СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Семейные ценности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Семейные ценности

Просмотр содержимого документа
«Урок Семейные ценности»

Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей Автор: Новиков Василий Савельевич,  кандидат юридических наук,  доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами  Академии управления МВД России,  почетный академик Международной академии  дополнительного образования  по специальности «Педагогика»,  учитель права и основ безопасности жизнедеятельности

Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности

Время: 45 минут Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация урока – лекции, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Время: 45 минут
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация урока – лекции, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: конституционное право, уголовное право, административное право, семейное право
План урока-лекции: 1.Личные неимущественные права несовершеннолетних детей. 2.Личные имущественные права несовершеннолетних детей.

План урока-лекции:

  • 1.Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.
  • 2.Личные имущественные права несовершеннолетних детей.
Основная и дополнительная литература:  Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.  Конституция РФ. - М., 1993.  Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  • Конституция РФ. - М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
  • Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.).
Основная и дополнительная литература:  Федеральный закон

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ.
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ).
  • Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики".
Основная и дополнительная литература:  Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986

Основная и дополнительная литература:

  • Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка".
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
  • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Основная и дополнительная литература:  Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 26.11.2009 N 14/98-П).
  • Закон Московской области от 24.12.2010 N 176/2010-ОЗ "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 23.12.2010 N 3/140-П).
Основная и дополнительная литература:  Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ (ред. от 24.12.2015)

Основная и дополнительная литература:

  • Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ (ред. от 24.12.2015) "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области".
  • Постановление Правительства МО от 15.10.2015 N 947/39 "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области и состава Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Основные цели урока-лекции: - расширить теоретические представления о семейном законодательстве РФ; - познать основные направления государственной семейной политики РФ; - познать Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года; - познать личные неимущественные права несовершеннолетних детей; - познать личные имущественные права несовершеннолетних детей.

Основные цели урока-лекции:

  • - расширить теоретические представления о семейном законодательстве РФ;
  • - познать основные направления государственной семейной политики РФ;
  • - познать Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • - познать личные неимущественные права несовершеннолетних детей;
  • - познать личные имущественные права несовершеннолетних детей.
Задачи урока – лекции: ОБУЧАЮЩИЕ: - обеспечить усвоение обучающими норм права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ; - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать нормы права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ.

Задачи урока – лекции:

  • ОБУЧАЮЩИЕ:
  • - обеспечить усвоение обучающими норм права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ;
  • - формировать навыки и умения самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения, чтобы юридически грамотно реализовать нормы права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ.
Задачи урока – лекции: РАЗВИВАЮЩИЕ: - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права; - развитие навыков и умений соблюдать, исполнять и использовать нормы права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ.

Задачи урока – лекции:

  • РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • - развитие навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права;
  • - развитие навыков и умений соблюдать, исполнять и использовать нормы права, регламентирующих личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей РФ.
Задачи урока – лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: - формирование семейно-нравственных ценностей, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни; - формирование традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи;

Задачи урока – лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование семейно-нравственных ценностей, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни;
  • - формирование традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи;
Задачи урока – лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: - формирование ценности брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и (или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению;

Задачи урока – лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование ценности брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и (или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению;
Задачи урока – лекции: ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: - формирование ответственности у родителей за воспитание, образование и развитие личности ребенка и за сохранение его здоровья; - формирование у младшего поколения духовно-нравственных, этических ценностей, уважения к родителям, а также людям старшего поколения; - формирование юридической культуры и компетентности в целях эффективного взаимодействия несовершеннолетних детей в обществе; - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права).

Задачи урока – лекции:

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • - формирование ответственности у родителей за воспитание, образование и развитие личности ребенка и за сохранение его здоровья;
  • - формирование у младшего поколения духовно-нравственных, этических ценностей, уважения к родителям, а также людям старшего поколения;
  • - формирование юридической культуры и компетентности в целях эффективного взаимодействия несовершеннолетних детей в обществе;
  • - воздержание от действий, запрещенных правом (соблюдение норм права).
Требования к результатам освоения урока-лекции :  а) личностным: - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе; - развитие навыков сотрудничества в семье, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • а) личностным:
  • - развитие самостоятельности и личной юридической ответственности за свои деяния, на основе знаний о нормах права, социальной справедливости и свободе;
  • - развитие навыков сотрудничества в семье, умений не создавать юридических конфликтов и находить психологически и юридически грамотные выходы из спорных конфликтных ситуаций;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  а) личностным: -формирование юридической культуры в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе; - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в целях уметь самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения с учетом личностного смысла учения;

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • а) личностным:
  • -формирование юридической культуры в целях эффективного и безопасного взаимодействия в обществе;
  • - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных) в целях уметь самостоятельно добывать знания, формировать навыки и умения с учетом личностного смысла учения;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  б) метапредметным : - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области государственной семейной политики в Российской Федерации; - освоение правовых способов самостоятельного разрешения семейных конфликтов; - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок разрешения семейных конфликтов;

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • б) метапредметным :
  • - овладение способностью самостоятельно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в области государственной семейной политики в Российской Федерации;
  • - освоение правовых способов самостоятельного разрешения семейных конфликтов;
  • - формирование умений самостоятельно определять наиболее эффективный порядок разрешения семейных конфликтов;
Требования к результатам освоения урока-лекции :  б) метапредметным : - формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку юридических событий; - формирование готовности конструктивно разрешать семейные конфликты посредством учета интересов субъектов конфликта и сотрудничества.

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • б) метапредметным :
  • - формирование умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку юридических событий;
  • - формирование готовности конструктивно разрешать семейные конфликты посредством учета интересов субъектов конфликта и сотрудничества.
Требования к результатам освоения урока-лекции :  в) предметным: - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ; - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ; - формирование модели юридически грамотного поведения в условиях повседневной жизни;

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • в) предметным:
  • - формирование уважительного отношения к правам и свободам человека и гражданина РФ;
  • - развитие навыков и умений устанавливать психологические контакты с различными категориями граждан РФ;
  • - формирование модели юридически грамотного поведения в условиях повседневной жизни;
Требования к результатам освоения урока-лекции : в) предметным:  - формирование юридической культуры; - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и правомерного взаимодействия в семье и сверстниками.

Требования к результатам освоения урока-лекции :

  • в) предметным:
  • - формирование юридической культуры;
  • - формирование юридической компетентности в целях обеспечения эффективного и правомерного взаимодействия в семье и сверстниками.
Введение. Актуальность урока – лекции  Во введении педагогический работник обозначает место урока-лекции в курсе

Введение. Актуальность урока – лекции

  • Во введении педагогический работник обозначает место урока-лекции в курсе "Право", показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает у обучаемых интерес к теме урока – лекции используя данные официальной статистики, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в классе.
Введение. Актуальность урока – лекции Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 43 процента общего количества семей (17,3 млн. семей), с двумя несовершеннолетними детьми - 11,4 процента, многодетные семьи - 2,5 процента. В структуре многодетных семей 77 процентов составляют семьи с тремя детьми.  Из всех семей с несовершеннолетними детьми 67 процентов таких семей являются полными семьями, в которых дети проживают с обоими родителями.

Введение. Актуальность урока – лекции

  • Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 43 процента общего количества семей (17,3 млн. семей), с двумя несовершеннолетними детьми - 11,4 процента, многодетные семьи - 2,5 процента. В структуре многодетных семей 77 процентов составляют семьи с тремя детьми.
  • Из всех семей с несовершеннолетними детьми 67 процентов таких семей являются полными семьями, в которых дети проживают с обоими родителями.
Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос  Семейный кодекс РФ условно делит права несовершеннолетних детей на два вида: личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей

Основная часть урока-лекции. 1-й учебный вопрос

  • Семейный кодекс РФ условно делит права несовершеннолетних детей на два вида:
  • личные неимущественные и
  • имущественные права несовершеннолетних детей
К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся: -право ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ): -право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ); -право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ); -право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ); -право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ)

К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:

  • -право ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ):
  • -право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);
  • -право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ);
  • -право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);
  • -право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ)
Вывод по  1-му учебному вопросу Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей
Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос  Статья 60 СК наделяет ребенка следующими личными имущественными правами: - право ребенка на финансовое содержание; - право собственности ребенка на свои доходы; - право ребенка на любое имущество, полученное ребенком в наследство, в дар; - право ребенка на имущественные ценности, приобретенные на собственные средства ребенка;  - право ребенка владеть и использовать имущество родителей при условиях совместного с ними проживания и наличия взаимного согласия на такое использование между ребенком и родителями. - право ребенка на содержание родителями.

Основная часть урока-лекции. 2-й учебный вопрос

  • Статья 60 СК наделяет ребенка следующими личными имущественными правами:
  • - право ребенка на финансовое содержание;
  • - право собственности ребенка на свои доходы;
  • - право ребенка на любое имущество, полученное ребенком в наследство, в дар;
  • - право ребенка на имущественные ценности, приобретенные на собственные средства ребенка;
  • - право ребенка владеть и использовать имущество родителей при условиях совместного с ними проживания и наличия взаимного согласия на такое использование между ребенком и родителями.
  • - право ребенка на содержание родителями.
Выводы по  2-му учебному вопросу Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
Выводы по  2-му учебному вопросу К традиционным семейным ценностям, провозглашаемым Концепцией, относятся ценности брака , понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и (или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению .

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • К традиционным семейным ценностям, провозглашаемым Концепцией, относятся ценности брака , понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и (или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению .
Заключительная часть урока-лекции  Педагогический работник подводит итог сказанному в основной части урока-лекции и делает выводы по теме. Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме урока - лекции:  1.Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.  Основания:  Национальная образовательная инициатива

Заключительная часть урока-лекции

  • Педагогический работник подводит итог сказанному в основной части урока-лекции и делает выводы по теме. Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме урока - лекции:
  • 1.Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Основания:
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15).
Заключительная часть урока-лекции  2. Обязанности несовершеннолетних детей: - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления; - получить основное общее образование (9 классов); - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. - на участие в детском общественном объединении. - соблюдать устав, правила детского общественного объединения. - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством РФ; - встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

Заключительная часть урока-лекции

  • 2. Обязанности несовершеннолетних детей:
  • - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  • - получить основное общее образование (9 классов);
  • - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • - на участие в детском общественном объединении.
  • - соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
  • - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством РФ;
  • - встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.
Заключительная часть урока-лекции  3. В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную юридическую ответственность.

Заключительная часть урока-лекции

  • 3. В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную юридическую ответственность.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению ;

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению ;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях"

  • Под инновационными технологиями в образовании подразумеваются технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (технология проблемного и проектного обучения)
Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты
  • 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (Правовое просвещение и правовое информирование граждан).
  • 3. Совершенствование учительского корпуса. (Правовое просвещение и правовое информирование граждан).
  • 4. Изменение школьной инфраструктуры
  • 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • 6. Расширение самостоятельности школ

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г. 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям: 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан; 2)  развитие правового образования  и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.

  • 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
  • 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
  • 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права

Заключительная часть урока-лекции  Педагогический работник отвечает на вопросы школьников. Закрепление полученной информации.  Первичная проверка понимания урока-лекции . Тест

Заключительная часть урока-лекции

  • Педагогический работник отвечает на вопросы школьников.
  • Закрепление полученной информации.
  • Первичная проверка понимания урока-лекции .
  • Тест
Первичная проверка понимания урока-лекции Первичное закрепление новых знаний на уроке – лекции:

Первичная проверка понимания урока-лекции

  • Первичное закрепление новых знаний на уроке – лекции:
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 1. Какие Вы знаете личные неимущественные права несовершеннолетних детей в РФ? 1._____________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ 5._______________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 1. Какие Вы знаете личные неимущественные права несовершеннолетних детей в РФ?
  • 1._____________________________________
  • 2.______________________________________
  • 3.______________________________________
  • 4.______________________________________
  • 5._______________________________________
Ответ -право ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ): -право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ); -право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ); -право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ); -право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).

Ответ

  • -право ребенка жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ):
  • -право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);
  • -право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ);
  • -право ребенка выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);
  • -право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 2. Какие Вы знаете личные имущественные права несовершеннолетних детей в РФ? 1.______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 2. Какие Вы знаете личные имущественные права несовершеннолетних детей в РФ?
  • 1.______________________________
  • 2._______________________________
  • 3._______________________________
Ответ - право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; - право ребенка собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка; - право ребенка на владение, пользование и распоряжение общим имуществом (общей совместной собственностью).

Ответ

  • - право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
  • - право ребенка собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
  • - право ребенка на владение, пользование и распоряжение общим имуществом (общей совместной собственностью).
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 3. Какие Вы знаете обязанности несовершеннолетних детей? 1.____________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ 5._______________________________________ 6.______________________________________ 7.______________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 3. Какие Вы знаете обязанности несовершеннолетних детей?
  • 1.____________________________________
  • 2.______________________________________
  • 3.______________________________________
  • 4.______________________________________
  • 5._______________________________________
  • 6.______________________________________
  • 7.______________________________________
Ответ - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления; - получить основное общее образование (9 классов); - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. - на участие в детском общественном объединении. - соблюдать устав, правила детского общественного объединения. - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством РФ; - встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство

Ответ

  • - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  • - получить основное общее образование (9 классов);
  • - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • - на участие в детском общественном объединении.
  • - соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
  • - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством РФ;
  • - встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство
Рефлексия 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни? 2. Согласны ли Вы с тем, что семейные конфликты необходимо разрешать руководствуясь действующим законодательством РФ? 3. Какие Вы знаете способы разрешения семейных конфликтов?

Рефлексия

  • 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?
  • 2. Согласны ли Вы с тем, что семейные конфликты необходимо разрешать руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 3. Какие Вы знаете способы разрешения семейных конфликтов?
Домашнее задание.  Законспектировать: Комментарий и инструктаж педагогического работника по домашнему заданию. Домашнее задание.  Законспектировать: 1. Ст. 38 Конституция РФ 2. Ст.54,55,56,57 и 58 СК РФ  Педагогический работник отвечает на вопросы школьников.

Домашнее задание. Законспектировать:

  • Комментарий и инструктаж педагогического работника по домашнему заданию.
  • Домашнее задание. Законспектировать:
  • 1. Ст. 38 Конституция РФ
  • 2. Ст.54,55,56,57 и 58 СК РФ
  • Педагогический работник отвечает на вопросы школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!