Слайд 1
Добрый день, представляю тему методической мастерской «Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению».
Образование является составной частью культуры человека и общества. В системе общего и инклюзивного образования осуществляется технологическая подготовка учащихся, целью которой является формирование трудовой культуры и готовности к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. В осуществлении этой задачи особое место в педагогике отводят урокам технологии. Трудовая деятельность становиться источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений.
Слайд 2
В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию личных качеств человека, готовых применить все свои полученные знания в жизненных ситуациях. Исходя из всего выше сказанного, в предметную область «Технология» включён метод творческих проектов – основной в технологической подготовке учащихся. Он предполагает проектную деятельность обучающихся, в ходе которой они активно усваивают знания, умения, навыки, приобретают опыт творческой самостоятельной работы. На сегодняшний день обучение основам проектного метода ведётся не первый год, учащиеся разрабатывают проекты в различных сферах деятельности. Исходя из этого, встаёт вопрос о необходимости проектно – технологического образования, как составной части образовательного процесса. Применяемая технология является актуальной, так как участие в проектной деятельности, выполнение творческих проектов способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов.
Слайд 3
Существуют различные виды проектов:
- Игровой проект
- Творческие проекты;
- Практико – ориентированные проекты;
- Исследовательские проекты.
Особое внимание при обучении на предмете технология я уделяю методу творческих проектов.
Слайд 4
Более подробно расскажу о разработке творческого проекта «Технология изготовления швейного изделия».
Проектная работа состоит из трёх основных этапов:
- Поисковый этап (теоретическая часть);
- Технологический этап (практическая часть);
- Заключительный этап (теоретическая часть);
- Приложение.
Слайд 5
Разрабатывая поисковый этап, я обучаю учащихся изучать и анализировать источники информации, формулировать цель своей работы, ставить конкретные задачи проектной работы.
Планируем какое изделие хотим получить:
- Аккуратное
- Экономичное
- Безопасное
- Модное
- Завершенное
Слайд 6
При разработке технологического этапа, учащиеся выполняют эскизы будущего изделия, выбирая наилучший вариант с учётом особенностей фигуры. Снимают мерки с фигуры человека, выполняют построение выкройки изделия и выполняют раскрой. При всех видах работы демонстрирую безопасные приёмы работы с ручными инструментами и электрооборудованием. Применяю наглядно – иллюстративные пособия, изделия, изготовленные моими руками.
Занятия чаще всего планирую в виде комбинированных уроков, где учащиеся осваивают непосредственно рабочие приёмы в школьных мастерских, формируют умения и навыки при работе с электрооборудованием с обязательным изучением безопасных приёмов труда.
Слайд 7
Заключительный этап творческого проекта, состоит из выполненных расчётов себестоимости изготовленного изделия, учащиеся вносят все данные в таблицу и подсчитывают сумму, затраченную на изделия. Также я обращаю внимание учащихся на экологию окружающей среды, на выбор материалов и способ изготовления изделия, так как считаю, что обучать экологическому воспитанию очень важно. В завершении работы над проектом учащиеся учатся делать вывод проделанной работе.
- Зарисовка эскиза будущего изделия;
- Снятие мерок с фигуры человека;
- Построение выкройки;
- Раскрой изделия;
- Смётывание;
- Стачивание;
- ВТО;
- Проверка качества готового изделия.
Слайд 8
Проектное обучение представляет собой современную образовательную технологию, позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике освоения учащимися ряд жизненных задач, воспитывает терпение, аккуратность, внимание, усидчивость. Работая над каждым этапом, я поясняю где и как им это в жизни пригодится.
Слайд 9
Выбор мной метода проектов на уроках технологии и разработки творческих проектов подтвердила свою эффективность.
Заканчивая школу мои, ученики выбирают профессии повара, портного, что даёт уверенность и в дальнейшем применение технологии проектной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конкурсного задания "Методической мастерская" на тему «Проектная деятельность на уроках технологии как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению».»