СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для начала давайте вспомним, что такое смешанные числа. Смешанное число – число, записанное в таком виде, что у него есть целая часть и дробная часть. Например, . Здесь 3 – целая часть,  – дробная.

2. Задача 1

Предположим, нам дали такую задачу. Вася пробежал первый из двух кругов дистанции за 1 минуту 40 секунд, а второй круг – за 1 минуту 20 секунд. За какое время Вася пробежал всю дистанцию и насколько быстрее он пробежал второй круг, чем первый?

Решение

Несложно видеть, что мы можем сложить минуты с минутами, секунды – с секундами. Получится 2 мин + 60 секунд, т. е. 3 мин. Но, с другой стороны, 40 секунд – это  минуты, а 20 секунд – . И тогда, по аналогии, чтобы сложить эти смешанные числа, мы можем не переводить их в неправильные дроби, а сразу сложить целые минуты друг с другом, и отдельно – дробные. Это дает 2 минуты и , то есть еще одну целую минуту. Итого 3 минуты.

Можно было все это проделать и так. Заметим, что смешанное число есть сумма своих целой и дробной частей. А дальше воспользуемся переместительным свойством:

А что с вычитанием? То же самое. Из чисто практических соображений первый круг по минутам одинаков со вторым, а по секундам – на 20 дольше (или на треть минуты). Можно и так:

Думаю, вы уже поняли алгоритм? Из целого вычитаем (к целому прибавляем) целое, из дробного – дробное. Рассмотрим еще несколько примеров.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»»




Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Систематизировать знания по решению задач на движение двух тел;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах..

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, презентация, дидактический материал.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на необычном поезде, который останавливается только на станциях с математическим названием. Путешествовать интереснее с друзьями, поэтому в путь мы отправляемся все вместе в трёх разноцветных вагончиках: в 1вагоне поедет 1 ряд, во 2 вагоне 2 ряд , в 3 вагоне - 3 ряд. Чтобы наше путешествие было познавательным и интересным, вам нужно быть активными,  внимательными, прислушиваться к мнению своих товарищей.

До станции «Конечная» доедет только тот, кто хорошо знает правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и умеет это делать. Кто справится с заданиями сегодня, тот справится с контрольной работой по этой теме на следующем уроке.

Ведь цель нашего урока: повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( слайд 2) 

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

( число и тема урока записаны на доске)
2 этап. Актуализация.

1 станция:  Отправительно-повторительная

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 4 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

2) Устный счет – слайд 4 с цепочкой примеров


3 этап. Выполнение упражнений.

2 станция: Задачная

Проанализируйте данные чертежа (слайды 5 – 6). Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.



ПРИВАЛ: Музыкальная видео-физкультминутка.

В видеоролике панда показывает ребятам различные упражнения, ребята повторяют.


3 станция Примерная:

Класс делиться на две команды. От каждой команды по очереди выходит человек и решает один пример, находит верный ответ на слайде. Побеждает та команда, которая первой соберёт цветок.


4 станция: Уравнительная

На слайде написаны уравнения, решаем уравнения и сопоставляем ответ с буквой. Отгадываем зашифрованное слово.

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь


1 1/6

3 3/8




7 11/20

11/12

9 1/3



1 1/6


Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

а) 26 5/8 + а = 30; б) 11 ¼ - х = 3 7/10;



в) г)


Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.


5 станция: Конечная Подведение итога урока.
  • Ребята, понравился ли Вам урок?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Что мы повторили на уроке?

5 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.

6 этап. Задание на дом.

Подготовится к контрольной работе.

447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.





Приложения к уроку.

КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 

  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 



КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 

в) 



  1. Выполните вычитание:

а) 

в) 




КАРТОЧКА № 1

  1. Выполните сложение:

а) 8 3/5 + 4/7 =


б) 7/8 + 4 3/5 =

  1. Выполните вычитание:

а) 16 6/7 – 5 5/6 =


б) 9 7/15 – 3 4/15 =




КАРТОЧКА № 2

  1. Выполните сложение:

а) 3 ¾ + 1 2/3 =


б) 4 3/7 + 1/5 =


  1. Выполните вычитание:

а) 10 7/9 – 6 1/3 =


б) 4 3/5 – 1 2/5 =



Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.





Самостоятельная работа «Отгадай слово».

Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Вариант 1.

а) 23 2/3 – 3 ½;

б) 15 ½ - 8 5/8;

в) 5 3/5 + 4 2/5;

г) 3 2/3 + 1/18;

д) 1 – 2/3.

Вариант 2.

а) 1 ½ + 2 2/3;

б) 5 7/9 – 2 1/6;

в) 2 ¾ + 6 11/12;

г) 4 2/3 – 3 1/3;

д) 1 ¼ - 1/3.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!