КЛАССНЫЙ ЧАС
«Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «семейные ценности».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные ценности», выявить их особенности.
2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память.
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки, памятка.
Ход классного часа.
1. Организационный момент. СЛАЙД 1
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вижу за выходные подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
В нашем доме, в нашем классе урок семейных ценностей будем начинать!
2. Постановка проблемной ситуации. СЛАЙД 2
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
3. Открытие нового. СЛАЙД 3
– О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
– Да, сегодня мы поговорим и семье, о наших семьях, о традициях нашей семьи, о ценностях семьи.
– Что такое семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) СЛАЙД 4
«СЕМЬЯ» — это группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.
Семья – словечко странное, хотя не иностранное.
– Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, семь «Я»!
– А если есть собака? Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, выходит ВО! – семья.
– А как вы считаете, для чего человеку семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) (В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди.
Семейные ценности — это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. СЛАЙД 5
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных
2. Во - первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по – разному.
3. Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник и продолженье рода.
Пусть струится!
4. Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6. А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое — уважение. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
– Настоящая семья обязательно имеет свои традиции. Традиции – это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи. СЛАЙД 6
4. Домашнее задание.
– Расскажите о ценностях вашей семьи, какие традиции, праздники есть в вашей семье? (на доске детские работы)
ФОТО домашняя заготовка
С кем ты проживаешь? _________
Ценности вашей семьи__________
Традиции вашей семьи _________
Праздники вашей семьи_________
Отношение между членами вашей семьи________
Девиз и пословицы вашей семьи________________
– Видите, как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) СЛАЙД 7
– Верно, наш класс можно назвать школьной семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
– Впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
– Каковы ваши обязанности в семье? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
– Никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.
5. Совместное выполнение заданий.
– А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это наш 4 класс», но в последнем четверостишие будьте внимательны!
Класс наш в школе самый умный,
Есть отличники всегда!
Мы вам скажем без стесненья:
Это наш 4 класс.
Класс наш в школе самый дружный,
Не пугает нас беда!
Мы всем скажем без сомнений:
Это наш 4 класс.
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш 4 класс.
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Всем секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
– Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвёртый год. И год от года она будет все дружней, все крепче.
КЛЯТВА ОДНОКЛАССНИКАМ СЛАЙД 8
Мы будем называть друг друга по именам. (КЛЯНЁМСЯ)
Защищать наших друзей, если их обижают. (КЛЯНЁМСЯ)
Помогать им в беде. (КЛЯНЁМСЯ)
Помогать им в учебе. (КЛЯНЁМСЯ)
Мы не будем грубить друг другу. (КЛЯНЁМСЯ)
Пускать в ход кулаки. (КЛЯНЁМСЯ)
Говорить друзьям обидные слова. (КЛЯНЁМСЯ)
– Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье. Давайте выберем и прикрепим подходящие лепестки к серединке цветка. (На лепестках написаны положительные качества и отрицательные). СЛАЙД 9
– Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение, взаимопонимание).
– Почему вы не выбрали другие лепестки? (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть, жестокость, жадность, равнодушие).
– Пусть этот получившийся цветок принесет вашим семьям лишь только хорошее.
6. Подведение итогов.
– Подходит наш классный час к концу и мне бы хотелось бы его закончить пожеланием:
Семейная радость счастливые лица!
Желаю всем семьям любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый звучит детский смех,
Добрый и радостный праздник для всех!
Любовь процветает кругом по Земле!..
Мир вашему дому и в каждой семье!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
– Я хочу вам раздать вот такие памятки, не теряйте их, повесьте у себя их дома. СЛАЙД 10
Свято храни честь своей семьи.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
6