СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Союз как часть речи. Разряды союзов". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний на 7 мая для учащихся 7-ых классов, занимающихся удалённо.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Союз как часть речи. Разряды союзов". 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе

по теме «Союз как часть речи. Разряды союзов»

Цели: организовать учебную деятельность по формированию представления о функции и разрядах союзов; содействовать развитию умения определять, что связывает союз; воспитание любви и уважения к матери.

Ход урока

  1. Проверочная работа по теме «Предлог» на портале Мультиурок.ру

Будет открыта с 10.00 до 10.30. На выполнение работы- 15 минут.

По желанию можно выполнить орфографическую работу вместо теста. Запись в рабочую тетрадь.

(В)течени.. многих лет, (не)смотря на жару, имей это (в)виду, поговорить (на)счёт поездки, отставать (в)следстви.. болезни, отдохнуть (в)продолжени.. недели, брошь (в)виде бабочки, (в)виду плохой погоды, выплывают (из)за горизонта, включить (в)следствие новые документы, скрылся (за)границей, нечто (в)роде пещеры, (в)целях безопасности, (в)продолжени.. книги, узнал (в)последстви..



  1. Наблюдение над материалом

Текст запишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Найдите в тексте союзы. Графически определите, что они связывают.

Бежали кап..льки на ветке _ и стали скат..ваться (в)низ. Но вдруг стало холодно _ и выр..сла, забл..стела на солнце лед..ная сосулька. Н..какой мороз ей не страшен.



  1. Работа по теме урока

См. теоретический материал на стр. 249



С ------- связывает однородные члены или части сложного предложения

О ---------- разряды по строению: простые … и составные….

Ю ------------ разряды по значению: сочинительные (а, и, но, или…), связывают независимые конструкции

З и подчинительные ( что, потому что, если…) связывают части сложного предложения, в котором одна часть зависит от другой.

  1. Закрепление

Устно выполняется упр. 449.

На стр. 258 смотри рубрику «Норма пунктуационная». Запомни: в составе фразеологизмов даже при наличии союзов запятая НЕ СТАВИТСЯ. Ни свет ни заря; ни рыба ни мясо; ни два ни полтора и т.д.



Запишите предложение, решая орфографические и пунктуационные задачи. Охарактеризуйте союзы. Записи сделать над союзами.

Если ты с де..ства не научился см..треть в глаза мат..ри вид..ть (в)них тр..вогу или п..кой мир или см..тение, ты на всю жизнь остан..шься нравстве(н,нн)ым невеждой.



  1. Подведение итогов

- В чём вы видите отличие предлога от союза?

- Как вы различите сочинительные и подчинительные союзы?

VI. Задание на дом: параграф 57, упр.450.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!