СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока русского языка и физической культуры для учащихся 5 класса «Космическое путешествие по галактике «Великий и могучий русский язык» на уроке физической культуры».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный урок русского языка и физической культуры

Тема урока: «Космическое путешествие по галактике «Великий и могучий русский язык» на уроке физической культуры».

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по темам, изученным в 5-ом классе.

Задачи урока:

Образовательная

Закрепление знаний по темам, изученным в 5-ом классе;

закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений.

Развивающие

формирование межпредметных связей;

развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;

ответственное отношение к своему здоровью;

умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока русского языка и физической культуры для учащихся 5 класса «Космическое путешествие по галактике «Великий и могучий русский язык» на уроке физической культуры».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №2















Разработка интегрированного урока

русского языка и

физической культуры

для учащихся 5 класса

«Космическое путешествие по галактике «Великий и могучий русский язык» на уроке физической культуры».

(продолжительность занятия - 40 мин).



















Учитель физической культуры – Боброва А.А.

Учитель русского языка – Шарафутдинова А.А.






















Тип урока: интегрированный урок русского языка и физической культуры

Тема урока: «Космическое путешествие по галактике «Великий и могучий русский язык» на уроке физической культуры».

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по темам, изученным в 5-ом классе.

Задачи урока:

Образовательная

Закрепление знаний по темам, изученным в 5-ом классе;

закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений.

Развивающие

формирование межпредметных связей;

развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;

ответственное отношение к своему здоровью;

умение работать в команде.

Место проведение: спортивный зал.


Ход урока

Звучит музыка Г.В. Свиридова «Время, вперёд!»

I. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, вы любите мечтать?

-О чем вы мечтаете? (Ответы детей.) Подготовленный ученик говорит про мечту о космическом путешествии.

-Наверное, каждый хоть раз в жизни (а может, во сне) мечтал о полёте в космос. Чем привлекает человека космос? (Ответы детей.)

– Тогда, думаю, вам будут близки строчки стихотворения Элеоноры Барковой «Я мечтаю» (ученик читает наизусть).

Я мечтаю о звёздных полётах,

Межпланетным я стану пилотом,

Намечаю маршруты путей,

Только б вырасти мне поскорей.

Всё о жизни Сатурна узнаю,

С марсианами дружбу сведу,

По пути на Луне побываю,

К дальним звёздам дорогу найду.

Небо синее ласково манит

И к бескрайним просторам зовёт.

Знаю я, что минута настанет -

В дальний рейс поведу звездолёт.


-Я уверена, что каждый человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь. Поэтому сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Внимание, экипаж! Путешествие – дело довольно трудное, допускаются к нему только люди сильные, умелые, выносливые, дружные с крепким здоровьем. Поэтому вам необходимо получить допуск к полету – пройти контроль состояния своего здоровья. Начнем с разминки.

Медленный бег 1 круг, налево три колонны, марш!

Физкультминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте).

- Все допущены к полету! Вы готовы отправиться в путьЗайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1... пуск!

Но мы с вами сегодня не просто космонавты, а космонавты-лингвисты. Поэтому выполняя физические упражнениям, мы будем систематизировать знания, которые получили на уроках русского языка.
Угадайте, в какую галактику мы отправимся? (Галактика «Русский язык»)
- Верно, держим курс на космическую территорию русского языка. Руководство полётом разрешите взять на себя.
-Ребята, сегодня на уроке у нас будет 3 экипажа (название команд). В каждом из них есть капитаны (имена капитанов). Каждая команда будет проходить испытания, за успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звёздами.
-В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Попробуйте сформулировать тему урока. Мы сегодня с вами будем повторять и систематизировать знания по русскому языку из разных разделов, которые уже прошли в 5-ом классе.


III. Актуализация знаний.

Космос - это огромная загадка для всего человечества. Мысли о миллиардах планет и систем захватывают дух не только у взрослых, но и у детей. Для начала предлагаю отгадать несколько загадок о космосе.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …
(Космонавт)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...
(Ракете)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)


Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...
(Гагарин)


Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)


По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

-Внимание! Мы уже близки к цели нашего путешествия. Перед нами звездное небо. Но чтобы не заблудиться во время космического путешествия, нам нужна карта. Во время нашего путешествия мы побываем с вами на многих планетах галактики русского языка. Давайте вспомним разделы русского языка, которые мы с вами уже изучили в 5-ом классе.

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Дети смотрят на карту и называют названия планет «Фонетика», «Орфография», «Морфемика», «Морфология», «Синтаксис».

Давайте посмотрим, как готовы наши капитаны. Первое задание для них-разминка. Летим с вами на первую планету-«Фонетика».


Задание №1:
Капитаны должны добежать стены ракеты.

Перед вами слова, вам нужно записать их в фонетической транскрипции.

Орбита, созвездие, телескоп, астронавт (каждому капитану одно слово). (Распечатать слова на листах заранее).

Наши капитаны успешно прошли 1 испытание, и нам дают разрешение отправиться на следующую планету «Синтаксис».


Задание №2:
Эстафета - Построим ракету (гимнастические палки).

На листах слова-метеориты:

космос, метеоритный, звезды, ракета, по, лететь, яркий, дождь, млечный, через, малый, планета, звездный, небо, исследование, запустить, пришелец, наземный, в, наш, корабль, солнечный, путь, астрономический, вспышка, гигантский.

-Перед вами слова-метеориты. Вы должны добежать, составить словосочетания (обязательно вычеркните слова, которые использовали).

После эстафет задаем вопросы.

-Как вы думаете, какие слова можно, и какие нельзя соединить между собой и почему?

летишь по космосу,

яркие звёзды,

метеоритный дождь


-Почему соединили именно эти слова?

-Как называются такие сочетания слов? (Указать на словосочетания)

-Молодцы! Вторым испытанием на планете «Синтаксис» будет поиск словосочетаний в тексте.

- Полетели!


Задание №3:
Эстафета – Добегаем до обруча, одеваем скафандр, далее Марсоход (каракатица) выполнить до линии, встаете выполняете задание, обратно бегом.

-У каждого экипажа на борту есть микросхемы и тексты для научных экспериментов (показать). Внимательно прочитайте текст, найдите в нём словосочетания, соответствующие данным схемам. В каждом словосочетании обозначьте главное и зависимое слова, назвать вид словосочетания. Изучите стихотворение, совещаетесь в командах, договариваетесь кто какое словосочетание записывает на стене.

1. прилаг.+ сущ.

2. нареч.+ глаг.

3. глаг.+ сущ.

4. сущ.+ сущ.

5. глаг.+мест.

«Бабушка Луна» (автор: Галина Косова)

Ночью бабушка Луна,

В тишине сидит одна.

Ноги в тапках-облаках,

Спицы в ласковых руках

Для Земли готовит шаль,

Тёмно-синюю вуаль.

Рядом с бабушкой сундук,

В сундуке живёт паук.

Луч у Солнца он берёт,

Звёзды из него плетёт.

Так он трудится весь день,

Но ему совсем не лень.

Полон звёздами сундук,

Но устали восемь рук.

Значит, время отдохнуть,

Сладко до зари заснуть.

Ну а бабушке пора

Потрудиться до утра:

Терпеливо шаль вязать,

Звёзды к шали пришивать.

Очень важно не забыть

Сказку в каждую вложить,

Чтобы каждая звезда

Рассказать смогла всегда

Эту сказку в тишине,

Тёмной ночью при Луне.


-ласковых руках (прилаг.+сущ.)

- готовит шаль (глаг.+сущ.)

- из него плетёт (глаг.+мест.)

- Сладко заснуть (глаг.+нареч.)

- сказку в тишине (сущ.+сущ.)

-А теперь проверим качество ваших космических исследований. Оцените работу своих коллег.

Критерии оценивания:
5 – нет ошибок
4 - одна ошибка
3 – 2 ошибки
2 – 3 ошибки и более

– Молодцы ребята, справились с заданием!


Следующий этап-планета «Орфография».

Задание №4. Давайте поможем жителям планет солнечной системы и соберем весь мусор, то есть исправим ошибки в словах и соберем мусор в космосе.
В предложении найти ошибки, указать их, исправить, дать правильное прочтение и написание.

Эстафета «Убрать космический мусор». Космонавт бежит поднимает мусор (рассыпанные по залу шарик из бумаги), выполняет задание (исправляют ошибки в предложении), возвращается в ракету складывает мусор в корзину.

Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже годно двинацатаго опреля.



Следующий этап-планета «Морфология».
Задание №5
Жители планеты – очень разумные существа. Но они так торопились к вам навстречу, что совсем забыли, как разделяются части речи между собой. Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи-существительные, прилагательные, глаголы. Будьте внимательны, постарайтесь не допускать ошибок, ведь мы же гости на этой планете и должны с уважением относиться к ее жителям.

Каждый ребенок вписывает по 2 слова и не забудьте вычеркнуть слова, которые вы вставили.
Эстафета – прогулка по Луне (разбросать по четыре обруча) – космонавт прыгает из обруча в обруч, выполняет задание и обратно бегом.

Космос, орбитальный, путешествовать, звезда, планета, бездонный, запустить, земля, звездный, дальний, перемещаться, небо, луна, вселенная, осваивать, инопланетный, Юпитер, стартовать, астероид, бескрайний, метеорит, запускать, бесконечность, затеряться, полететь, затерянный, галактика, пилотировать, астроном, пришелец, телескоп.


Следующий этап-планета «Морфемика».

Задание №6.
Эстафета Космонавты. Пронести мяч удерживая его животом (Одновременно выбегают 2 участника команды, каждый разбирает по одному слову.)

Перед вами слова. Выполните морфемный разбор (разбор по составу) данных слов:

Луноход, космический, звездный, атомный, полететь, туманность, бездонный, стартовать.



Следующий этап-планета «Синтаксис».

Задание №7.

Выполнить синтаксический разбор предложения, дать характеристику.

Недавно с космодрома Байконур стартовал очередной космический корабль.

«Метеоритный поток» (эстафета) - проползти по скамейке, обежать вокруг фишек. Обратно бегом.



V.Подведение итогов

Задание №8:
Каждая команда садится в круг и сообща пишут мини-сочинение. 5 связанных предложений на тему «Здравствуй, космос!», используя все слова, которые слышали на уроке.

Удачно выполнив все испытания, мы возвращаемся на Землю, экипажи друг за другом ( летим по залу).

Подведение итогов:

А теперь проверим, какой экипаж приземлился с наибольшим количеством звезд. Команда победитель получает отметку «5».


VI.Рефлексия.

-Расскажите, как вам удалось преодолеть препятствия и успешно выполнить все задания.

-Какие с умения и способности вам для этого понадобились?

-Какие правила русского языка вам понадобилось вспомнить?
Наш полет завершен! До скорой встречи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!