СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сочинение "Первый снег"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: Сочинение «Первый снег» Цели и задачи:

  1. Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.2Совершенствовать умение подбирать нужные для описания слова.3.Формировать умение строить текст.4.Развивать чувство прекрасного

Просмотр содержимого документа
«Урок сочинение "Первый снег"»


Тип урока

Творческий

Тема:

Сочинение «Первый снег»


Задачи:

    1. Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

    2. Совершенствовать умение подбирать нужные для описания слова.

    3. Формировать умение строить текст.

    4. Развивать чувство прекрасного


Формируемые УУД:

Личностные: Понимать мелодичность звучащей русской речи

Предметные

Знать, что такое текст, его отличительные признаки.

Уметь составлять текст; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст

Метапредметные

Давать доброжелательные со­веты по поводу творческих ра­бот, корректировать собст­венные работы; создавать собственные высказывания в объёме предложения,

текста.

Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.


Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Оборудование урока:

телевизор, компьютер;

План урока:

  1. Организационный момент - 1мин.

  2. Актуализация знаний – 5 мин.

  3. Работа над темой – 5 мин.

  4. Орфографическая подготовка - 4 мин

  5. Физ.минутка – 3 мин.

  6. Самостоятельная работа учащихся.– 15 мин.

  7. Итог урока. Рефлексия – 3 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Ты готов начать урок?





2.Актуализация знаний.







Первый д

-Как вы думаете что такое сочинение?

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему.

Правила написания сочинения

  1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.

  2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.

  3. Слова должны быть употреблены в правильном значении.

  4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

-Из каких частей состоит сочинение?



Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

(С.Бондаренко)

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.

Начать вступление можно по-разному:

  • С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)

  • С определения (Снег – это…)

  • С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:

«НЕ ТОЛЬКО, НО И»

«ПОЭТОМУ»

« ПОТОМУ ЧТО»

« ТАК КАК»

«МОЖЕТ БЫТЬ»

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.


Он кружится лёгкий, новый,

первый снег.

Он имеет вкус и запах - первый снег

- Что такое снег?

«Снег – атмосферные осадки, белые

пушинки, хлопья,

представляющие собой

кристаллики льда».


Тема урока Сочинение по теме «Первый снег»































3.Работа над темой

  1. 1.Какой сегодня день.
    2. Какая стоит погода?
    3.Когда пошёл первый снег?
    4. Описание снега.
    5. Где и как лежит снег?
    6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?

-Открываем тетради, отступаем от последней записи 2 строчки, записываем число.

Двадцать пятое ноября.
Сочинение.
Первый снег.
План:
1.Наступление зимы
2.Красота зимней природы
3. Моё отношение, чувства.

-Рассмотрите иллюстрации .


4.Орфографическая подготовка.













Что? (существительные)

  • Снег

  • Дерево

  • Кусты

  • Дорога

  • Птицы

  • Утро

Какой? (Прилагательные)

  • пушистый

  • сверкающий

  • свежий

  • чистый

  • мелкий или крупный

  • спокойный

  • прохладный


Сравнения

  • комьями

  • хлопьями

  • клочьями

  • белой скатертью

  • словно лебяжий пух

Глаголы


  • падает легко, медленно

  • летит свободно

  • кружится плавно

  • покрыл










5.Физ.минутка

мультимедиа

Выполняют движения

6.Самостоятельная работа учащихся.


















Пишут самостоятельно
















7.Итог урока. Рефлексия



Чтение работ учащихся


Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли мы её?








8.Домашнее задание




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!