СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное. Роль в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока русского языка с разработкой рабочего листа

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное. Роль в речи"»

Урок 1

Общее понятие об имени прилагательном


  1. Чистописание

1) Разгадать шараду. Какой звук чаще всего встречается в отгадках?

Я дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду. Сосна – насос

Сс сэс Ссс схс … (Сссс сжс Ссссс)


  1. Какое слово пропущено в пословице? (лес)

… - богатство и краса.

Лес – богатство и краса.

  • Ск. раз встречается буква С? (3) Звук С? (2)


  1. Определение темы

1) Выписать в 1-й столбик имена существительные, во 2-й – глаголы:

Тр..винка, ж..вёт, густой, птен?чик, дремучий, сов?ют, нак..рмили, яго..ки, хвойный.

  • Имена существительные – по составу

  • У глаголов – время

  1. Какие слова не выписали? Какой частью речи они являются?

Тема урока?

  1. Можно ли по этим признакам догадаться, о каком предмете идёт речь?

Густой, дремучий, хвойный лес.

  1. Наблюдение над значением в речи имён прилагательных

1) Сравнить тексты.

Вы входите в лес. Приветливо кивают ветвями ели. Они закрывают своими лапами небо. Над головой шумит сосна. Посреди поляны приветствует вас дуб.

Вы входите в лес. Приветливо кивают ветвями молодые пушистые ели. Они закрывают своими лапами безоблачное небо. Над головой шумит высокая стройная сосна. Посреди поляны приветствует вас могучий вековой дуб.

  1. Выписать имена существительные, приписать признаки.

    • С какой частью речи связано имя прилагательное?

    • Как изменяются имена прилагательные?

  2. Узнать по описанию деревья

- Это белоствольное дерево с тонкими ветвями

- Это ветвистое дерево с красивыми листьями с красными гроздьями плодов

- Высокое стройное дерево с зеленоватой горькой корой. Даже в самый безветренный день листья этого дерева дрожат

- Этот куст с душистыми сиреневатыми цветами, собранными кистями, цветущими весной

Берёза, рябина, осина, сирень


  1. Упражнение в определении имён прилагательных

Кедр – дер..во высокое и кр..сивое. Ствол (у)кедра толстый и пр..мой. Ве..ки пуш..стые (от)иголок. В..сной и летом, з..мой и осен?ю веточ?ки з..лёные. К..дровые иголки пахнут см..лой. Ж..вёт кедр долго.

  • Вид текста? (художественный, описание). Озаглавить.

  • Обозначить имена прилагательные


  1. Итог

  2. ДЗ


____________________________________________________


____________________________________________________


1. Минутка чистописания

    • Разгадай шараду. Какой звук чаще

всего встречается в отгадках?














_____________________________________________________________________________


    • Какое слово пропущено в пословице?

____ – богатство и краса.


_____________________________________________________________________________


    • Сколько раз встречается буква С? ____ Звук С? ___


2. Словарная работа

    • Выпиши сначала имена существительные, потом – глаголы:

Тр..винка, ж..вёт, густой, птен?чик, дремучий, сов?ют, нак..рмили, яго..ки, хвойный.

Имена сущ.


Глаголы



    • Какие слова не выписали? Какой частью речи они являются?

    • Можно ли по этим признакам догадаться, о чём идёт речь?


_____________________________________________________________________________


3. Назови тему и поставь цели урока

Цель урока: выяснить, что такое ________ ,

учиться находить ________ в тексте.


4 . Заполни схему



ЧАСТЬ РЕЧИ



ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

_____________ ? _____________ ?


ОБОЗНАЧАЕТ

_____________





5. Наблюдение над значением в речи имён прилагательных

1) Сравни тексты.


Вы входите в лес. Приветливо кивают ветвями ели. Они закрывают своими лапами небо. Над головой шумит сосна. Посреди поляны приветствует вас дуб.

Вы входите в лес. Приветливо кивают ветвями молодые пушистые ели. Они закрывают своими лапами безоблачное небо. Над головой шумит высокая стройная сосна. Посреди поляны приветствует вас могучий вековой дуб.


2) Выпиши имена существительные, припиши признаки.


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


3) Узнай по описанию деревья.

  • Это белоствольное дерево с тонкими ветвями

  • Это ветвистое дерево с красивыми листьями с красными гроздьями плодов

  • Высокое стройное дерево с зеленоватой горькой корой. Даже в самый безветренный день листья этого дерева дрожат

  • Этот куст с душистыми сиреневатыми цветами, собранными кистями, цветущими весной.


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________



6. Работа с текстом

Кедр – дер..во высокое и кр..сивое. Ствол (у)кедра толстый и пр..мой. Ве..ки пуш..стые (от)иголок. В..сной и летом, з..мой и осен?ю веточ?ки з..лёные. К..дровые иголки пахнут см..лой. Ж..вёт кедр долго.

  • Озаглавь. Спиши текст, подчеркни имена прилагательные.


___________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


  • Выполни разбор предложения Кедровые иголки пахнут смолой.


П С



_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!