СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "семейные ценности"»

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … и сегодня мы с вами отправимся в одну старую деревушку… На её окраине стоит старый дом, в которой раньше кипела жизнь!

-Войдем внутрь. Что вы видите? (отвечают на вопрос учителя).

- Мы видим старую печь, большой стол со скатертью, стулья, половики, которые бабушка сама вязала. А обратите внимание на угол… (там стоит сундук).

- Правильно! Это бабушкин старинный сундук… Заглянем в него? (да).

Из сундука достаем матрёшку на слайде…

- Кто знает, как называется этот предмет? (матрёшка).

- А кто-нибудь знает, что обозначает русская матрёшка? (она обозначает семью) (она состоит из нескольких кукол, которые вставлены друг в друга).

- Матрёшка — это русская народная игрушка, состоящая из нескольких кукол, вставленных друг в друга. Она символизирует собой семью и единство.

-Как вы думаете, что есть у каждой семьи? Что связывает каждого члена семьи общими интересами и занятиями? (традиции, времяпрепровождение совместное и т.д.)

-Скажите, а как вы считаете, почему наша изба пуста, и здесь никто не живет больше? (может быть, потому что пропал семейный быть, семья разъехалась, пропали семейные традиции и т.д.)

- Правильно! Дом опустел, потому что никто почти не соблюдает русских семейных традиций, ведь раньше было принято жить все вместе, несколькими поколениями в одном доме.

-Как вы считаете, нужно ли сохранятьтрадиции в современных, русских семьях? (да/нет)

-На этот вопрос мы сегодня и ответим на нашем мероприятии.

-Как будет звучать тема нашего сегодняшнего мероприятия?

-Какую цель мы поставим перед собой? (выяснить, нужно ли сохранять традиции в современных русскихсемьях)

- Давайте составим план деятельности:

1. Узнать, какие русские традиции в семье.

2. Выяснить значение традиций для семьи.

3. Создать книгу - «Традиции в моей семье».

-Сегодня мы будем с вами работать на планшетах и интерактивной доске. Давайте вспомним правила работы с ними:

Планшет: работаем сухими и чистыми руками, не поднимаем его высоко, чтобы он не упал.

Интерактивная доска: работаем сухими и чистыми руками, работаем стилусом на расстоянии вытянутой руки, а также, когда выходим к доске смотрим, чтобы мы не запнулись.

И вспомним правила работы в паре: слушать и слышать собеседников, не мешать остальным и говорить шёпотом.


Основная часть

-Заглянем еще в бабушкин сундучок… Может быть там еще что-то осталось?

-Что мы достали из сундука? (семейный фотоальбом)

-А для чего нужен фотоальбом? (чтобы хранить в нем фотографии разных моментов нашей жизни).

-Отлично! Фотоальбом помогает нам сохранить память о важных событиях, которые происходили в семье в разные времена.

-Откроем его… И узнаем, какая же память в этих фото…

-Посмотрите на первую страницу:

- Что мы видим на этих фото? (людей)

-А что они делают? (встречают гостей).

-Правильно! Раньше, еще на Руси существовала традиция встречать гостей в доме! Гостям всегда были рады! Обязательно, при встрече, хозяева кланялись гостю, угощали хлебом с солью, старались развлечь и вкусно накормить, напоить.

-Как вы считаете, эта традиция сохранилась сейчас? Как вы с семьёй принимаете гостей? (мы убираемся, готовим, накрываем на стол, если гость пришел ненадолго и нет никакого праздника, мы поим его чаем и предлагаем вкусности).

-Отлично! То -есть у некоторых есть похожая традиция в семье.

-Ребята, считаете ли вы себя гостеприимными?(да, нет)

-А давайте сейчас это проверим. Предлагаю вам накрыть друг для друга столы с русскими блюдами и угощениями.Ваша задача: найти только русские блюда, которые мы могли бы подать на стол гостям при их встрече.

-Одна пара будет выполнять это задание на интерактивной доске, а остальные 2 пары – на планшетах.

-Те, кто будет выполнять на планшетах, отсканируйте код с доски.

- Какие русские блюда вы выбрали, чтобы поставить на стол?

- Отлично! Вы все сделали верно! Эти блюда передавались из поколения в поколенье, и мы часто их готовим!

- Откроем следующую страницу. Что мы видим здесь? (как семья отмечает Новый год)

- Какие традиции на этих фотографиях вы видите? (просмотр обращения президента, украшать елку, зажигать бенгальские огни, праздновать всей семьей).

- А вы тоже празднуете всей семьей новый год или какой-либо другой праздник? (нет, да).

- Есть ли в вашей семье другие традиции празднования Нового года? (отвечают)

-Эта традиция тоже сохранилась с давних времен! Единство семьи было всегда, и все праздники раньше отмечали вместе!

- Перелистнем на следующую страницу. Знаете ли вы, что это за традиция? (да, нет)

- Шествие «Бессмертный полк» – это новая семейная традиция!

-Какое значение эта новая традиция имеет для семьи? (ответы учащихся).

-На шествие выходят семья, чтобы почтить память родственникам, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

-Участвовали ли вы в бессмертном полке? (да, нет).

-Традиции обновляются, и мы с вами тоже в будущем можем создавать новые традиции в своих семьях и сохранять те, которые уже существуют!

- Мы с вами узнали о семейных традициях русского народа. Давайте обратимся к плану. Какой пункт плана мы с вами выполнили? (первый) – отметили.

- Какой следующий пункт плана? (Выяснить значение традиций для семьи).

- Какие ассоциации у вас есть со словом – семья? (что-то скажут).

-Отлично!

-У вас на столе лежат слова, и я предлагаю вам составить с каждым словом предложение (любовь, уважение, забота, понимание, сплоченность, ценность). – в группах.

-Какие предложения у вас получились? – можно вывести на слайд уже готовые после обсуждения.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили? (второй) – отметили.

- Ребята, что нас осталось выполнить? (создать книгу – «Традиции в моей семье».


-Мы сегодня с вами вспомнили много традиций, но у каждого из вас в семье традиции отличаются. Предлагаю вам поделиться друг с другом ими. Ваша задача сейчас индивидуально, на шаблонах, нарисовать и описать одну из традиций в вашей семье! На выполнение вам дается 2 минуты – ТАЙМЕР И МУЗЫКАААА

- Кто первый выполнит, тот расскажет нам о своей традиции подробнее!

Собрать листы и скрепить их.

-Ребята, теперь у нас появилась книга семейных традиций. После занятия вы можете ознакомиться с традицией каждого из вас!


Рефлексия

-Как вы считаете, если у семьи есть традиции и она придерживается им, то можно ли назвать её дружной и сплоченной? (Да)

- Что ж, нам нужно вернуть фотоальбом в бабушкин сундук… А какие семейные традиции вы сохраните и положите в этот сундучок?

- Ребята, а на сколько вы сегодня открыли для себя этот сундучок, который хранит в себе память о традициях русского народа?

-Три сундука:

Если для вас осталось непонятно, зачем нужны традиции русского народа – приоткрытый.

Если вам еще есть что узнать о традициях – наполовину открытый.

Ели сегодня вы задумались о новых традициях в своей семье – полностью открытый.

-Покажите мне тот, который вы выбрали!

-А как вы считаете, нужны ли нашему классу традиции? (да, нет)

-Значит, нашу следующую встречу мы посвятим этой теме!


















любовь уважение забота понимание сплоченность ценность





Узнать, какие русские традиции в семье.

Выяснить значение традиций для семьи.

Создать книгу - «Традиции в моей семье».








Скачать

© 2024, 28 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!