение «Рисование носом»: Руки назад, держаться за локотки, и рисовать иголку, ножницы, круг, квадрат. | Учащиеся встают и выполняют упражнения. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность; Коммуникативные: умение слушать и выполнять установки учителя; |
Первичное закрепление учебного материала (слайд 9) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задание по учебнику. Класс делится на группы. Каждой группе раскрыть этапы выполнения творческого проекта. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует правильность и аккуратность выполнения задания. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. 1 гр. - подготовительный этап 2 группа - конструкторский этап 3 группа - технологический этап 4 группа – заключительный этап | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала; Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Информация о домашнем задании (слайд-10) | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: базовый, повышенный, творческий. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания: повторить конспект – Б. Решить тест по ссылке – П. Выполнить 1 этап - разработку творческого проекта - Т. | Внимательно слушают указания учителя по выполнению домашнего задания и записывают в дневники. Осознают вариативность домашнего задания. | Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия Деятельности (слайд 11) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Учитель: А закончить наш урок хотелось бы, вернувшись к словам великого русского писателя Л.Н. Толстова: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать», поэтому очень внимательно и серьёзно отнеситесь к подготовке своего творческого проекта по технологии. Всем огромное спасибо за урок, урок окончен, до свидания. | Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока. Отвечают на вопросы, изображенные на экране. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: оценка самооценка учебной деятельности; Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли; Познавательные: обобщение и систематизация знаний. |