СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Смешанные числа", 5 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока "Смешанные числа",  5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Смешанные числа", 5 класс.»

 СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА Учитель: Лохманчук Татьяна Владимировна МАОУ СОШ №72 г. Тюмени

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Учитель: Лохманчук Татьяна Владимировна

МАОУ СОШ №72 г. Тюмени

Разбейте числа на 2 группы:  I - целые  числа; II - дробные числа

Разбейте числа на 2 группы:

I - целые числа; II - дробные числа

I – целые числа II - дробные числа

I – целые числа

II - дробные числа

Чем целые числа отличаются от дробных? Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц Что означает черта в дроби? Черта означает знак деление
  • Чем целые числа отличаются от дробных?

Целые числа обозначают целые единицы,

а дробные – части единиц

  • Что означает черта в дроби?

Черта означает знак деление

К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Состоит из целой части и дробной части Какая цель нашего урока? Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части

К какой группе можно отнести число ?

  • Что заметили интересного?

Состоит из целой части и дробной части

  • Какая цель нашего урока?

Узнать название дроби состоящей

из целой и дробной части

Смешанные числа Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части  Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной  дробная черта по середине целой части – целая часть – дробная часть Пример: (принято записывать короче)

Смешанные числа

  • Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

  • Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной

дробная черта по середине целой части

– целая часть

– дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

Задача № 1: Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?  Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?

Задача № 1:

Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?

Физкультминутка! Мы писали, мы писали,  Наши пальчики устали,  А сейчас мы отдохнём,  Сделаем зарядку.  «1» подняться, подтянуться.  «2» согнуться, разогнуться.  «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.  «4» руки шире.  «5» руками помахать.  «6» тихонько за парту сесть.

Физкультминутка!

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.

Самостоятельная работа Вариант II Представьте дробь в виде смешанного числа:   Запишите закрашенную часть фигуры      Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Вариант I Представьте дробь в виде смешанного числа:   Запишите закрашенную часть фигуры      Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Самостоятельная работа

Вариант II

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Запишите закрашенную часть фигуры
  • Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант I

  • Представьте дробь в виде смешанного числа:
  • Запишите закрашенную часть фигуры
  • Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
  Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь    Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь    Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!