СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2-о классе "Итог по теме "Имя прилагательное""

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Планируемые результаты: учащиеся закрепляют  свои знания по данной

    теме; определяют род, число прилагательных, их роль в предложении;

    пополняют словарный запас, развивают логическое мышление и память;

    закрепляют умение работать в группах; проявляют интерес к  изучению

    русского  языка.

   Универсальные учебные действия:

   Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на самоконтроль и самооценку.

   Общеучебные: привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания.

    Логические: осуществляют сравнение и вычленение «лишнего» слова

в группе данных слов.

    Коммуникативные: умеют строить понятные для партнёра высказывания.

                                   Ход  урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация  учебной  деятельности.

   1.Минутка чистописания: (на доске запись)

Пп По Пе пп / пп / пп/

Полный  колос  к  земле  клонится, а  пустой  к  небу  тянется.

Дети читают пословицу, объясняют её значение.

- Ребята, объясните написание выделенных орфограмм.

- Запишите пословицу, оцените свою каллиграфию.

- Разберём предложение по членам предложения.(Дети пользуются памяткой).

- Назовите прилагательные. Как мы их называем? (Антонимы).

     2.Самоопределение к деятельности.

- Какую часть речи мы изучали на последних уроках?(Прилагательное)

- Как думаете, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?(

(Будем подводить итог по изученной теме).

- На предыдущем уроке у нас на уроке гостили Белоснежка и гномы. Вспомните историю с плачущим гномом. Почему он плакал? (Дети отвечают. Сказка взята из книги Татьяны Рик «Доброе утро, Имя прилагательное».

- А сейчас подберите прилагательные, которые скажут, какими вы будете сегодня на уроке, чтобы справиться со всеми заданиями. (Умными, внимательными, сообразительными, прилежными, старательными и т.д.)

  3. Словарная работа.

- Откройте словари  в учебнике, полминутки  читаем слова.

- Закрыли словарь, пишем под диктовку:

Пенал, тетрадь, ученик, карандаш, русский язык, учебник, учитель,линейка.

- Какое слово здесь «лишнее»? Почему? (Русский. Это прилагательное, остальные слова – существительные.)

- Какая тема объединяет эти слова? (Школа.)

- Поработайте в апарах и подберите прилагательные к существительным  в в диктанте.

      Дети  подбирают  прилагательные  к  словам. Н-р: тетрадь (какая?) чистая, аккуратная и т.д.)

III. Закрепление  изученного  материала  по  теме.

   1.Тестирование (повторение изученного об имени прилагательном).

На интерактивной доске появляются  утверждения. Дети  показывают  сигнальные  карточки: да – зелёная карточка, нет – красная. Если  «нет»,

надо ответить правильно.

А) Имя  прилагательное – это  служебная  часть  речи. (Нет, это часть речи самостоятельная).

Б) Имя  прилагательное  обозначает  признак  предмета.

В) Имя  прилагательное  отвечает  на  вопросы  кто? что?

Г) В  предложении  имя  прилагательное  выполняет  роль  сказуемого.

Д) Род  и  число  прилагательного  определяем  по  существительному, к  которому оно  относится.

    2. Работа в группах. Подбор прилагательных к данным существительным, опираясь  на  произведения, прочитанные  на  уроках  внеклассного чтения. Определение рода и числа прилагательных.

- Сегодня у нас в гостях шестой гном. Посмотрите, какой он? (Добрый, весёлый, добродушный.)

- Он просит вас вспомнить  произведения, с которыми вы знакомились на уроках литературного чтения. К данным существительным надо дописать прилагательные, с которыми они употреблялись в произведении. Вспомните название произведения. Определите род и число прилагательных.

Каждая группа получает индивидуальное задание.

I группа получает карточку со словами из рассказа В.Лидина «Лисица»:

                поле   …

               участок   …

               сержант   …

               следы   …

               хитрость  …

II группа  получает  карточку со словами из рассказа Н.Носова «Заплатка»:

              штаны  …

              материя  …

              иголка  …

              гриб  …

              карандаш  …

III группа  получает карточку со словами из рассказа В.Бианки «Заяц на дереве»:

               заяц  …

               волны  …

               дерево  …

               кора  …

               сук  …

  Ученики  выполняют задание, затем  один представитель группы  озвучивает выполненное задание. Н-р:

«Поле минное – средний род, единственное число; участок важный – муж. род, ед.число; сержант младший – муж.род, ед.число; следы лисьи – мн.число; хитрость фашистская – жен.род, ед.число. Рассказ называется «Лисица», автор Лидин.» и т.д.

3.Вычленение «лишнего» слова.

- Ребята, гном приготовил для вас ещё одно задание. (На интерактивной доске  зашифрованные  слова):

                                    а я р ы ж

                                    и т р х а я

                                    в л о к я а

                                    с о к о й

- Надо прочитать слова, найти «лишнее».(Дети называют слова рыжая, хитрая, ловкая, косой. «Лишнее» слово косой, это о зайце, муж.род., а рыжая, хитрая, ловкая – это о лисе, жен.род.

4. Составление словосочетаний  прилагательные + существительное.

- Значит, по прилагательному мы можем догадаться, о ком идёт речь. Тогда запишите словосочетания, дополнив их существительными:

     На доске запись:

Душистая, красная, колючая  … .

Серый, хищный, жадный  … .

Глубокое, чистое, горное  … .

5. Творческая  работа  в группах.Сочтавление  смешной  сказки.Определение роли прилагательного в предложении.

   - А сейчас у нас в гостях последний, седьмой гном. Какой он? (показываю). (Смешной, озорной).

   - Вот и задание у него для вас тоже озорное. Вы получите текст сказки, в которой нет ни одного прилагательного. Работая в малых группах, вы допишите прилагательные так, чтобы получилась весёлая, смешная сказка. В одном из предложений подчеркните члены предложения.

Дети  получают  текст:

                                 Сказочная  планета

       На _____________________ планете   жили ________________ человечки. У  них  были ________________ глаза, _______________ волосы, _________________ уши. Домики  у  человечков  были __________________, с  __________________ крышами. Возле каждого домика  сидела  ________________ собачка. На  _______________ деревьях  пели  _________________ песни __________________птицы. В  __________________ лесах  водились _________________ слонята, ______________ ёжики и  ___________________ ящерицы. А  на  ___________________ черепахах ___________________ человечки  ездили  в  гости.

IV. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока.

-  Что на уроке вам понравилось больше всего?

– Что вызвало трудности в выполнении задания?

- Что знаем об имени прилагательном?

VI. Домашнее задание: приготовить интересное задание по теме «Имя прилагательное» для одноклассников ( ребусы, кроссворды, шарады).

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-о классе "Итог по теме "Имя прилагательное""»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Итог по теме «Имя прилагательное»


Планируемые результаты: учащиеся закрепляют свои знания по данной

теме; определяют род, число прилагательных, их роль в предложении;

пополняют словарный запас, развивают логическое мышление и память;

закрепляют умение работать в группах; проявляют интерес к изучению

русского языка.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на самоконтроль и самооценку.

Общеучебные: привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания.

Логические: осуществляют сравнение и вычленение «лишнего» слова

в группе данных слов.

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнёра высказывания.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация учебной деятельности.

1.Минутка чистописания: (на доске запись)


Пп По Пе пп / пп / пп/

Полный колос к земле клонится, а пустой к небу тянется.

Дети читают пословицу, объясняют её значение.

- Ребята, объясните написание выделенных орфограмм.

- Запишите пословицу, оцените свою каллиграфию.

- Разберём предложение по членам предложения.(Дети пользуются памяткой).

- Назовите прилагательные. Как мы их называем? (Антонимы).

2.Самоопределение к деятельности.

- Какую часть речи мы изучали на последних уроках?(Прилагательное)

- Как думаете, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?(

(Будем подводить итог по изученной теме).

- На предыдущем уроке у нас на уроке гостили Белоснежка и гномы. Вспомните историю с плачущим гномом. Почему он плакал? (Дети отвечают. Сказка взята из книги Татьяны Рик «Доброе утро, Имя прилагательное».

- А сейчас подберите прилагательные, которые скажут, какими вы будете сегодня на уроке, чтобы справиться со всеми заданиями. (Умными, внимательными, сообразительными, прилежными, старательными и т.д.)

3. Словарная работа.

- Откройте словари в учебнике, полминутки читаем слова.

- Закрыли словарь, пишем под диктовку:


Пенал, тетрадь, ученик, карандаш, русский язык, учебник, учитель,линейка.


- Какое слово здесь «лишнее»? Почему? (Русский. Это прилагательное, остальные слова – существительные.)

- Какая тема объединяет эти слова? (Школа.)

- Поработайте в апарах и подберите прилагательные к существительным в в диктанте.

Дети подбирают прилагательные к словам. Н-р: тетрадь (какая?) чистая, аккуратная и т.д.)

III. Закрепление изученного материала по теме.

1.Тестирование (повторение изученного об имени прилагательном).

На интерактивной доске появляются утверждения. Дети показывают сигнальные карточки: да – зелёная карточка, нет – красная. Если «нет»,

надо ответить правильно.


А) Имя прилагательное – это служебная часть речи. (Нет, это часть речи самостоятельная).


Б) Имя прилагательное обозначает признак предмета.


В) Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?


Г) В предложении имя прилагательное выполняет роль сказуемого.

Д) Род и число прилагательного определяем по существительному, к которому оно относится.

2. Работа в группах. Подбор прилагательных к данным существительным, опираясь на произведения, прочитанные на уроках внеклассного чтения. Определение рода и числа прилагательных.

- Сегодня у нас в гостях шестой гном. Посмотрите, какой он? (Добрый, весёлый, добродушный.)

- Он просит вас вспомнить произведения, с которыми вы знакомились на уроках литературного чтения. К данным существительным надо дописать прилагательные, с которыми они употреблялись в произведении. Вспомните название произведения. Определите род и число прилагательных.

Каждая группа получает индивидуальное задание.

I группа получает карточку со словами из рассказа В.Лидина «Лисица»:

поле …

участок …

сержант …

следы …

хитрость …

II группа получает карточку со словами из рассказа Н.Носова «Заплатка»:

штаны …

материя …

иголка …

гриб …

карандаш …

III группа получает карточку со словами из рассказа В.Бианки «Заяц на дереве»:

заяц …

волны …

дерево …

кора …

сук …

Ученики выполняют задание, затем один представитель группы озвучивает выполненное задание. Н-р:

«Поле минное – средний род, единственное число; участок важный – муж. род, ед.число; сержант младший – муж.род, ед.число; следы лисьи – мн.число; хитрость фашистская – жен.род, ед.число. Рассказ называется «Лисица», автор Лидин.» и т.д.

3.Вычленение «лишнего» слова.

- Ребята, гном приготовил для вас ещё одно задание. (На интерактивной доске зашифрованные слова):

а я р ы ж

и т р х а я

в л о к я а

с о к о й

- Надо прочитать слова, найти «лишнее».(Дети называют слова рыжая, хитрая, ловкая, косой. «Лишнее» слово косой, это о зайце, муж.род., а рыжая, хитрая, ловкая – это о лисе, жен.род.

4. Составление словосочетаний прилагательные + существительное.

- Значит, по прилагательному мы можем догадаться, о ком идёт речь. Тогда запишите словосочетания, дополнив их существительными:

На доске запись:

Душистая, красная, колючая … .

Серый, хищный, жадный … .

Глубокое, чистое, горное … .

5. Творческая работа в группах.Сочтавление смешной сказки.Определение роли прилагательного в предложении.

- А сейчас у нас в гостях последний, седьмой гном. Какой он? (показываю). (Смешной, озорной).

- Вот и задание у него для вас тоже озорное. Вы получите текст сказки, в которой нет ни одного прилагательного. Работая в малых группах, вы допишите прилагательные так, чтобы получилась весёлая, смешная сказка. В одном из предложений подчеркните члены предложения.

Дети получают текст:

Сказочная планета

На _____________________ планете жили ________________ человечки. У них были ________________ глаза, _______________ волосы, _________________ уши. Домики у человечков были __________________, с __________________ крышами. Возле каждого домика сидела ________________ собачка. На _______________ деревьях пели _________________ песни __________________птицы. В __________________ лесах водились _________________ слонята, ______________ ёжики и ___________________ ящерицы. А на ___________________ черепахах ___________________ человечки ездили в гости.

IV. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока.

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

– Что вызвало трудности в выполнении задания?

- Что знаем об имени прилагательном?

VI. Домашнее задание: приготовить интересное задание по теме «Имя прилагательное» для одноклассников ( ребусы, кроссворды, шарады).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!