СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конкурсного задания "Методической мастерская" на тему «Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Добрый день, представляю тему методической мастерской «Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению».

Образование является составной частью культуры человека и общества.  В системе общего и инклюзивного образования осуществляется технологическая подготовка учащихся, целью которой является формирование трудовой культуры и готовности к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. В осуществлении этой задачи особое место в педагогике отводят урокам технологии. Трудовая деятельность становиться источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений.

Слайд 2

В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию личных качеств человека, готовых применить все свои полученные знания в жизненных ситуациях. Исходя из всего выше сказанного, в предметную область «Технология» включён метод творческих проектов – основной в технологической подготовке учащихся. Он предполагает проектную деятельность обучающихся, в ходе которой они активно усваивают знания, умения, навыки, приобретают опыт творческой самостоятельной работы. На сегодняшний день обучение основам проектного метода ведётся не первый год, учащиеся разрабатывают проекты в различных сферах деятельности. Исходя из этого, встаёт вопрос о необходимости проектно – технологического образования, как составной части образовательного процесса. Применяемая технология является актуальной, так как участие в проектной деятельности, выполнение творческих проектов способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов.

Слайд 3

Существуют различные виды проектов:

  1. Игровой проект
  2. Творческие проекты;
  3. Практико – ориентированные проекты;
  4. Исследовательские проекты.

Особое внимание при обучении на предмете технология я уделяю методу творческих проектов.

Слайд 4

Более подробно расскажу о разработке творческого проекта «Технология изготовления швейного изделия».

Проектная работа состоит из трёх основных этапов:

  1. Поисковый этап (теоретическая часть);
  2. Технологический этап (практическая часть);
  3. Заключительный этап (теоретическая часть);
  4. Приложение.

 

Слайд 5

Разрабатывая поисковый этап, я обучаю учащихся изучать и анализировать источники информации, формулировать цель своей работы, ставить конкретные задачи проектной работы.

Планируем какое изделие хотим получить:

  • Аккуратное
  • Экономичное
  • Безопасное
  • Модное
  • Завершенное

 

Слайд 6

При разработке технологического этапа, учащиеся выполняют эскизы будущего изделия, выбирая наилучший вариант с учётом особенностей фигуры. Снимают мерки с фигуры человека, выполняют построение выкройки изделия и выполняют раскрой. При всех видах работы демонстрирую безопасные приёмы работы с ручными инструментами и электрооборудованием. Применяю наглядно – иллюстративные пособия, изделия, изготовленные моими руками.

Занятия чаще всего планирую в виде комбинированных уроков, где учащиеся осваивают непосредственно рабочие приёмы в школьных мастерских, формируют умения и навыки при работе с электрооборудованием с обязательным изучением безопасных приёмов труда.

Слайд 7

Заключительный этап творческого проекта, состоит из выполненных расчётов себестоимости изготовленного изделия, учащиеся вносят все данные в таблицу и подсчитывают сумму, затраченную на изделия. Также я обращаю внимание учащихся на экологию окружающей среды, на выбор материалов и способ изготовления изделия, так как считаю, что обучать экологическому воспитанию очень важно. В завершении работы над проектом учащиеся учатся делать вывод проделанной работе.

  1. Зарисовка эскиза будущего изделия;
  2. Снятие мерок с фигуры человека;
  3. Построение выкройки;
  4. Раскрой изделия;
  5. Смётывание;
  6. Стачивание;
  7. ВТО;
  8. Проверка качества готового изделия.

 

Слайд 8

Проектное обучение представляет собой современную образовательную технологию, позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике освоения учащимися ряд жизненных задач, воспитывает терпение, аккуратность, внимание, усидчивость. Работая над каждым этапом, я поясняю где и как им это в жизни пригодится.

 

Слайд 9

Выбор мной метода проектов на уроках технологии и разработки творческих проектов подтвердила свою эффективность.

Заканчивая школу мои, ученики выбирают профессии повара, портного, что даёт уверенность и в дальнейшем применение технологии проектной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка конкурсного задания "Методической мастерская" на тему «Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению».»

 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Свирска»    Проектная деятельность на уроках технологии   как средство подготовки обучающихся  к жизненному и профессиональному  самоопределению    Подготовила: Михайлова Екатерина Николаевна,  учитель технологии  . 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Свирска» Проектная деятельность на уроках технологии  как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению

Подготовила:

Михайлова Екатерина Николаевна,

учитель технологии .

2022 г.

Главная задача современного образования

Главная задача современного образования

Актуальность Знания Умения Навыки Опыт

Актуальность

  • Знания
  • Умения
  • Навыки
  • Опыт
Виды проектов   Практико – ориентированные проекты; Исследовательские проекты; Игровые проекты; Информационные проекты; Творческие проекты.

Виды проектов

  • Практико – ориентированные проекты;
  • Исследовательские проекты;
  • Игровые проекты;
  • Информационные проекты;
  • Творческие проекты.
Творческий проект  «Технология изготовления швейного изделия». Проектная работа состоит из трёх основных этапов: Поисковый этап (теоретическая часть); Технологический этап (практическая часть); Заключительный этап (теоретическая часть).

Творческий проект «Технология изготовления швейного изделия».

Проектная работа состоит из трёх основных этапов:

  • Поисковый этап (теоретическая часть);
  • Технологический этап (практическая часть);
  • Заключительный этап (теоретическая часть).
Поисковый этап (теоретический этап) Поиск и анализ информации Изучение источников информации. Составление плана. Формулировка цели и задач Что должны изготовить. Чему должны научиться. Какие качества должны воспитать. Требования предъявляемые к изделию Планируем какое изделие хотим получить: Аккуратное; Экономичное; Безопасное; Модное; Завершенное;

Поисковый этап (теоретический этап)

  • Поиск и анализ информации
  • Изучение источников информации.
  • Составление плана.
  • Формулировка цели и задач
  • Что должны изготовить.
  • Чему должны научиться.
  • Какие качества должны воспитать.
  • Требования предъявляемые к изделию

Планируем какое изделие хотим получить:

  • Аккуратное;
  • Экономичное;
  • Безопасное;
  • Модное;
  • Завершенное;
Технологический этап (практический этап) Зарисовка эскиза будущего изделия; Снятие мерок с фигуры человека; Построение выкройки; Раскрой изделия; Смётывание; Стачивание; ВТО (влажно-тепловая обработка); Проверка качества готового изделия.

Технологический этап (практический этап)

  • Зарисовка эскиза будущего изделия;
  • Снятие мерок с фигуры человека;
  • Построение выкройки;
  • Раскрой изделия;
  • Смётывание;
  • Стачивание;
  • ВТО (влажно-тепловая обработка);
  • Проверка качества готового изделия.
Этапы изготовление изделия Раскрой Смётывание Стачивание ВТО

Этапы изготовление изделия

Раскрой Смётывание

Стачивание ВТО

Заключительный этап (теоретический этап) Расчёт себестоимости изделия; Разработка рекламного и экологического обоснования; Оформление проекта; Демонстрация готового изделия; Вывод.

Заключительный этап (теоретический этап)

  • Расчёт себестоимости изделия;
  • Разработка рекламного и экологического обоснования;
  • Оформление проекта;
  • Демонстрация готового изделия;
  • Вывод.
Интернет - ресурс https:// infourok.ru/user/mihaylova-ekaterina-nikolaevna2

Интернет - ресурс

  • https:// infourok.ru/user/mihaylova-ekaterina-nikolaevna2
Достижения моих учеников

Достижения моих учеников

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!