СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями.

Задачи: рассказать о месте семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей, познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формирование УУД: метапредметные: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям.

Оборудование: учебник А.И.Кравченко. Обществознание. 5 класс. ФГОС. М.: Русское слово;, мультимедийная презентация, материалы для проекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Семейные ценности"»

Тема урока «Семейные ценности и традиции» (5 класс ФГОС)

Автор: учитель истории и обществознания Федотова Е.В.


Цель урока: познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями.

Задачи: рассказать о месте семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей, познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Формирование УУД: метапредметные: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям.

Оборудование: учебник А.И.Кравченко. Обществознание. 5 класс. ФГОС. М.: Русское слово;, мультимедийная презентация, материалы для проекта.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

Вопросы к классу

- Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?

- Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же?

Шкала ценностей. Представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним следующее задание.


Перед вами дом – он символизирует счастье человека. Фундамент этого дома – состоит из кирпичиков – семья, материальное благополучие, карьера, друзья, отдых и развлечения. Подумайте, какой из кирпичиков является самым важным для вас? Выберите то, без чего вы не сможете быть счастливым человеком?


- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Мы будем говорить о семье. Тема нашего урока «Семейные ценности и традиции».

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Каковы цель и задачи урока?

  1. Погружение в проблему «Семейные ценности»

На протяжении всей истории человечества люди не представляли себя вне семьи. Семейные ценности и традиции издревле укрепляли семью.

Ролик № 1.

Сегодня люди меньше стали ценить семью, семейные ценности и традиции. Приоритет отдается внешним атрибутам престижной работе и высокой зарплате. Главное накормить, одеть, дать образование детям. Многие считают, что семейные традиции и ценности не нужны. Разрушается главная традиция – жить семьей. Из двух браков в России один заканчивается разводом. Молодые семьи распадаются при первых же трудностях.

Что же такое семейные ценности? Какими бывают семейные традиции? Верно ли говорят, что семейные ценности и традиции укрепляют семью! А крепка семья – крепка Россия?! Главный вопрос нашего урока: Верно, ли утверждение - «Крепка семья – крепка Россия»?

Работа в группах

Группа № 1 изучает статью «Семейные ценности» и отвечает на вопросы.

Вопросы группе:

- Что такое семейные ценности?

- Представьте, что вам поручили составить словарь семейных ценностей. Какие ценности вы туда внесете?

- Расскажите о ваших семейных ценностях?

Статья «Семейные ценности»

Семейные ценности – это не дорогие украшения, костюмы, платья, бытовая техника или квартира.

Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семейная ценность - это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – важпнейшая семейная ценность. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то что подвигает человека к безрассудно - героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…" (В.Высоцкий)

Семейными ценностями являются верность, уважение, память предков, традиции семьи.

К ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве.

Принято составлять семейный герб, в котором находят свое отражение главные отличительные особенности или характер семьи.

Незнание своих предков в старину приравнивалось к отсутствию образования. О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в древних избах висят на стенах фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей.

Семейный альбом, родословное дерево – кладезь исторической памяти, так же являются семейными ценностями.


Группа № 2 изучает вопрос «Что такое семейные традиции?», работает с учебником стр. 154-158.

Вопросы группе:

- Что такое семейные традиции?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Группа № 3 читает бурятскую сказку «Золотая чаша».

Вопросы группе:

- Почему люди издревле почитали своих предков и уважали родителей?

- Расскажите, о чем говорится в сказке?

- Как относился хан к старым людям в племени? Почему он приказал их оставить?

- Почему Церен взял с собой деда?

- Почему хан изменил свое отношение к старикам? Как вы думаете выжило бы племя в пути без советов старика?

- Что же означает фраза «У старости мудрость»? Как мы должны относиться к старым людям? Почему мы должны почитать и помнить наших предков?

  1. Дискуссия

Вопросы классу

- Какую роль играют семейные традиции: положительную или отрицательную?

- К чему приводит отсутствие семейных ценностей и традиций? (К семейным конфликтам, которые могут привести к разрушению семейных отношений, разводам)

Ролик 2.

Вопросы классу

- Как вы думаете, почему дети попали в центр реабилитации?

- Кто теперь о них заботится?

- Что они считают главной ценностью для себя?

- Как вы думаете, о чем они мечтают?

- Верно, ли говорят: «Крепка семья – крепка Россия?»

- Для чего существует семья? Какова её самая главная функция? Почему семья укрепляет Россию?

  1. Переговорная площадка

Мир детства – особый мир. Не зря его называют волшебной страной.

Этот волшебный мир связан с семьей. Для ребенка важно чувствовать, что рядом родители и друзья. Семья это - то место, где мы чувствуем себя спокойно, уверенно. Но не у всех есть семья, не всем дано жить с стране счастливого детства.

Переговорная площадка.

Я приглашаю вас на переговорную площадку с директором детского дома

  1. Проект

Что вы можете сделать для ребят сирот?

19 апреля в Ульяновске и во всей России стартует Весенняя неделя добра! На это неделе люди во многих странах стараются делать добрые дела. Я предлагаю вам сегодня изготовить небольшие сюрпризы, для ребят сирот из детского дома

  1. Рефлексия

Рефлексия – давайте вернемся с вами к нашему дому счастья. Изменилось ли ваше мнение? Какой кирпичик вы считаете самым важным в жизни счастливого человека?

Продолжите фразу «Я – сын (дочь) своих родителей, потому что … », «Моя гражданская позиция проявилась сегодня … »





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!