СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в интегрированном классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы урока разные. Сложно работать в классе интегрированного обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в интегрированном классе»

Урок русского языка

в V (VI) классе интегрированного обучения и воспитания

Федорович О.В.,

учитель русского языка и литературы


Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для V класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания

и

Учебная программа по учебному предмету “Русский язык” для VI – X классов первого отделения вспомогательной школы

Общеобразовательная школа

Вспомогательная школа

Тема урока:

Виды связи предложений в тексте

Глагол

Цель урока: создать условия для

ознакомления с видами и средствами цепной и параллельной связи предложений в тексте;

формирования умения выявлять признаки текста, виды и средства связи между предложениями;

формирования элементарных языковых знаний о глаголе (значение, вопросы);


формирования умения слушать и понимать сказанное и прочитанное, отвечать на вопросы;

развития связной устной речи учащихся, обогащения их лексического запаса

развития орфографической и пунктуационной зоркости


воспитания культуры речи, эстетического вкуса; интереса к изучению учебного предмета; самостоятельности, собранности, усердия, трудолюбия

Тип урока: урок изучения нового материала (урок введения новых знаний)

Эпиграф:

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт человеческая красота…

Дорожи красотой, береги её…

В. Сухомлинский

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы. Мотивация учебной деятельности

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок. 
Встанем, подравняемся, 
С трудностями справимся.

– Ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть очень активными в течение всего урока. Я желаю вам успеха и хочу дать несколько советов:

Не стесняйся просить помощи!

Проявляйте инициативу!

Применяйте знания, которыми вы владеете!

Не останавливайтесь на достигнутом вами!

Помните: успех сопутствует тому, кто хочет его достичь!

Каким бы вы хотели видеть наш урок?

II.Проверка домашнего задания (фронтально, сбор тетрадей для проверки письменного домашнего задания)

  1. Актуализация знаний, умений, навыков

  1. Выразительно прочитать высказывание В. Сухомлинского. Как вы понимаете эти слова известного педагога?

  1. Записать слова В. Сухомлинского как прямую речь. Указать слова, в которых написание корня «ошибкоопасно».

Объяснить написание (устно).

Прочитать стихотворение В. Нестеренко «Приход зимы». Объяснить с помощью словарика значение слова «запорошила».

Ответить на вопросы по тексту.

  1. Учебный диалог:

– Можно ли данное высказывание назвать текстом?

– Какова его тема?

– К какому стилю речи он относится?

– Можно ли предложения поменять местами? Какой признак текста нарушится?

Самостоятельное чтение текста «Снег идёт» (По Л. Воронковой)

  1. Творческая работа (по вариантам).

– Из отдельных строк составить текст.


Вариант 1

(1) Нашу речку, словно в сказке,

(4) Ёлку из лесу привёз.

(3) Обновил коньки, салазки,

(2) За ночь вымостил мороз.

Вариант 2

(4) Белая позёмка.

(2) Воют в трубах громко.

(1) Дуют ветры в феврале.

(3) Змейкой мчится в феврале.


Орфографический разбор первого текста.

Дополнить предложения, отвечая на вопросы по тексту «Снег идёт»


  1. Что делали снежинки?

Снежинки … и … (падали и кружились).

  1. Что сделало солнышко?

Солнышко … (выглянуло).

  1. Что сделал снег?

Снег … (заблестел).

  1. Что сделала Таня?

Таня … (обрадовалась: наступила зима).


Что обозначают вставленные слова?

(Вставленные слова обозначают действия предметов).

  1. Объявление тем урока. Формулирование цели (с помощью учителя)

  1. Изучение нового материала

  1. Наблюдение над составленными стихотворными текстами.

– Как вы думаете, можно ли прочитать сначала второе предложение, а потом первое?

(В первом тексте нельзя, так как непонятно, о чём идёт речь. Во втором – можно, так как в каждом из них назван предмет речи и всё понятно).

Чтение элементарного теоретического материала о глаголе. (Правило на с. 76)

  1. Знакомство с новыми понятиями. Самостоятельное изучение теоретического материала (с. 111, 112, 113).

Вывод: в первом отрывке предложения связаны цепной связью, во втором – параллельной.

Работа с учебником. Прочитать предложения, рассказать, что бывает летом, а что зимой. (Упр. 4, с. 76)

Физкультминутка

  1. Составление опорных схем

«Цепная связь»

«Параллельная связь».

Работа в парах.

Списать предложения о зиме. Обозначить глаголы по образцу. (Упр.4, с. 76)

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа над текстом (упр. 222) (самостоятельно)

(Тема: Парк Трёх Толстяков; основная мысль: показать, как выглядит и чем привлекает дворцовый парк; заголовок «Дворец Трёх Толстяков»; связь цепная; средства связи: повторы, местоимения, союзы)

Разыгрывание разговора по образцу (упр. 5, с. 76, с учителем).

Усвоение грамматической нормы употребления глаголов:

Одеть кого?

Надеть что?

  1. «Поэтическая минутка»

Текст распечатан для каждого учащегося. Учитель даёт образец выразительного чтения поэтического текста.


Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.


И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Ф.И. Тютчев

Рассматривание рисунка «Зимние забавы» (с. 77).


Задание: Определить вид связи и средства связи предложений в тексте.

Рассказать по рисунку о зимних забавах. В своём рассказе использовать глаголы: хожу, катаюсь, леплю, играю, скольжу, съезжаю, поднимаюсь, падаю.

  1. Подведение итогов урока

  1. Какие виды связи предложений в тексте вы знаете?

  2. Чем они различаются?

  3. Перечислите средства связи предложений в тексте.

  1. Как называются слова, которые обозначают действия предметов?

  2. На какие вопросы отвечают глаголы?

  1. Рефлексия учебной деятельности учащихся

Продолжить предложения, записанные на доске:

Я узнал (а) ….

Я научил (а)ся (сь) …

Было интересно …

Мне понравилось …

Было трудно …

Я хотел (а) бы …

  1. Выставление и комментирование отметок

  1. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

Параграф 29 (закрепить теорию).

Упр. 223.

Выучить правило (с. 76).

Упр. 6 (с. 77, записать пять предложений с данными глаголами).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!