СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Смешанные числа."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 

Просмотр содержимого презентации
«Урок № 111 Смешанные числа»

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Тема урока: Смешанные числа.

Тема урока:

Смешанные

числа.

Как разделить 7 одинаковых апельсинов между пятью детьми? Каждый ребенок получит 7/5 апельсина или 1 апельсин и еще 2/5 апельсина, то есть 1 + 2/5 . Рисунок Ослиной И.В.

Как разделить 7 одинаковых апельсинов между пятью детьми?

Каждый ребенок получит 7/5 апельсина или 1 апельсин и еще 2/5 апельсина, то есть 1 + 2/5 .

Рисунок Ослиной И.В.

2 5 Сумму записывают короче:  1+ 2 5  1 1 2 - смешанное число 5 целая дробная  часть часть

2 5

Сумму записывают короче:

1+

2

5

1

1

2

- смешанное число

5

  • целая
  • дробная

часть

часть

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток – числителем, а делитель - знаменателем Как разделить 7 одинаковых апельсинов между пятью детьми? 2 7 5 5   нужно 7 : 5 = =1 знаменатель Пример: 32 6 30 32 2 5 5 = так как 2 6 6 целая  часть числитель 5

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток – числителем, а делитель - знаменателем

Как разделить 7 одинаковых апельсинов между пятью детьми?

2

7

5

5

нужно

7 : 5

=

=1

  • знаменатель

Пример:

32

6

30

32

2

5

5

=

так как

2

6

6

  • целая

часть

  • числитель

5

Решаем № 1086 (1 – 4 дроби) № 1087 (1 – 4 дроби)

Решаем

1086

(1 – 4 дроби)

1087

(1 – 4 дроби)

Решаем № 1089 № 1090

Решаем

1089

1090

Повторение:

Повторение:

Купили 2 кг 100 г крупы и высыпали ее в три банки. В первую банку крупы вошло в 3 раза больше, чем во вторую, а в третью банку насыпали 500 г крупы. Сколько крупы насыпали в первую и сколько во вторую банки? I 3х х 2 кг 100 г № 1078. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. II № 1105 500 г III 9

Купили 2 кг 100 г крупы и высыпали ее в три банки. В первую банку крупы вошло в 3 раза больше, чем во вторую, а в третью банку насыпали 500 г крупы. Сколько крупы насыпали в первую и сколько во вторую банки?

I

х

2 кг 100 г

№ 1078. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

II

1105

500 г

III

9

Самостоятельно: № 1107 Ответы: 1) 84 2) 1

Самостоятельно:

1107

Ответы:

1) 84

2) 1

Домашнее задание П.28, № 1109 (а, б), № 1112, № 1108 (а). 9

Домашнее задание

П.28,

1109 (а, б),

1112,

1108 (а).

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!