Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме;
Систематизировать знания по решению задач на движение двух тел;
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Формировать доброе отношение друг к другу;
Развивать логическое мышление.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах..
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, дидактический материал.
ХОД УРОКА
1 этап. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на необычном поезде, который останавливается только на станциях с математическим названием. Путешествовать интереснее с друзьями, поэтому в путь мы отправляемся все вместе в трёх разноцветных вагончиках: в 1вагоне поедет 1 ряд, во 2 вагоне 2 ряд , в 3 вагоне - 3 ряд. Чтобы наше путешествие было познавательным и интересным, вам нужно быть активными, внимательными, прислушиваться к мнению своих товарищей.
До станции «Конечная» доедет только тот, кто хорошо знает правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и умеет это делать. Кто справится с заданиями сегодня, тот справится с контрольной работой по этой теме на следующем уроке.
Ведь цель нашего урока: повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( слайд 2)
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
( число и тема урока записаны на доске)
2 этап. Актуализация.
1 станция: Отправительно-повторительная
1) Устная работа с классом.
- Во время устной работы 4 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):
2) Устный счет – слайд 4 с цепочкой примеров
3 этап. Выполнение упражнений.
2 станция: Задачная
Проанализируйте данные чертежа (слайды 5 – 6). Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.
ПРИВАЛ: Музыкальная видео-физкультминутка.
В видеоролике панда показывает ребятам различные упражнения, ребята повторяют.
3 станция Примерная:
Класс делиться на две команды. От каждой команды по очереди выходит человек и решает один пример, находит верный ответ на слайде. Побеждает та команда, которая первой соберёт цветок.
4 станция: Уравнительная
На слайде написаны уравнения, решаем уравнения и сопоставляем ответ с буквой. Отгадываем зашифрованное слово.
а | б | ш | д | и | р | н | о | р | ь |
| 1 1/6 | | 3 3/8 | | 7 11/20 | 11/12 | 9 1/3 | | 1 1/6 |
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;
в) г)
Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
5 станция: Конечная
Подведение итога урока. Ребята, понравился ли Вам урок?
Какое задание понравилось больше всех?
Что мы повторили на уроке?
5 этап.
Выставление оценок. Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.
6 этап. Задание на дом.
Подготовится к контрольной работе.
№447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.
Приложения к уроку.
КАРТОЧКА № 1 |
Выполните сложение: а) в) |
Выполните вычитание: а) в) |
КАРТОЧКА № 2 |
Выполните сложение: а) в) |
Выполните вычитание: а) в) |
КАРТОЧКА № 1 |
Выполните сложение: а) 8 3/5 + 4/7 = б) 7/8 + 4 3/5 = |
Выполните вычитание: а) 16 6/7 – 5 5/6 = б) 9 7/15 – 3 4/15 = |
КАРТОЧКА № 2 |
Выполните сложение: а) 3 ¾ + 1 2/3 = б) 4 3/7 + 1/5 = |
Выполните вычитание: а) 10 7/9 – 6 1/3 = б) 4 3/5 – 1 2/5 = |
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.